Признаки и принципы проектной деятельности
консультация
Проект – это рядовое мероприятие. Темой становятся текущие события, и проекты вносят разнообразие в нашу жизнь. Благодаря проектам в наш привычный порядок вещей входят изменения. Проектная деятельность является неотьемлемой составляющей нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_i_printsipy_proektnoy_deyatelnosti_.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Повседневная жизнь | Проект – это рядовое мероприятие. Темой становятся текущие события, и проекты вносят разнообразие в нашу жизнь. Благодаря проектам в наш привычный порядок вещей входят изменения. Проектная деятельность является неотьемлемой составляющей нашей жизни. |
Выбор тематики | Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует многих детей. Проектная деят-ть дает возможность на практике узнать интересы детей и определить темы будущей работы. |
Ориентация на ребенка | Идеи для новых проектов и тем могут высказать и дети, и взрослые, но чаще всего темы находят сами дети. Проектная деятельность – это работа в малых группах, так как каждый ребенок должен иметь возможность высказаться и участвовать в работе, таким образом сотрудничество играет важную роль. |
Добровольное участие | Участие в проектах ДОУ является для ребенка добровольным; как правило, присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение в проект возможны в любое время. |
Долгосрочность | Предполагает работу в проекте какое-то время, это и определяет его долгосрочность |
Открытость | Распространяется на рабочую группу |
Инклюзия | Проектная деятельность – это метод инклюзии, так как он направлен на всех заинтересованных детей, учитывает все их особенности и призван обеспечить интегративное образование на основе участия, сотрудничества и индивидуальный подход при распределении обязанностей. |
Ориентация на диалог | Проектная деятельность на основе сотрудничества является непрерывным диалогом |
Участие каждого | На всех этапах дети являются активными участниками процесса. |
Сотрудничество | Участники проектной деятельности обмениваются мнениями, дискутируют, находят решение проблем, оформляют их и обьясняют. |
Наблюдение и документирование | Работа в проектной деятельности предполагает постоянное наблюдение на всех этапах проекта и оформление своих наблюдений |
Ориентация на ситуацию, окружающий мир и коллектив | Проекты должны быть жизненными и связаными с наукой, таким образом, общезначимыми. В проектную деятельность активно вовлекается окружение (родители, специалисты и т.д.) |
Ориентация на процесс | В ходе проекта в любой момент могут быть внесены изменения и дополнения |
Ориентация на познавательную активность | В центре внимания проектной деятельности находятся самостоятельность, самоорганизация и ответственность детей за себя и свои действия. Каждый ребенок приносит в проект свой опыт, может сам все попробовать. Взрослые являютсчя модераторами, партнерами по диалогу, генераторами идей и учатся вместе с детьми. |
Ориентация на систему ценностей | Предпочтителен демократический стиль поведения, все идеи имеют право на существование. |
Комплексное образование | Проектная деятельность развивает и расширяет все базовые компетентности ребенка, а также его самостоятельность и самосознание. Данная деятельность обращается ко всем органам чувств и позволяет ощутить мир во всем его многообразии. |
Обучение с удовольствием | Проектная деятельность создает комфортную атмосферу, усиливает связь детей, родителей и педагогических работников с ДОУ. Положительный опыт при участии в проекте настраивает на желание участвовать в следующем. |
Уникальность | Проекты нельзя повторить, они являются результатом индивидуальной работы и ориентированы на идеи, потребности участников и на конкретные условия. Однако проекты, у которых есть общая идея и работа над которыми имеет свои особенности, могут обьединяться в серию (например, проекты по теме «Лес» или «Архитектура») |
Изменение | Проектная деятельность направлена на изменение, на новшество. Изменения происходят лишь в том случае, если люди обмениваются мнениями, учатся друг у друга и извлекают из этого пользу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание.
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статисти...
Доклад «Принципы проектной деятельности в ДОУ»
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребё...