Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»
статья на тему

Хода Марина Олеговна

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

     Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

     Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_konf_moy_doklad.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Августовская конференция педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тындинского района

«Современное образование: новые стратегические ориентиры - новое качество образования»

Секция воспитателей дошкольных образовательных организаций, групп дошкольного образования, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов

ТЕМА: «Инновационные подходы в воспитательно-образовательном процессе в современной ДОО в условиях введения и реализации ФГОС»

Доклад

«Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

Выполнила                                                                          Хода Марина Олеговна

                                                      воспитатель ГДО МОКУ «Олекминская СОШ»

2017г

   Проект – есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца и с определенной целью» 

(по определению Килпатрика).

     Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

    Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

     Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

     Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.    

     Проект – это система планируемых  и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Он требует определения проектировщиков в ценностях проектирования, умения отстаивать собственное мнение, высказывать суждения и умозаключения, учитывать и принимать мнения других, подчинять личные амбиции коллективным интересам, постоянно рефлектировать над своими индивидуальными результатами и результатами совместного труда.

     Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

     Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем. Сама суть понятия "проект" заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

    Что такое проект? Проект – это совокупность «шести П».

  • Проблема.
  • Проектирование проекта.
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

    Проект - это модель трех вопросов.

  • Что знаю?
  • Что хочу узнать?
  • Как узнать?

     Проекты - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного.

     «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

     Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

      В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

     Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.

     В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательско-творческие - осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.);
  • ролево-игровые - проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы;
  • информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п. ;
  • творческие – как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Другими признаками классификации являются:

  • состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);
  • продолжительность: краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года.

     Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

      Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОО по ФГОС, нужно обязательно помнить, что при реализации такой схемы работы воспитателя с дошкольниками, позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей.

     Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы

     Партнерская работа взрослого с детьми должна строиться на очень содержательном моменте: на чтении художественной литературы, на игре, на продуктивной работе, – но воспитатель все делает вместе с детьми. Нужно всегда обращать внимание на 4 основных позиций, при которых воспитатель становится партнером для дошкольника:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Воспитатель вместе с детьми сидит за столом и вместе с ними рисует, режет, клеит;
  • добровольное присоединение ребенка к деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения;
  • свободное общение;
  • партнерские отношения – открытый временной конец занятия или игры, когда каждый работает в своем темпе. «Индивидуальный темп работы над проектом» – обеспечивает каждому воспитаннику свой уровень и этапы освоения какой-то образовательной области.

     Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно, при непосредственном участии и поддержке взрослого и зависит от возраста детей.

Алгоритм действий взрослых и детей.

Возраст 3,5 – 5 лет. В этом возрасте проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне.

  • Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей.
  • Постановка цели проекта, его мотивация.
  • Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
  • Совместное движение взрослого и детей к результату.
  • Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата – рефлексия.

Возраст 5-6 лет - развивающий уровень проектирования.

  • Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
  • Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
  • Планирование деятельности при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта.
  • Выполнение детьми проекта: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
  • Совместное определение перспективы развития проекта.

Возраст 6-7 лет – творческий этап.

  • Постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
  • Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
  • Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта.
  • Выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.
  • Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
  • Определение перспективы развития опыта.

Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее.

План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой:

  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  • Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями).
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.
  • Домашние задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.

Причины эффективности проектной деятельности.

  • Работа ребенка мотивирована на 100%, так как проект имеет смысл выполнять только  на тему, действительно заинтересовавшую ребенка. Тема проекта может быть подсказана педагогом, родителями, кем угодно, но обязательно интересна исполнителю. Интерес должен поддерживаться «со стороны», т.е. педагогами, родителями, друзьями.
  • Проектная работа (творческий фрагмент) выполняется в удобное для ребенка время, с родителями в домашней обстановке. Ребенок чувствует себя комфортно.
  • Взрослые воспринимаются ребенком в качестве единомышленников, советчиков, помощников. Поучение сменяется сотворчеством. Резко возрастает самооценка ребенка.
  • Работа над проектом вызывает необходимость применять разнообразные источники информации, способы ее обработки.
  • Проектная деятельность позволяет раскрыть разнообразные способности ребенка т.к. работу нужно оформить должным образом, лично представить на суд зрителей, а также защитить и отстаивать свою точку зрения в общении со сверстниками и взрослыми людьми.
  • В ходе работы ребенок приобретает навыки организации собственного труда, осознает роль самодисциплины.
  • Ребенку предоставляется возможность просмотреть работы других участников конкурсов, где демонстрируется проект, оценить свою работу, сравнить с другими.
  • Работа над проектом обучает «по-настоящему, по-взрослому» создавать, созидать и получать вполне ощутимый конечный результат, полезный, нужный людям объект, соответствующий «взрослым требованиям»

Создание проекта – это настоящее обучение с увлечением.

  • Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя образовательное пространство, разные виды детской деятельности. Технология проектирования требует от воспитателей соответствующих знаний и умений. Поэтому повышение профессионального мастерства в рамках проектной деятельности актуально для каждого воспитателя и специалиста.
  • Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания, приобретают навыки педагогического сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы в игре стать «равными» ребенку.

     Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

     Перспективность метода проектов в системе ДОО заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    Но в поисках новых инноваций, использования тех или иных моделей, технологий нельзя забывать, что в дошкольном детстве самая главная идея – это игра.

     Мне очень нравятся  слова, сказанные педагогом-практиком, преподавателем  и теоретиком Т.Э. Тютюнниковой: «Есть идеи, вечные, как сама жизнь. Есть идеи, прекрасные, как мечта. Есть идеи воодушевляющие, как радость. Есть идеи, которые несут счастье, удовольствие, легкость и изящество. И эти все идеи объединяет игра!

Играйте с детьми! Не будьте так серьезны, улыбайтесь!»

Творческих успехов и вдохновения!

Литература.

  1. Буренина А.И., Колунтаева Л.И. Проектирование интегральной программы предшкольного образования: Методическое  пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2007
  2. Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2009

Издания периодической печати.

  1. Дошкольное воспитание  № 10 – 2008, №8 – 2013
  2. Ребенок в детском саду № 5 - 2009
  3. Справочник старшего воспитателя  № 3 – 2006, № 6 – 2009
  4. Управление образования № 2 - 2009

Ресурсы интернета

Приложение

     Эту технологию в своей работе я использую с 2009 г. За это время было организовано множество  проектов, таких как: «Живи в веках моя Россия», «Жизнь на земле в разных климатических зонах», «Осенний марафон», «Фруктовый марафон», «Правила дорожные знать каждому положено», «Не курите, я хочу быть здоровым»,   «Знаете ли вы свои права», «Скоро в школу», «Покормите птиц зимой» в двух группах, «Навстречу Олимпиаде 2014»,  «Дети-семья-театр», «Ребенок и книга» («Веселые сказки К.И.Чуковского», «Мы любим произведения С.Я.Маршака», «Русские народные сказки»),  «Масленица-блиноедка», «Мы создаем мультфильм»,  «Радуга мира», «Голубь Мира» (в двух группах), «Озорные Снеговики» и «Зимушка-зима» (младшая группа), «Русский валенок», «Русские красавицы», «Вечный песенный огонь», «Музыка и здоровье»,  «В стране музыкальных инструментов», проект одной песни – «В лесу родилась елочка».

     С 2016 г ввели в практику проекты одного дня (краткосрочные, направленные на решение небольшой проблемы) ориентируясь на многочисленные праздники, чтобы дети  и родители чувствовали себя полноценными гражданами мира. Провели такие проекты, как «Скажем всем Спасибо»,  «Наши милые котята»», «День рождения Земли», «Где-то на белом свете» ко дню полярного медведя,   «Вода – волшебница!» во Всемирный день Воды, «Обними меня покрепче», «Сосульки-воображульки», «Самые первые цветы -  подснежники».

     Метод проектирования мы используем не только в старшей группе, но и в младшей разновозрастной группе с детьми 1.5-3 лет.  Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психологических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того что этот период – один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста, опережающим  отмечается и социальное развитие.

      Конечно, при организации проекта, большая часть работы приходится на взрослого (педагога и родителей).  Но вы бы видели, с каким энтузиазмом, с каким восторгом малыши встречают все  идеи, и выполняют все посильные действия!!! Глядя на это,  заряжаешься энтузиазмом, и в очередной раз хочется придумать для  малышек новый проект, новые идеи для творчества и экспериментирования.   

     В старшей разновозрастной группе проводился познавательно-исследовательский проект «П.И.Чайковский – Детский альбом». (Приложение 1).

     Актуальность проведения проекта возникла после опроса родителей на тему «Классическая музыка и дети».  Вот несколько вопросов, которые мы задавали родителям воспитанников: «Нужна ли нам классическая музыка? Может ли старинная музыка стать модной? Знаете ли вы о пользе влияния классической музыки на развитие и здоровье ребенка? Как воспринимаете   фортепианную музыку Петра Ильича Чайковского?  Знаете ли вы названия хотя бы некоторых пьес «Детского альбома»?» Немногие родители ответили положительно на эти вопросы, но на предложение провести с детьми проект все ответили утвердительно.   Уточнение знаний детей по этой теме было проведено с помощью «метода трех вопросов»: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как об этом узнать?»

     В ходе проведения проекта участники более детально познакомились  с созданием «Детского альбома» П.И. Чайковского, с произведениями, вошедшими в альбом. У детей развивались познавательно-исследовательские умения. Они  задавали вопросы, делали выводы, презентовали свои сообщения перед аудиторией. Ребята учились анализировать услышанную музыку:  определяли характер произведения, размышляли, что может выражать музыка, представляли, что может изображать музыка (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку), что способствовало  развитию образного мышления. Активное восприятие музыки проходило через самостоятельную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. У всех участников проекта  сформировалось более осознанное отношение  к классической музыке и знание творчества П. И. Чайковского.

     Мы пришли к выводу,  что классическая музыка будет востребована и в третьем тысячелетии. Изменились игрушки, которыми  играют наши дети,  игры,  досуг, изменились танцы, наряды, наш внешний вид, но наша душа осталась такой же, неизменным остался мир чувств, духовные ценности. Радость и печаль, любовь и разлука… мы чувствуем, радуемся и плачем так же как и 150 лет назад. И понять это помогает нам музыка, цикл фортепианных пьес «Детский альбом».

     Об успешности проведенного проекта говорят слова учителя музыки «Олекминской СОШ» О.И.Хатунцевой. Она была приятно удивлена тем, что у детей сформировался устойчивый интерес к классической музыке и детальное знание «Детского альбома» П.И.Чайковского. Такие слова она написала в отзыве «…Выпускники детского сада, нынешние первоклассники, очень хорошо знакомы с творчеством великого композитора П.И.Чайковского. Музыку из «Детского альбома» П.И. Чайковского узнают с первых нот. Отлично ориентируются в песенном материале, очень многие песни слушали или учили. Детки умеют охарактеризовать музыкальное произведение…» 

     Еще несколько положительных аспектов проведения проекта: повысился уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность группы; повысился уровень творческой инициативы педагогов и  готовность их к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

     В прошлом году  в ГДО проводились проекты:  «Игры со звуками» (старшая группа)  и «Погремушки – первые игрушки» (младшая группа).

     Хочу рассказать о проекте «Погремушки-первые игрушки» в младшей разновозрастной группе с детьми 1.5-3 лет (приложение 2).

     Актуальность. Для того чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи), понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре. А какая игрушка является первой в жизни ребенка? Конечно же – погремушка. Погремушка первый шумовой инструмент в руках ребенка.  Поэтому тема проекта для детей раннего возраста определилась сама собой.

     Наш проект начался с того, что утром я внесла коробку с погремушками. «Вот это да!» - сказал Ильюшка, и стал перебирать, и рассматривать каждую игрушку. К нему немедленно присоединились все дети из группы. Они раскладывали погремушки на столе, искали парные игрушки, кое-кто находил свои любимые (ведь в сборе погремушек активное участие принимали все родители). Затем я предложила малышам выбрать по две погремушки, и мы начали зарядку. Таким было наше вхождение в проект.

     Затем мы  проводили  мероприятия, намеченные планом. Рассматривали фотографии «Я и погремушка», которые принесли родители. Слушали веселую песенку Е.Зарицкой «Погремушки».  Мастерили погремушки-самоделки. Насыпали разного рода наполнители (пуговички, бусинки, счетные палочки, макароны, фасоль) в пластмассовые бутылочки, и украшали их разноцветными рисунками, ленточками. Получились «погремушки-тарахтушки». Играя   такой погремушкой, дети испытывали восторг, но постепенно, некоторые малыши поняли, что погремушка издает очень громкий звук. Я предложила озвучить сказку-шумелку «Сказка про кота»  (опыт «Громко-тихо»).  Дети  играли на «погремушках-тарахтушках»,  соблюдая  динамические оттенки, которые показывала голосом, читая сказку.  Здесь малыши извлекали звук потряхиванием, и от интенсивности движения (тряски) звук получался громче и тише.  Дети сами пришли к выводу, чем сильнее трясти погремушку, тем громче она гремит.

     На следующий день, к нам в гости пришла веселая обезьянка Чича. Она познакомила малышей с маракасами-шаркунками, и показала, как они шуршат. Малыши захотели тоже поиграть такими инструментами, но у обезьянки было только два. Опять проблема: где взять инструменты? Вспомнили, у нас в корзине есть много контейнеров от игрушки «киндер-сюриприз», и я предложила наполнить их крупой (пшеном, рисом). Ручкой для такого инструмента послужила палочка от конфеты «Чупа-чупс».  И вот у  нас в руках -  маракасы-шаркунки! Звук такой погремушки был просто завораживающий, очень мягкий. Обезьянка Чича научила нас правильно держать эти инструменты и предложила потанцевать. Напевая веселую песенку на мотив русской народной мелодии «Как у наших у ворот», показывая движения (приложение 3).

     Обезьянка осталась у нас в гостях до вечера, играла с нами в игры. А на прощание, мы  поиграли в игру «Громко-тихо. Бразильский карнавал». В процессе игры дети разделились на две команды, у одной команды «погремушки-тарахтушки», у другой маракасы-шаркунки. Играли по очереди, сначала без музыкального сопровождения, по  указанию, затем под музыкальное сопровождение. Получилось очень  здорово. Самое главное, в процессе этой игры мы провели опыт, что громкость звучания погремушек зависит от того, чем мы их наполнили.      

      В ходе проекта в свободной совместной деятельности мы играли в дидактические игры. Учили стихи и выполняли упражнения с погремушками  под музыку. Во время организованной образовательной деятельности мы рисовали погремушки. И снова проблема. Чем  будем рисовать погремушку? Дети 4-го года однозначно решили рисовать красками с помощью кисточки, а малыши не задумываясь, подставляли свои ладошки и ножки для  рисования способом «печать». Все свои работы мы продемонстрировали на выставке, которую организовали в музыкальном зале, где должно было состояться общее родительское собрание.

     На родительском собрании я выступила с докладом «Экспериментирование со звучащими предметами». Предложила родителям принять участие в конкурсе поделок музыкальных инструментов из различного материала «Всюду музыка живет». А еще предложила поиграть в шумовом оркестре. Каждый родитель выбрал для себя предмет, с помощью которого можно извлечь звук (все предметы я приготовила заранее, конкретно для сказки, которую мы попытались озвучить). Сказка называлась «Буфет». Родители смеялись, шумели, как дети. Для некоторых такое озвучивание сказки оказалось первым опытом. В конце собрания у всех поднялось настроение, а у меня появилась идея – показать сказку знакомую для малышей на заключительном мероприятии в исполнении родителей. Думаю, малыши будут в восторге.  Наш проект продолжается….

      Наши малыши  с неподражаемым восторгом и желанием откликаются на все новое. А одна фраза поразила меня больше всего:  «Марина Олеговна, а у тебя какая сегодня идея?» И ради одной только фразы прозвучавшей из уст малыша, стоит придумывать и проводить всевозможные проекты. А дети, и взрослые  будут получать огромное удовольствие от игр и общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС

Стендовый доклад к теме "Проектная деятельность  как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...

Метод проектной деятельности - один из способов организации образовательного процесса в работе с дошкольниками.

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, ...

Статья .«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

Статья «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ»....

Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...

Доклад "Проектная деятельность как одно из эффективных средств развития ребёнка в условиях ФГОС ДО"

В данной статье раскрывается особая педагогическая значимость метода проектов, осуществляемая для решения игровых, поисковых, исследовательских, практических задач в условиях совместной деятельности д...

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Цели и з...