Познавательно-творческий проект "Скоро в школу "
проект (подготовительная группа)

Воропаева Лариса Борисовна

Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx27.29 КБ
Файл k_proektu.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Познавательно-творческий проект

"Скоро в школу "

Руководитель проекта:

Воропаева Лариса Борисовна    

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимание взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия.  Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.  Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способом решения возникающих проблем.

Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника».

Задачи:

  • Формирование у детей правильного представления о школе;
  • Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
  • Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
  • Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
  • Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
  • Тренировка положительной школьной учебной мотивации;
  • Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
  • Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Характер содержания проекта: ребенок – взрослый.

Срок реализации: среднесрочный , январь –май .

     Подготовительная к школе группа.  

Принципы реализации проекта

  1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  3. Единство содержания форм и методов работы ;
  4. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
  5. Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
  6. Принцип доступности;
  7. Принцип системности и последовательности.

    Ожидаемый результат:

  • наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
  • сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
  • эмоционально положительное отношение к школе.
  • повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

                 

                                                   

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта

                   

                      Мероприятия

                        Задачи

1 этап

диагностико — аналитический

 Определение темы проекта.

Анкетирование на выявление основных проблем в формировании готовности к школьному обучению. Анализ результатов

Изучение  методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом.

Выявление представлений о школе и учебной деятельности.

2 этап реализация проекта

Беседа на тему"Что я знаю о школе?".

расширять знания детей о школе.

Беседа "Зачем надо учиться? ".

 -развитие осознанного отношения к учебе;

-воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

 -способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Беседа «Школа –новый дом»

-познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Помочь лучше подготовиться к школе.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы:

Сказки М.А.Панфиловой  из цикла «Лесные сказки»,

М.Ясона «Подходящий угол», «В.Орлова «Что написано в тетрадке»,

 Головкина « Не везет»,

В. Драгунский « Денискины рассказы»,

В Воронкова «Подружки идут в школу»,

Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г.Шалаева «Учитель», М.Бородецкого «Первоклассник»,

М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс».

Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения ,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.

Развитие связной речи; ,познавательной активности;  закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями ,классом, спортивной площадкой)

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы».

Сюжетно-ролевые  игры «Школа» «Магазин. Школьные товары»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей  «Как я был первоклассником»

Создание фотовыставки  «Наши мамы и папы первоклассники»

Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей , что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику.  

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». 

 Игра «Собери портфель»   

Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.

Коллективная аппликация  «Моя будущая школа»

Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

итоговый

выставка рисунков на тему"моя школа",

 фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»,

папка проекта"Будущий первоклассник",

 уголок"Будущий первоклассник",

пакет рекомендаций для родителей.

Выпускной бал «Фабрика звезд».

Расширить у детей знания о школе;  создать позитивное отношение к обучению в школе .Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

                                                             

Литература:

1.        Гуткина К.И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.

2.        Солдатов Д.В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.

3.        Варга А.Я.»Системная семейная терапия» 2001г.

4.        Безруких М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.

5.        Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли ваш ребенок к школе» М:1989г.

6.        Инбина М.Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.

7.       Ляшко Т.В. «Через игру к творчеству» 1994г.

8.        Стародубова Н.Г. «Критерии готовности ребенка к обучению в школе». 2001г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект. Тема: «Скоро в школу" Руководитель проекта: Воропаева Лариса Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Цель : Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли - позиции «школьника»,

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Срок реализации: среднесрочный , январь –май .

Слайд 4

Задачи: Формирование у детей правильного представления о школе; Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам; Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»; Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Тренировка положительной школьной учебной мотивации; Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Слайд 5

Принципы реализации проекта Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы ; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности.

Слайд 6

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе. повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода. сохранение семейных ценностей и традиций; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дет...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Познавательно-творческий проект "Скоро в школу"

ЦЕЛЬ:формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы.ЗАДАЧИ:Øформирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;Øспособс...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

laquo;Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)Данный краткосрочный познавательно-творческ...

Познавательно-творческий проект "Скоро в школу!"

Презентация познавательного  проекта в подготовительной группе "Скоро в школу!"...

Познавательно-творческий проект "Скоро в школу мы пойдем"

В работе рассказывается о работе по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы....

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...