МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"
учебно-методический материал (средняя группа)
Показ нетрадиционных приемов и методов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по организации и проведению мастер - класса | 33.68 КБ |
Презентация к мастер - классу | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
«Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей»
«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори «Рука это инструмент всех инструментов» Аристотель. «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев
Слайд1
Уважаемые коллеги, добрый день! Приветствую вас на моём мастер-классе! Тема моего мастер-класса «Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »- использование технологии по методике Монтессори.
Слайд 2
Камешки «Марблс» - инновационная игровая технология. Применение камешков Марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, особый дидактический материал, который отвечает требованиям ФГОС и может успешно использоваться в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Камушки Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.
Слайд 3
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Слайд 4
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Слайд5
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблс способствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику;
б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;
И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Слайд6,7, 8,9
Кроме того, шариками Марблс можно проводить массаж ладонных поверхностей и пальцев рук.
1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.
2.Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3. Прокатывание шарика по столу внутренней поверхностью ладони.
4. Прокатывание шарика между двумя ладонями.
5. . Прятать шарик в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
6. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» шарик в середину ладони другой руки.
7. Удерживать шарик между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
2. «Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
3. «Мозаика»
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
4. «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом. (буквы)
5.«Крестики – нолики»
6. «Бусы»
Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части бус, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает бусы из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
7. Игра «Назови ласково».
Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков марблс , называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.
7. Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
Сортировка по заданному признаку;
Ориентировка на листе бумаги по условиям, например, положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.
Развитие счета. "Весёлый счёт" Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? на двух? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько крыльев у птицы? Сколько ножек у стола?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори «Рука это инструмент всех инструментов» Аристотель. «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев
АКТУАЛЬНОСТЬ Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга". Применение камушков « Марблс » — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность. ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАМЕШКОВ МАРБЛС :
а ) развивают сенсорику ; б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас; в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы) г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; д ) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; е) развивают навыки порядкового и количественного счета; ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; з ) развивают чувство ритма, цвета, композиции; и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; к) способствуют развитию воображения и творчества; МАРБЛС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ РЯДА ЗАДАЧ:
ВЫКЛАДЫВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПО КОНТУРУ И БЕЗ НЕГО
ПОВТОРИ УЗОР
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА С КАМЕШКАМИ МАРБЛС – ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ РЕЛАКСАТОРОМ, НАСТРАИВАЕТ НА ИНТЕРЕСНУЮ УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Развитие познавательных способностей и творческого мышления у дошкольников при помощи морфологической таблицы»
Мое кредо в том, что - каждый ребенок изначально талантлив, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. А для этого необходимо да...
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....
Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""
Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....
Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры"
Мастер-класс проводила для воспитателей города по теме Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры...
Мастер-класс : Развитие ритмического чувства и звуковысотного слуха у старших дошкольников по методике Т.А.Боровик
Знакомство педагогов с методикой Т. А. Боровик по развитию у детей чувства ритма...
Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"
Мастер-класс "Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...
Мастер – класса «Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ».
Мастер-класс для педагогов...