Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Мы играли, рисовали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроили повсюду!
Во младшей группе «Капитошка» был реализован познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя». Каждый день был посвящен определенному цвету:
понедельник – день красного цвета, вторник – день желтого цвета, среда – день зелёного цвета, четверг – день синего цвета, пятница – разноцветный день.
Обязательным условием проведения цветной недели являлось соответствие цвета одежды детей и педагогов группы цвету дня. Родители поддержали инициативу и активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях.
Вся деятельность ребят была подчинена определенному цвету. Воспитатели в игровой форме рассказывали интересные факты о цвете, знакомили с предметами и явлениями окружающего мира, проводили дидактические игры, подвижные игры, а ребята выполняли творческие задания: рисовали, лепили.
Завершилась "Разноцветная неделя" неделя развлечением "Клоун Петруша в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_nedelya_2.docx | 37.26 КБ |
fotootchyot_chast_1.docx | 2.51 МБ |
fotootchyot_chast_2.docx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Астафьевский детский сад»
663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12
тел. (839-161)72-5-25
Проект
Воспитатель: Ткачёва. О.Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем!
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот — ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с особым сопением готовит подарок для мамочки к дню матери! Но, на самом деле, есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! А, если этот праздник длится, целую неделю-это просто мечта! В ноябре в 1 младшей группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с 28.11.22. по 02.11.22г.)
Актуальность темы: Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть, если она станет для него интересной и значимой.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический): 2 этап – основной этап: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету
• Понедельник — день красного цвета.
• Вторник – день желтого цвета.
• Среда – день зеленого цвета.
• Четверг – день синего цвета.
• Пятница – день разноцветного цвета.
Работа с детьми:
Социально коммуникативн ое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие |
«В понедельник спору нет, самый лучший красный цвет» | ||||
Просмотр презентации «Этот разноцветный мир». Цель: обогащать знания детей о разнообразии цветов и красок, обогащать словарь. | Упражнение Д.И. «Собери красные палочки» Цель: развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки. Опыты с водой «Цветная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. | Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя. | Рисование «Красные конфетки для ребят». Цель: продолжить формировать навыки рисовать пальчиками. | П.И. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. П.И. «Передай красный мяч по кругу». Пальчиковая игра «Радуга» Цель: развитие мелкой моторики. |
«А во вторник – жёлтый цвет, потому что солнца свет» | ||||
Слушание песенок, самостоятельные танцевальные движения с лентами желтых цветов. Цель: развивать творческий потенциал детей. Игра «Жёлтые утята» Цель: формировать навык соотношения цветов и предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание. | Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Цель:. формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Д.И. «Найди и назови все жёлтое» Цель: упражнять в различии и закреплении цветов. | Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей | Рисование «Лучики для солнышка» Цель: обучение умению рисовать прямые линии , развивать мелкую моторику | П.И. «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. П.И. «Солнышко и дождик» Цель: удовлетворить потребность в движении, порадовать детей. |
«Цвет зеленый – огородный, в среду будет самый модный» | ||||
Настольно – печатная игра «Собери букет» Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет. Активизация атрибутивного словаря Упражнение «Покажи зайчику всё зелёное в нашей группе». Цель: учить различать цвета и сопоставлять их с предметами, способствовать развитию внимания и наблюдательности. | Д.И. «Бусы для Маши» Цель: Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Закреплять умение узнавать и называть цвета. | Заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. | Рисование штамповка «Моя забавная гусеница» Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию. | Упражнения на развитие дыхания «Зеленый шарик» Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох. П.И. «Лягушата» Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию. Игровое упражнение «К узнечики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
«Синий – неба, моря цвет, шлем привет вам всем в четверг!» | ||||
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Д.И. «У кого какое платье?» Цель: учить младших дошкольников выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона | Беседа «Волшебница Вода». Цель: формирование позн авательной активности. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей | Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко голубом». Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». | Аппликация «Синие шарики» Цели: Учить узнавать и называть синий цвет. | П.И. «Разноцветные шары». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующе го цвета. П.И. «Синяя лента» Цель: совершенс твовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет. |
«Разноцветная пятница – озорная как проказница!» | ||||
Дидактические игры: «Сложи узор» «Разбери по цветам» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету Д.И. « Овощная корзинка» Цель: Закрепить названия овощей, их цвета, формы и размеры. Обогащать словарный запас детей | Д.И. «Соберем букеты для куклы Маши», Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету Д.И. «Найди по цвету» Цель: Продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. | Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик семицветик»,«Запутанные истории». Отгадывание «разноцветных» загадок. | Рисование«Разноцветные клубки для котят» Цель: уточнить и закрепить цвет, формировать интерес к рисованию. | П.И. «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. П.И. «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение "Клоун Петруша в гостях у ребят". |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
∙Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета».
∙Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Разноцветная неделя».
3 этап – завершающий
∙ Фотоотчет «Разноцветная неделя»
∙ стенгазеты «Разноцветная неделя»
Подведение итогов недели с детьми: вручение сладких сувениров
Результаты проектной деятельности:
∙ для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать основные цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
∙ для педагогов – будем продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
∙ для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми. Завершение проекта:
∙ проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
∙ психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
∙ вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
∙ представление и популяризация проекта;
∙ создание фотоотчёта, в ходе проекта
∙ В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проекта : Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение "Спортивная радуга". Стенгазета «Разноцветная неделя».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....