Наше наследие
презентация к уроку (старшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна
•Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
•Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
•Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nashe_nasledie.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАШЕ НАСЛЕДИЕ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад № 4» Автор: Фризен Ф.И.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Слайд 3

ЦЕЛЬЮ работы стало : Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Для достижения данной цели поставила следующие ЗАДАЧИ : 1. Воспитывать у дошкольника любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родному селу, России; 2. Расширять представление о родной стране, селе; 3. Знакомство с государственными символами: гербом, флагом, гимном; 4. Знакомство с историческим прошлым России, села, с именами знаменитых земляков; 5. Воспитывать чувство гордости за достижения Родины; 6. Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; 7. Способствовать расширению социальных представлений детей, формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих; 8. Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс; 9. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, способствующей развитию нравственно-патриотического воспитания детей.

Слайд 5

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года). Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта «Наше Наследие»: Для детей: Интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины, России; Овладение детьми представлениями о семье, обществе, крае, селу, (ближайшем социуме), государстве (стране); Наличие у детей чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Формирование у детей специальных умений и навыков (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности; Участие детей в конкурсах районного, муниципального, федерального уровней. Для педагогов: Обобщение, распространение и внедрение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию; Умение моделировать, составлять проекты, организовывать жизнедеятельность с применением современных технологий Для родителей: Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс; Формирование положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми; Совместное участие с детьми в конкурсах, праздниках.

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Информационно-подготовительный этап Сбор и анализ методической литературы; Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта: презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме; Подбор и разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, игровых образовательных ситуации по направлению работы; Подбор детской художественной литературы для чтения; Анкетирование родителей, опрос детей; Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Наше Наследие» ; Разработка содержания проекта.

Слайд 8

Организационно-практический этап Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Семейный альбом - Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи • Имя – великое сокровище - Расширение знаний об именах людей, их значении и употреблении - Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим • Все профессии важны - Дать представление детям об основных профессиях людей, живущих в городе и профессиями их родителей - Воспитывать в детях уважение к труду взрослых Защитники Отечества • Богатыри земли русской - Раскрыть понятие «Богатырь». - Познакомить детей с былинными защитниками Отечества (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич). - Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; изучить и выбрать характерные детали одежды, вооружения, доспехов. Традиции и обычаи русского народа • Народное творчество - Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа. Волшебный сундучок – история вещей • История ложки; • История ёлочной игрушки; • История пуговицы - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь

Слайд 9

Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Древо моей семьи - Расширять представления о семье - Учить ориентироваться в родословных связях - Пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним Моя малая Родина • Путешествие в прошлое - Познакомить с историей основания города - Наглядно продемонстрировать как изменился город за это время - Воспитывать любовь к своему городу • Славные земляки - Дать представление детям о знаменитых людях, живущих в городе Челябинске - Рассказать о вкладе каждого из них в культурное наследие нашего города. Россия – родина моя • Государственная символика России - Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. - Знакомство с символикой России. - Воспитывать любовь к своему Отечеству. Защитники Отечества • Наша армия родная - Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск. - Воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину. - Познакомить детей с историей праздника 23 февраля. - Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. Традиции и обычаи русского народа • Народные игры - Познакомить с народными играми Волшебный сундучок – история вещей • История колеса; • История часов; • История жилища - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь

Слайд 10

Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Мама, папа, я – талантливая семья - Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми - Воспитывать любовь к своей семье Моя малая Родина • Памятные места с.Октябрьское. - Знакомство с достопримечательностями города -Привлечь внимание к культурному и историческому наследию малой Родины -Уточнить и расширить знания об основных значимых объектах города • Символика города - Знакомство с символикой Благовещенска. - Воспитывать любовь к своему городу Россия – родина моя • Народы нашей страны; - Познакомить с народами, проживающими в нашей стране - Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных народов • Гордость нации -Познакомить с достижениями нашей страны (Освоение Космоса, Арктики и т.д.) - Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну Защитники Отечества • Великий день Победы - Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ - Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. - Познакомить детей с праздником «9 мая – День Победы». -Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучать возлагать цветы к обелискам и памятникам. Традиции и обычаи русского народа • Народные праздники - Познакомить с народными праздниками (Масленица, Пасха, День Ивана Купалы) - Познакомить с обрядами, традициями и фольклором русского народа -Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа Волшебный сундучок – история вещей • История книги; • История одежды - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь

Слайд 11

Формы работы: С детьми: Беседы; Непрерывная образовательная деятельность; Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; Выставки детских работ; Заучивание стихов, пословиц, поговорок; Творческая речевая активность; Утренники, развлечения, конкурсы; Экскурсии, посещение музея, выставок; Проведение подвижных игр, игр – драматизаций; Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр; Чтение художественной литературы; Создание мини-проектов совместно с родителями.

Слайд 12

С родителями: Анкетирование; Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; Дни открытых дверей; Экскурсии, посещение музея, выставок Фотоконкурсы Праздники; Семейные мини – проекты

Слайд 13

3. Завершающий этап Оценка этапов реализации проекта детьми. Подведение итогов. Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете Результат: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Наше Наследие» .

Слайд 14

Уголок патриотического воспитания

Слайд 15

Чтение книг

Слайд 16

Беседа «Космос»

Слайд 17

«Библиотека»

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 19

Работы детей

Слайд 20

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 22

Дидактические игры

Слайд 23

23 Февраля

Слайд 24

Вручение награды

Слайд 25

8 марта

Слайд 26

Встречаем масленицу

Слайд 27

«Зеленый огонек»

Слайд 28

«Моя страна, мое село, мой дом»

Слайд 29

Совместная работа (родителей и детей) Выставка «Космос»

Слайд 30

Спортивные праздники и развлечения

Слайд 31

Праздники

Слайд 32

Развивающая среда

Слайд 33

Трудовая деятельность

Слайд 34

Посещение музея

Слайд 35

Участие в спортивных мероприятиях

Слайд 36

«Мы будущие первоклассники»

Слайд 37

Наши достижения

Слайд 38

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше национальное наследие"

                                              Детство – время развития всех си...

ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"

Долгосрочный педагогический проект "Наше наследие"для педагогов ДОУ...

проект «Традиции русского народа через педагогическое наследие К. Д. Ушинского в наше время»

Цел: Разработать и апробировать проект о  педагогическом наследии К. Д. Ушинского через приобщение  дошкольников к русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нр...

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...

Исследовательская работа по направлению КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Тема: Куклы наших бабушек

Наша русская игрушка,Не стареет сотни лет. В красоте, в таланте русском.Весь находится секрет....

Социокультурное наследие нашим детям!

Яркими событиями в достижениях человека ознаменован XXI век. Имеется масса возможностей для проявления личных способностей  каждого из нас. Технологии современности удивляют, воодушевляют, застав...

Мини-музей "Наше наследие"

Мини-музей "Наше наследие"...