Познавательно-творческий проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа)
В работе рассказывается о работе по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.
Тип проекта : Познавательно-творческий Вид проекта: групповой длительность проекта: 6 недель Участники проекта: Воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы задачи проекта: - Познакомить детей со школой и профессией учителя. - Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой. - Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. - Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой. - Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Результат работы проектной деятельности: У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе: – Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя. – У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника». – Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться. – Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе. – Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки. – Укрепились связи между детским садом и семьёй.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Спят ли в школе? А если не я не хочу ходить в школу? Зачем вообще ходить в школу? Что дети делают в школе? В школу ходят за хорошими отметками, а за что тогда ставят плохие? А если я есть захочу? А где шкафчики для одежды стоят?
Экскурсия к школе Цель: Познакомить с расположением школы. Познакомить с территорией. Рассказать о назначении стадиона. Объяснить, почему ученики разных классов находятся на разных этажах. Показать расположение кухни (объяснить, почему у кухни свой отдельный вход), столовой, библиотеки, спортивного зала, актового зала, раздевалки, учительской.
Беседа «что такое рукотворный мир? Профессии» Цель: Подвести детей к сознанию того, что всё вокруг, необходимое нам для жизни ,создано руками человека. Для того , чтобы человек мог что-то создавать нужна профессия. Чтобы человек мог выбрать профессию и делать то, что ему нравиться, чтобы овладеть профессией, нужны определенные знания. Все эти знания человек получает в школе.
Занятие «чему учат в школе?» Цель: Знакомство со сказкой И. Селезнева «Про Колю» (Жил на свете мальчик Коля, не хотел учиться в школе…) Дать элементарные представления о предметах, которые дети будут изучать в школе. Учить детей заканчивать предложение «Я пойду в школу для того, чтобы…(читать, писать, рисовать, чертить, узнать как устроен мир вокруг нас, как устроен человек, заниматься спортом ).
Занятие «Знакомство с профессией учитель» Цель: Познакомить детей с профессией учитель. Подвести к пониманию того, что учитель не только обучает детей, но и воспитывает их, помогает детям в любой ситуации, проводит с ними праздники и различные мероприятия. Дать знания о том, что учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя.
Презентация «виртуальная экскурсия по школе» Цель : Познакомить детей внешним видом и назначением гардероба, класса, столовой, библиотеки, спортивного зала, актового зала, учительской, компьютерного зала, медицинского кабинета.
Аппликация «школа моей мечты» Цель: Формировать положительное отношение детей к школе и желание учиться .
Рисование «по дороге в школу»
Рисование карандашами «Моя школа»
Занятие «Школьные принадлежности » Цель: Познакомить детей с школьными принадлежностями, их историей, их предназначением, с материалами из которых они сделаны. Учить детей отгадывать загадки на тему «Школьные принадлежности». Учить детей выбирать из множества предметов то, что понадобится в школе (игра «Собери портфель») Учить детей тактильно определять школьные принадлежности (Игра «Волшебный мешочек»)
Ручной труд «Школьный рюкзачок» Цель: Продолжать формировать положительное отношение детей к школе и желание учиться.
Беседа «столовая в школе» Цель : Продолжать знакомство детей с устройством школы.
Занятие «Можно ли брать игрушки в школу» Цель: Выяснить с детьми опытным путем, что игрушки отвлекают от занятия.
Показ проекта «Завтра в школу я пойду, пусть меня научат»
Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека» Цель: Продолжать формировать положительное отношение детей к школе и желание учиться.
Беседа « Кто из моих друзей пойдет со мной в один класс» Цель: Формировать в детях чувство товарищества, желание помогать друг, другу, учить детей взаимопомощи, учить поддерживать друг друга, объяснять , что вовремя сказанное доброе слово, поддержка могут оказать неоценимую помощь.
Изготовление закладок для учебников в технике оригами Цель: Продолжать формировать положительное отношение детей к школе и желание учиться
Итоговое занятие «чем школа отличается от детского сада?» Цель: Обобщить знания детей о школе. Выявить сформированность «внутренней позиции школьника».
Работа с родителями Цель: -объединить усилия ДОУ и родителей в подготовке детей к обучению в школе -уточнить и пополнят знания родителей о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей - Фотоколлаж : «Мы тоже были школьниками» -Родительское собрание: « психологическая Готовность детей к школе» -Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». -прочтение с детьми дома произведений на школьную тематику -Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников» -беседа «Адаптация к школе»
Говорят дети: Почему я хочу ходить в школу В школе вкусно кормят. Рома д. я хочу выучиться и стать врачом. Василиса Б. В школе будет много новых друзей. Сева б. Я в школе буду самым умным и буду получать только хорошие отметки. Тимофей п. В школе можно узнать много нового. Вика р. Ура! Там можно не спать днем! Мирон б. Я люблю, когда много занятий, а в школе много занимаются. Леня л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дет...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу"
ЦЕЛЬ:формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы.ЗАДАЧИ:Øформирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;Øспособс...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу "
Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к при...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
laquo;Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)Данный краткосрочный познавательно-творческ...
Познавательно-творческий проект: "СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ" для периода самоизоляции
Познавательно-творческий проект в подготовительной школе детского сада "Ступеньки к школе", среднесрочный: апрель-июнь. Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, родителей и воспитателей. У...
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...