Наше наследие
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nasledie.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
ЦЕЛЬЮ работы стало : Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели поставила следующие ЗАДАЧИ : 1. Воспитывать у дошкольника любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родному селу, России; 2. Расширять представление о родной стране, селе; 3. Знакомство с государственными символами: гербом, флагом, гимном; 4. Знакомство с историческим прошлым России, села, с именами знаменитых земляков; 5. Воспитывать чувство гордости за достижения Родины; 6. Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; 7. Способствовать расширению социальных представлений детей, формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих; 8. Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс; 9. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, способствующей развитию нравственно-патриотического воспитания детей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года). Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой.
Ожидаемые результаты реализации проекта «Наше Наследие»: Для детей: Интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины, России; Овладение детьми представлениями о семье, обществе, крае, селу, (ближайшем социуме), государстве (стране); Наличие у детей чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Формирование у детей специальных умений и навыков (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности; Участие детей в конкурсах районного, муниципального, федерального уровней. Для педагогов: Обобщение, распространение и внедрение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию; Умение моделировать, составлять проекты, организовывать жизнедеятельность с применением современных технологий Для родителей: Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс; Формирование положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми; Совместное участие с детьми в конкурсах, праздниках.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Информационно-подготовительный этап Сбор и анализ методической литературы; Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта: презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме; Подбор и разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, игровых образовательных ситуации по направлению работы; Подбор детской художественной литературы для чтения; Анкетирование родителей, опрос детей; Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Наше Наследие» ; Разработка содержания проекта.
Организационно-практический этап Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Семейный альбом - Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи • Имя – великое сокровище - Расширение знаний об именах людей, их значении и употреблении - Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим • Все профессии важны - Дать представление детям об основных профессиях людей, живущих в городе и профессиями их родителей - Воспитывать в детях уважение к труду взрослых Защитники Отечества • Богатыри земли русской - Раскрыть понятие «Богатырь». - Познакомить детей с былинными защитниками Отечества (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич). - Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; изучить и выбрать характерные детали одежды, вооружения, доспехов. Традиции и обычаи русского народа • Народное творчество - Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа. Волшебный сундучок – история вещей • История ложки; • История ёлочной игрушки; • История пуговицы - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь
Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Древо моей семьи - Расширять представления о семье - Учить ориентироваться в родословных связях - Пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним Моя малая Родина • Путешествие в прошлое - Познакомить с историей основания города - Наглядно продемонстрировать как изменился город за это время - Воспитывать любовь к своему городу • Славные земляки - Дать представление детям о знаменитых людях, живущих в городе Челябинске - Рассказать о вкладе каждого из них в культурное наследие нашего города. Россия – родина моя • Государственная символика России - Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. - Знакомство с символикой России. - Воспитывать любовь к своему Отечеству. Защитники Отечества • Наша армия родная - Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск. - Воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину. - Познакомить детей с историей праздника 23 февраля. - Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. Традиции и обычаи русского народа • Народные игры - Познакомить с народными играми Волшебный сундучок – история вещей • История колеса; • История часов; • История жилища - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь
Тематический блок Тема Содержание Я, моя семья, мой дом • Мама, папа, я – талантливая семья - Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми - Воспитывать любовь к своей семье Моя малая Родина • Памятные места с.Октябрьское. - Знакомство с достопримечательностями города -Привлечь внимание к культурному и историческому наследию малой Родины -Уточнить и расширить знания об основных значимых объектах города • Символика города - Знакомство с символикой Благовещенска. - Воспитывать любовь к своему городу Россия – родина моя • Народы нашей страны; - Познакомить с народами, проживающими в нашей стране - Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных народов • Гордость нации -Познакомить с достижениями нашей страны (Освоение Космоса, Арктики и т.д.) - Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну Защитники Отечества • Великий день Победы - Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ - Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. - Познакомить детей с праздником «9 мая – День Победы». -Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучать возлагать цветы к обелискам и памятникам. Традиции и обычаи русского народа • Народные праздники - Познакомить с народными праздниками (Масленица, Пасха, День Ивана Купалы) - Познакомить с обрядами, традициями и фольклором русского народа -Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа Волшебный сундучок – история вещей • История книги; • История одежды - Познакомить с историей возникновения вещи, ее видоизменением во времени - Сравнить ее практическое применение в прошлом и в настоящем - Научить самостоятельно создавать или украшать эту вещь
Формы работы: С детьми: Беседы; Непрерывная образовательная деятельность; Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; Выставки детских работ; Заучивание стихов, пословиц, поговорок; Творческая речевая активность; Утренники, развлечения, конкурсы; Экскурсии, посещение музея, выставок; Проведение подвижных игр, игр – драматизаций; Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр; Чтение художественной литературы; Создание мини-проектов совместно с родителями.
С родителями: Анкетирование; Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; Дни открытых дверей; Экскурсии, посещение музея, выставок Фотоконкурсы Праздники; Семейные мини – проекты
3. Завершающий этап Оценка этапов реализации проекта детьми. Подведение итогов. Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете Результат: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Наше Наследие» .
Уголок патриотического воспитания
Чтение книг
Беседа «Космос»
«Библиотека»
Продуктивная деятельность
Работы детей
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
Дидактические игры
23 Февраля
Вручение награды
8 марта
Встречаем масленицу
«Зеленый огонек»
«Моя страна, мое село, мой дом»
Совместная работа (родителей и детей) Выставка «Космос»
Спортивные праздники и развлечения
Праздники
Развивающая среда
Трудовая деятельность
Посещение музея
Участие в спортивных мероприятиях
«Мы будущие первоклассники»
Наши достижения
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше национальное наследие"
Детство – время развития всех си...
ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"
Долгосрочный педагогический проект "Наше наследие"для педагогов ДОУ...
проект «Традиции русского народа через педагогическое наследие К. Д. Ушинского в наше время»
Цел: Разработать и апробировать проект о педагогическом наследии К. Д. Ушинского через приобщение дошкольников к русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нр...
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.
Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...
Исследовательская работа по направлению КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Тема: Куклы наших бабушек
Наша русская игрушка,Не стареет сотни лет. В красоте, в таланте русском.Весь находится секрет....
Социокультурное наследие нашим детям!
Яркими событиями в достижениях человека ознаменован XXI век. Имеется масса возможностей для проявления личных способностей каждого из нас. Технологии современности удивляют, воодушевляют, застав...
Мини-музей "Наше наследие"
Мини-музей "Наше наследие"...