Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимушка-зима!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю по теме: "Зимушка-зима!" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11.22-02.12.22 Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».
28.11.22- «Наступила зима».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 28.11.2022 | Первая половина дня | Беседа «Зимушка-зима». Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Игра на внимание: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. П/и: «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Д/и: «Один-много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. (Агата, Тимур) Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия). (Семен, Максим) | Утренний круг. Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных: - по столовой: Семен и Агата; - по занятиям: Тимур и Вика; -в уголке природы: Саша Н. и Арина. Д/и: «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года. | Подбор иллюстраций по теме недели. Подбор д/и по теме. | Познакомить родителей с темой недели. Консультация для родителей «Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Математическое развитие. Тема: Занятие № 21. Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. 2. Музыка (по плану педагога) 3. Физическая культура (улица) (по плану педагога) | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 3 | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | ||||||
Вторая половина дня | Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Д/и: «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. П/и: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. | Графический диктант. Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку. (Вика и Влад) Работа с детьми ОВЗ по заданию дефектолога. (тетрадь взаимодействия). (Семен и Максим) | Бодрящая гимнастика после сна. (Комплекс №5). Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.
| Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | Беседа с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка 2 | П/и: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. | Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. (Влад, Вика, Варя Б.) | Игры детей с выносным материалом. |
28.11.22-02.12.22 Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».
29.11.22- «Зима в разных странах»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 29.11.2022 | Первая половина дня | Д/и: «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. «Подуй на снежинку». Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Д/и: «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд. (Женя) Работа с детьми ОВЗ по заданию психолога. (тетрадь взаимодействия) (Варвара, Влад) | Утренний круг. Беседа: «Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных: - по столовой: Влада и Женя; - по занятиям: Варвара Б. и Семен А.; - в уголке природы: Максим и Влад. | Внести в центр художественной литературы книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова « Как на горке снег, снег…». | Привлечь родителей к совместному разучиванию с детьми стихотворений о зиме. Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи/ Основы грамотности. Тема: Занятие №11. Цель: знакомить с буквой С; продолжать знакомить с ударением; учить разбивать слово на слоги, выделять ударный слог. 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимушка-зима». Цель: обогащение представлений детей о зиме, как времени года в разных странах. 3. Рисование. Тема: «Зимнее дерево в технике «кляксография». Цель: создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования- кляксография. | ||||||
Прогулка 1 | Карточка №7 | ||||||
Работа перед сном | КГН. Закреплять умение складывать одежду аккуратно. | ||||||
Вторая половина дня | Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. Строительная игра: «Снежный город». Цель: продолжать развивать конструктивные навыки. П/и: «Запретный круг» Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. | Д\и: «Формы». Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения, закрепление приёмов лепки, развитие мелкой моторики. (Марина, Глеб) Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия). (Максим, Влад) | Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Д/и: «Снежинки». Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. | Беседа с родителями по интересующим вопросам | ||
Прогулка 2 | П/и: «Два мороза» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам. | П/и «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Ваня, Арина, Кирилл) | Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом. |
28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».
30.11.22- «Безопасность зимой».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 30.11.2022 | Первая половина дня | Восприятие художественной литературы. И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. П/и: «Затейники» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | Д/и: «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. (Марина) Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия) (Варя, Вика, Влад) | Утренний круг. Беседа: «Зима без опасностей». Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных: - по столовой: Саша Н. и Варвара В.; - по занятиям: Глеб и Милада; - в уголке природы: Тимур и Вика. | Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность. | Рекомендации по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическая культура. (по плану педагога) 2.Развитие речи/Основы грамотности. Тема: Лексические упражнения. Цель: обогащать и активизировать речь детей. 3. Аппликация. Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 1 | ||||||
Работа перед сном | Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок. | ||||||
Вторая половина дня | Беседа – игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы. Игры с конструктором Лего. Конструирование по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки. С/р игра: «Школа». Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). М/п игра: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам. (Рома, Паша) Работа с детьми ОВЗ по заданиям дефектолога. (тетрадь взаимодействия) (Максим и Семен) | Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №5) Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. | Внести в центр конструктор Лего. Внести атрибуты для с/р игры «Школа». | Рекомендации: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил. | ||
Прогулка 2 | П/и: «Заморожу!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. | П/и: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. (Максим, Влад, Арина) | Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».
01.12.22- «Жизнь животных зимой».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 01.12.2022 | Первая половина дня | Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: «Бывает -не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. П/и: «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Упражнение: «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Ростислав, Арина) Работа с детьми ОВЗ по заданию психолога. (тетрадь взаимодействия) (Максим, Влад) | Утренний круг. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных: - по столовой: Рома и Варвара В.; - по занятиям: Вик и Семена Ц.; - в уголке природы: Паша и Арина. | Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня. | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Математическое развитие. Тема: Занятие №22. Цель: закреплять представления о количественном порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. 2. Физическая культура. (по плану педагога) 3. Рисование. Тема: «Заяц зимой». Цель: уточнить и расширить знания детей о зайце зимой, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного. | ||||||
Прогулка 1 | Карточка №5 | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей». Цель: продолжать знакомить со сказками. | ||||||
Вторая половина дня | Просмотр презентации: «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой. Д/и: «Подбери много слов- действий». Цель: учить подбирать слова- признаки. П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Д/и: «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. (Ваня) Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-дефектолога. (тетрадь взаимодействия). (Максим, Семен) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг. Рассматривание картин из серии: «Животные леса зимой». Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой. | Внести иллюстрации по теме «Животные леса зимой». | Беседа с родителями по интересующим вопросам | ||
Прогулка 2 | П/и: «Берегись, заморожу!». Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. (Семён, Глеб, Витя, Вика, Марина) | Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега |
28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима.»
02.12.22- «Зимние развлечения».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 02.12.2022 | Первая половина дня | Дыхательное упражнение: «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта. Театрализованная игра: «Дружные звери». Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Д/и: «Зимние запасы». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. (Милада) Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия) (Вика, Варя В.) | Утренний круг. Беседа: «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных: - по столовой: Варя Б. и Глеб; - по занятиям: Агата и Влада; -в уголке природы: Семен А. и Влад. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние развлечения». | Беседа с родителями по интересующим вопросам | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану педагога) 2.Конструирование/Роботехника. Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек. | ||||||
Прогулка 1 | Карточка №2 | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | ||||||
Вторая половина дня | Итоговое мероприятие. Конкурс чтецов: «Зимушка-зима». Лепка на свободную тему. Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения. П/и: «Затейник». Цель: учить детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | Д/и: «Построй по схеме». Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. (Влада) Работа с детьми ОВЗ по заданию педагога-психолога. (тетрадь взаимодействия). (Семен, Максим, Влад) | Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №11). Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные знания за неделю. | Раскраски по теме: «Зимние забавы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. | Беседа с родителями по интересующим вопросам | ||
Прогулка 2 | П/и: «Ловишки» Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. | Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. (Женя, Тимур, Арина) | Игры детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарное планирование по теме "Зимушка-зима" подготовительной группе
Представляется вариант календарного плана по теме "Зимушка-зима" в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....