Познавательно-творческий проект "Скоро в школу "
проект (подготовительная группа)
Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 27.29 КБ |
k_proektu.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Познавательно-творческий проект
"Скоро в школу "
Руководитель проекта:
Воропаева Лариса Борисовна
Актуальность проекта.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимание взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способом решения возникающих проблем.
Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника».
Задачи:
- Формирование у детей правильного представления о школе;
- Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
- Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
- Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
- Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
- Тренировка положительной школьной учебной мотивации;
- Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
- Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповой.
Характер содержания проекта: ребенок – взрослый.
Срок реализации: среднесрочный , январь –май .
Подготовительная к школе группа.
Принципы реализации проекта
- Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
- Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- Единство содержания форм и методов работы ;
- Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
- Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
- Принцип доступности;
- Принцип системности и последовательности.
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
- эмоционально положительное отношение к школе.
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Этапы работы над проектом:
Этапы реализации проекта |
Мероприятия | Задачи |
1 этап диагностико — аналитический | Определение темы проекта. Анкетирование на выявление основных проблем в формировании готовности к школьному обучению. Анализ результатов | Изучение методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом. Выявление представлений о школе и учебной деятельности. |
2 этап реализация проекта | Беседа на тему"Что я знаю о школе?". | расширять знания детей о школе. |
Беседа "Зачем надо учиться? ". | -развитие осознанного отношения к учебе; -воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; -способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся. | |
Беседа «Школа –новый дом» | -познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе. | |
Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!» | Помочь лучше подготовиться к школе. | |
Просмотр мультфильмов: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». | Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного. | |
Чтение художественной литературы: Сказки М.А.Панфиловой из цикла «Лесные сказки», М.Ясона «Подходящий угол», «В.Орлова «Что написано в тетрадке», Головкина « Не везет», В. Драгунский « Денискины рассказы», В Воронкова «Подружки идут в школу», Алексин «Первый день». Стихотворения : Г.Шалаева «Учитель», М.Бородецкого «Первоклассник», М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс». | Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения ,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе. | |
Загадки о школе и школьных принадлежностях. | Развитие связной речи; ,познавательной активности; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире. | |
Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями ,классом, спортивной площадкой) | Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы». | |
Сюжетно-ролевые игры «Школа» «Магазин. Школьные товары» | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | |
Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель» | Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. | |
Презентация родителей «Как я был первоклассником» Создание фотовыставки «Наши мамы и папы первоклассники» | Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей , что они тоже были первоклассниками. | |
Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику. | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику. | |
Оформление уголка школьника Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Игра «Собери портфель» | Способствовать развитию интереса воспитанников к школе. | |
Коллективная аппликация «Моя будущая школа» | Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе. | |
3 этап итоговый | выставка рисунков на тему"моя школа", фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники», папка проекта"Будущий первоклассник", уголок"Будущий первоклассник", пакет рекомендаций для родителей. Выпускной бал «Фабрика звезд». | Расширить у детей знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе .Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки. |
Литература:
1. Гуткина К.И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
2. Солдатов Д.В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.
3. Варга А.Я.»Системная семейная терапия» 2001г.
4. Безруких М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли ваш ребенок к школе» М:1989г.
6. Инбина М.Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.
7. Ляшко Т.В. «Через игру к творчеству» 1994г.
8. Стародубова Н.Г. «Критерии готовности ребенка к обучению в школе». 2001г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника»,
Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Срок реализации: среднесрочный , январь –май .
Задачи: Формирование у детей правильного представления о школе; Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам; Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»; Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Тренировка положительной школьной учебной мотивации; Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Принципы реализации проекта Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы ; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе. повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода. сохранение семейных ценностей и традиций; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дет...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу"
ЦЕЛЬ:формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы.ЗАДАЧИ:Øформирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;Øспособс...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
laquo;Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)Данный краткосрочный познавательно-творческ...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу!"
Презентация познавательного проекта в подготовительной группе "Скоро в школу!"...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу мы пойдем"
В работе рассказывается о работе по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы....
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...