ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
проект (подготовительная группа) на тему
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.pptx | 455.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « СКОРО В ШКОЛУ» Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недел и апреля ). Вид проекта : познавательно – творческий. Возраст детей : подготовительная группа. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи : формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.
Подготовительный этап: подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспекта игрового взаимодействия, бесед, настольно-печатных, дидактических, словесных игр и т.д.); подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику .
ОСНОВНОЙ ЭТАП Познавательное развитие : - загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе; - настольно-печатные и дидактические игры: лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», , «Числовые домики», « Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы); - просмотр мультфильмов о школе: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».
ОСНОВНОЙ ЭТАП Речевое развитие: словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.; беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» ; фантазийный рассказ «Каким будет мой первый день в школе?» выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого ; рассматривание картины «Школа» с целью расширения представлений детей о школе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП С оциально-коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игра «Школа»; встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.); развивающее занятие «Юные волшебники » ( с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)
ОСНОВНОЙ ЭТАП Художественно-эстетическое развитие: коллаж «Мой будущий портфель»; оформление выставки детских рисунков « Я иду в школу». Физическое развитие: игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Взаимодействие с родителями : консультация « Какие стороны готовности к школе особенно важны»; совместное с детьми чтение книг о школе дома; оформление буклета « Родителям будущих первоклассников»; помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. п резентация проекта « Скоро в школу» (отчёт о проделанной работе ); в ыставка творческих рисунков детей, выполненные совместно с родителями «Я иду в школу».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; благоприятное течение адаптационного школьного периода.
День недели Формы работы, название Понедельник 1. Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого. 2. Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе». 3. Словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.. 4.Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. Вторник 1. Настольно-печатные и дидактические игры: лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», , «Числовые домики», « Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). 2.Просмотр мультфильма «Остров ошибок». 3. Сюжетно – ролевая игра «Школа». 4. Совместное с детьми чтение книг о школе дома. Среда 1. Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д. 2. Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. 3.Встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). 4. Консультация для родителей« Какие стороны готовности к школе особенно важны». Четверг 1.Рассматривание картины «Школа» . 2. Фантазийный рассказ «Каким будет мой первый день в школе?» 3.Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». 4. Коллаж «Мой будущий портфель». Пятница 1.Развивающее занятие «Юные волшебники» ( с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий). 2.Оформление выставки детских рисунков « Я иду в школу». 3.Оформление буклета для родителей « Родителям будущих первоклассников».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу"
ЦЕЛЬ:формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы.ЗАДАЧИ:Øформирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;Øспособс...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу "
Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Обобщить знания дошкольников о школе/ Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к при...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
laquo;Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)Данный краткосрочный познавательно-творческ...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу!"
Презентация познавательного проекта в подготовительной группе "Скоро в школу!"...
Познавательно-творческий проект "Скоро в школу мы пойдем"
В работе рассказывается о работе по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы....
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...