Доклад «Принципы проектной деятельности в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Принципы проектной деятельности в ДОУ»
Даминова З. С., воспитатель структурного подразделения «Детский сад»
МБОУ «СОШ № 7 им. В. И. Медведева»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Полноценная реализация проектной деятельности опирается на принципы и нормы, которые создают саморегулирующуюся систему деятельности от идеи до практической реализации. Можно выделить следующие основные принципы проектной деятельности:
1. Принцип абсолютно добровольного участия в проектной деятельности. Любой субъект образовательного процесса в ДОУ, как педагоги, так и воспитанники должны иметь возможность согласиться или отказаться от проектирования.
2. Принцип развития личности. Проектная деятельность направлена на личностное развитие, самоконтроль и самореализацию субъектов проектной деятельности. Ведущим элементом является изменение самого субъекта проектирования.
3. Принцип управляемости. Данный принцип сочетает целенаправленную организацию, четкую технологию и контролируемость процесса проектирования. Для реализации данного принципа необходимо понимание структуры проектной деятельности, знание этапов, отслеживание перехода на разные этапы.
3. Принцип целостности. Подразумевает взаимодействие и установление взаимосвязи компонентов и этапов проектирования.
4. Принцип культуросообразности. Данный принцип сочетает целенаправленность применения проектной технологии на удовлетворение ведущих потребностей личности в познании, общении и самореализации.
5. Принцип мультикультурности. Принцип предполагает возможности в проектировании формировать культуру познания, изобретательства, работы с информацией.
6. Принцип единства исследовательской, проектировочной и педагогической деятельности. Предполагает сочетание проектировочной и исследовательской деятельности по отношению к субъекту деятельности. Сочетание данных видов деятельности во многом определяет в целом качество проекта.
7. Принцип продуктивности. Подразумевается полноценное включение детей во все процессы, объединение процессов обучения и практического использования информации. Проекты, в результате которых получают реальный продукт, помогают детям включиться в современные социокультурные условия и получать опыт.
8. Принцип завершенности. Предполагает обязательное доведение проекта до завершения, до подтверждения предположения или его опровержения.
9. Принцип открытости. Данный принцип предполагает возможность продолжения проекта или изучение других объектов в рамках той же тематики.
10. Признавая ценность вышеуказанных принципов, необходимо подчеркнуть, что ведущим для проектирования в ДОУ называют принцип социальной востребованности. Данный принцип предусматривает включение дошкольников в решение проблемных ситуаций, которые касаются не только жизни детей, но и значимы для всего общества.
Таким образом метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Кроме того, метод проекта способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Инновационная проектная деятельность с использованием ЛЕГО технологии для дошкольников»
Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к оргнизации работы ДОУ. Применение инновационных под...
Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...
Аннотация к докладу о проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации рас...
Признаки и принципы проектной деятельности
Проект – это рядовое мероприятие. Темой становятся текущие события, и проекты вносят разнообразие в нашу жизнь. Благодаря проектам в наш привычный порядок вещей входят изменения. Проектная деяте...
Доклад «Использование проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников»
laquo;Использование проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников»...
Доклад «Использование проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников»
laquo;Использование проектной деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников»...
Доклад "Применение проектной деятельности в работе педагога дополнительного образования».
На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изме...