Проект «В мире медведей» Логопедическая группа «Подсолнухи»
проект по окружающему миру
Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_medvedey.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка
Проект
«В мире медведей»
Логопедическая группа «Подсолнухи»
Воспитатели: Коваленко И.А.
Чернышова Э. А.
г. Инта
2022 г.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2022 – 09.12.2022)
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-7 лет
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии видов медведей, их местах обитания, образе жизни, повадках, питании и жилищах.
Актуальность: День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.
Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
2. Закреплять умение составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы животных в самостоятельной художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.
Ожидаемые результаты.
Дети получат представления о разнообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания. Научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сформируется любознательность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный - Постановка проблемы. Разработка проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, для заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по теме.
Информация родителям по теме.
2 этап. Основной - Реализация проекта.
Проведение познавательной, продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых, дидактических, словесных игр, чтение художественной литературы.
3 этап. Заключительный - Подведение итогов.
Выставка детских работ «Мишка косолапый» - аппликация
«Медвежонок» - лепка
Выставка рисунков «Белый медведь»
Папка-передвижка для родителей «13 декабря – день медведя в России»
Консультация для родителей: «Как превратить чтение в удовольствие».
План реализации проекта
- Рассматривание иллюстрации, картин про медведя.
Цель: расширять знания детей о сказочном персонаже – медведь, развивать чувство юмора.
- Беседа: «Медведи бывают разные».
Цель: расширить кругозор, обогащать словарь, развивать связную речь, память.
- Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».
Цель: познакомить с образом жизни, внешнем виде, питании белого медведя.
- Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
Задачи: учить рассматривать и понимать основное содержание картины
Учить составлять связный рассказ по картине - активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать чувства и интерес к природе
Учить видеть красоту родной природы. Формировать умение понимать и подбирать образные выражения
- Пальчиковые игры, настольно-печатные игры, дидактические игры («Найди детеныша», «Узнай по описанию», «Кто чем питается». Игра: «Назови семью», «Один много». «Найди одинаковые или чем отличаются». «Найди 10 ошибок», «Что перепутал художник»). Собирание пазлов.
- Чтение рассказов про медведя, сказки, загадывание загадок, заучивание стихов, песен и поговорок о медведях. (В.Бианки «Купание медвежат». «Вершки и корешки», «Теремок», «Три медведя».)
- Театрализованная совместная деятельность с детьми пальчиковый театр, по сказке «Теремок».
Цель: развивать память, связную речь, закреплять умение интонацией передавать образ героя,воспитывать доброжелательные отношения в процессе деятельности.
8. Подвижные игры в группе и на улице: «У медведя во бору». «Пчелы и медвежата»
Цель: повысить двигательную активность, развивать ловкость.
- Лепка по сказке «Три медведя».
Рисование «Белый медведь»
Цель: закрепить умение обводить по контуру образец, умение пользоваться тычком, развивать образное мышление.
Аппликация «Мишка - косолапый»
Вывод:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о разновидностях, особенностях жизни медведей в разных местах обитания земного шара. У детей развился интерес к изучению жизни других животных, заложены основы понимания необходимости бережного отношения к живой природе.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
Источник: https://needlewoman.ru/articles/proekt-skazki-pro-medvedey-v-sredney-gruppe.html
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа
Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....
Проект "Осень" в подготовительной логопедической группе.
Вид проекта: групповой, познавательно исследовательский, творческий, игровой. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»
Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...
Ознакомление с окружающим миром в логопедической группе" Домашние птицы " - 19.01.2023 г
На данном занятии ребята закрепили представления о домашних птицах, познакомились с тем, какую пользу пр...
Проект "В мире медведей"
Проект "В мире медведей"...
Проект «Давайте познакомимся!» старшей логопедической группы ( часть долгосрочного проекта " Познай себя")
Проект старшей логопедической группы...