Виртуальная экскурсия в зоопарк
материал (старшая группа)
Конспект увлекательного путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_zoopark.docx | 26.37 КБ |
virtualnaya_ekskursiya_v_zoopark.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Конспект виртуальной экскурсии в зоопарк «В мире животных»
Воспитатели:
Фатеева Ю.А,
Почтарева Э.А.
Балашов
2022
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы , обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.
- Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
- Прививать любовь к миру животных и бережному отношению к нему.
Словарная работа:
- существительные: террариум, вольер, хищник, вольер, клетка, экскурсовод, зоопарк, виртуальный зоопарк, климат, среда обитания, воля;
- прилагательные: млекопитающий, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, косолапый;
- глаголы: сбрасывают, выстреливает, обгладывают, шипит, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Подготовительная работа: - беседы о животных;
- загадывание загадок;
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
- просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
- дидактические игры :«Кто где живет?», «Зоологическое лото с азбукой», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
- чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищеева «В саванне», К. Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Зайцы», К.Чуковский «Топтыгин и лиса».
Планируемые результаты: Расширение и уточнение знаний детей о мире животных и его разнообразии через виртуальную экскурсию в зоопарк.
Ход виртуальной экскурсии:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Дети присаживаются на стулья.
- Ребята, мы сегодня предлагаем вам отправиться на прогулку. Вы хотите?
Тогда догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
- А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали!
Включается песня «Мы едем в зоопарк»
Основная часть.
Слайд 1.
- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? (Парк, в котором живут животные).
Слайд 2.
- Правильно. Зоопарк это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Слайд 3.
Слайд 4.
- Ребята, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей.)
- В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают ученые –зоологи.
Слайд 5.
- За здоровьем животных следят ветеринары. Если животные болеют, то их лечат.
Слайд 6.
- Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители зоопарка. Они кормят животных, чистят клетки и территории, а также дрессируют и ведут журналы наблюдений за животными.
Слайд 7.
- Итак, прежде чем начнется наша экскурсия, давайте познакомимся с правилами поведения в зоопарке:
- Не кормите животных
- Не дразните животных
- Не просовывайте руки в клетку
- Не перелезайте через ограду
- Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы
- Фотографируйте животных без вспышек
- Внимательно читайте надписи на вольерах
- Вход на территорию зоопарка с домашними животными запрещён
Слайд 8.
- Сейчас мы все вместе отправимся на прогулку в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»? (Ответы детей)
- Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов.
Слайд 9.
- Итак, ребята давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Посмотрите на экран и скажите, какое правило нарисовано. (Ответы детей)
Слайд 10.
- Вот мы с вами и у зоопарка. Ребята, мы будем экскурсоводами, а вы посетителями зоопарка. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
- Итак, возьмите билеты. Дети садятся на стулья.
Слайд 11.
-Ребята, кто может сказать, что такое вольер?
- Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей.
Слайд 12.
- Итак, перед нами первый вольер. Вольер с хищными животными. Ребята, а чем покрыто тело у зверей? (шерстью)
Слайд 13.
- Перед нами король зверей – лев. Рев льва можно услышать с расстояния в 8 километров. Они обладают отменным ночным зрением. На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов. Морда этого зверя подобна человеческим отпечаткам пальцев: уникальна и присуща только одному животному. Все львята появляются на свет с голубыми глазами. По мере взросления их цвет меняется на коричневый.
Слайд 14.
Тигры — великолепные существа, но сейчас, к сожалению, находящиеся под угрозой исчезновения. Тигры — самые крупные из кошачьих. В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способными во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде просто для удовольствия.
Слайд 15.
- Вольер с травоядными животными. Кто такие травоядные животные? (Ответы детей).
Слайд 16.
И первое травоядное животное – это слон. Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Слайд 17.
- Ребята, послушайте, какие звуки издает слон.
Слайд 18.
- Перед нами жираф. У жирафов не только длинная шея и язык, но и хвост очень длинный – до 2,5 метров. Жирафы, в отличие от других млекопитающих, никогда не зевают. По крайней мере, ни один ученый еще не заставал жирафов за этим занятием. Расположение и размер пятен, покрывающих шкуры жирафов, неповторимы, по их оттенку можно установить, насколько стар жираф – чем пятна темнее, тем животное старше.
Слайд 19
Звук жирафа.
Слайд 20.
- Ребята, вы догадались, кто это? Да, это зебра. Длина тела у зебр может достигать 2.5 метра, а предел высоты – это полтора метра. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне. Зебры могут развивать скорость до 80 километров в час. Маленькие жеребята рождаются с коричневыми полосками, уже через полчаса начинают ходить и пить мамино молоко розового цвета.
Слайд 21.
- Послушайте, какие звуки издает зебра.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Слайд 22.
- Ребята, мы подошли к павильону «Мир птиц». Что знает что такое «павильон»? (Ответы детей)
- Павильон- это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц.
Слайд 23,24.
Этот павильон дает возможность сполна насладиться красотой и разнообразием птиц.
- Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне? (Ответы детей) А чем птицы отличаются от других животных? (Ответы детей)
- У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дидактическая игра с мячом «Мамы и дети»
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У верблюдицы - … (верблюжонок)
У бегемотихи - … (бегемотик)
У зебры - … (зебренок)
У жирафы- … (жирафчик)
У львицы - … (львенок)
У тигрицы - … (тигренок)
У слонихи - … (слоненок)
У крокодилихи-(крокодильчики.)
- Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей.
Слайд 25.
- Вот и подходит к концу наша прогулка в виртуальный зоопарк, надеемся, вам понравилось. Мир природы разнообразен. Животные бываю самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе.
- И в заключении мы предлагаем вам поиграть в игру «Угадай по тени». Ваша задача, увидев изображение тени на экране, угадать какое это животное. Готовы?
Игра «Угадай по тени»
Слайд 26. (Жираф)
Слайд 27. (Лев)
Слайд 28. (Тигр)
Слайд 29. (Зебра)
Слайд 30. (Павлин)
Слайд 31. (Слон)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А кто работает в зоопарке?
- Кого мы сегодня видели?
- А все животные могут жить в одном вольере?
- Без чего невозможно прожить животному в зоопарке?
- Как нужно заботится о животных ?
- Ребята, мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные, их становится все меньше, Мы должны бережно относится к ним, ухаживать за ними и защищать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Конспект виртуальной экскурсии в зоопарк «В мире животных»
Воспитатели:
Фатеева Ю.А,
Почтарева Э.А.
Балашов
2022
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы , обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.
- Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
- Прививать любовь к миру животных и бережному отношению к нему.
Словарная работа:
- существительные: террариум, вольер, хищник, вольер, клетка, экскурсовод, зоопарк, виртуальный зоопарк, климат, среда обитания, воля;
- прилагательные: млекопитающий, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, косолапый;
- глаголы: сбрасывают, выстреливает, обгладывают, шипит, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Подготовительная работа: - беседы о животных;
- загадывание загадок;
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
- просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
- дидактические игры :«Кто где живет?», «Зоологическое лото с азбукой», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
- чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищеева «В саванне», К. Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Зайцы», К.Чуковский «Топтыгин и лиса».
Планируемые результаты: Расширение и уточнение знаний детей о мире животных и его разнообразии через виртуальную экскурсию в зоопарк.
Ход виртуальной экскурсии:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Дети присаживаются на стулья.
- Ребята, мы сегодня предлагаем вам отправиться на прогулку. Вы хотите?
Тогда догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
- А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали!
Включается песня «Мы едем в зоопарк»
Основная часть.
Слайд 1.
- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? (Парк, в котором живут животные).
Слайд 2.
- Правильно. Зоопарк это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Слайд 3.
Слайд 4.
- Ребята, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей.)
- В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают ученые –зоологи.
Слайд 5.
- За здоровьем животных следят ветеринары. Если животные болеют, то их лечат.
Слайд 6.
- Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители зоопарка. Они кормят животных, чистят клетки и территории, а также дрессируют и ведут журналы наблюдений за животными.
Слайд 7.
- Итак, прежде чем начнется наша экскурсия, давайте познакомимся с правилами поведения в зоопарке:
- Не кормите животных
- Не дразните животных
- Не просовывайте руки в клетку
- Не перелезайте через ограду
- Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы
- Фотографируйте животных без вспышек
- Внимательно читайте надписи на вольерах
- Вход на территорию зоопарка с домашними животными запрещён
Слайд 8.
- Сейчас мы все вместе отправимся на прогулку в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»? (Ответы детей)
- Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов.
Слайд 9.
- Итак, ребята давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Посмотрите на экран и скажите, какое правило нарисовано. (Ответы детей)
Слайд 10.
- Вот мы с вами и у зоопарка. Ребята, мы будем экскурсоводами, а вы посетителями зоопарка. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
- Итак, возьмите билеты. Дети садятся на стулья.
Слайд 11.
-Ребята, кто может сказать, что такое вольер?
- Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей.
Слайд 12.
- Итак, перед нами первый вольер. Вольер с хищными животными. Ребята, а чем покрыто тело у зверей? (шерстью)
Слайд 13.
- Перед нами король зверей – лев. Рев льва можно услышать с расстояния в 8 километров. Они обладают отменным ночным зрением. На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов. Морда этого зверя подобна человеческим отпечаткам пальцев: уникальна и присуща только одному животному. Все львята появляются на свет с голубыми глазами. По мере взросления их цвет меняется на коричневый.
Слайд 14.
Тигры — великолепные существа, но сейчас, к сожалению, находящиеся под угрозой исчезновения. Тигры — самые крупные из кошачьих. В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способными во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде просто для удовольствия.
Слайд 15.
- Вольер с травоядными животными. Кто такие травоядные животные? (Ответы детей).
Слайд 16.
И первое травоядное животное – это слон. Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Слайд 17.
- Ребята, послушайте, какие звуки издает слон.
Слайд 18.
- Перед нами жираф. У жирафов не только длинная шея и язык, но и хвост очень длинный – до 2,5 метров. Жирафы, в отличие от других млекопитающих, никогда не зевают. По крайней мере, ни один ученый еще не заставал жирафов за этим занятием. Расположение и размер пятен, покрывающих шкуры жирафов, неповторимы, по их оттенку можно установить, насколько стар жираф – чем пятна темнее, тем животное старше.
Слайд 19
Звук жирафа.
Слайд 20.
- Ребята, вы догадались, кто это? Да, это зебра. Длина тела у зебр может достигать 2.5 метра, а предел высоты – это полтора метра. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне. Зебры могут развивать скорость до 80 километров в час. Маленькие жеребята рождаются с коричневыми полосками, уже через полчаса начинают ходить и пить мамино молоко розового цвета.
Слайд 21.
- Послушайте, какие звуки издает зебра.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Слайд 22.
- Ребята, мы подошли к павильону «Мир птиц». Что знает что такое «павильон»? (Ответы детей)
- Павильон- это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц.
Слайд 23,24.
Этот павильон дает возможность сполна насладиться красотой и разнообразием птиц.
- Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне? (Ответы детей) А чем птицы отличаются от других животных? (Ответы детей)
- У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дидактическая игра с мячом «Мамы и дети»
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У верблюдицы - … (верблюжонок)
У бегемотихи - … (бегемотик)
У зебры - … (зебренок)
У жирафы- … (жирафчик)
У львицы - … (львенок)
У тигрицы - … (тигренок)
У слонихи - … (слоненок)
У крокодилихи-(крокодильчики.)
- Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей.
Слайд 25.
- Вот и подходит к концу наша прогулка в виртуальный зоопарк, надеемся, вам понравилось. Мир природы разнообразен. Животные бываю самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе.
- И в заключении мы предлагаем вам поиграть в игру «Угадай по тени». Ваша задача, увидев изображение тени на экране, угадать какое это животное. Готовы?
Игра «Угадай по тени»
Слайд 26. (Жираф)
Слайд 27. (Лев)
Слайд 28. (Тигр)
Слайд 29. (Зебра)
Слайд 30. (Павлин)
Слайд 31. (Слон)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А кто работает в зоопарке?
- Кого мы сегодня видели?
- А все животные могут жить в одном вольере?
- Без чего невозможно прожить животному в зоопарке?
- Как нужно заботится о животных ?
- Ребята, мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные, их становится все меньше, Мы должны бережно относится к ним, ухаживать за ними и защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в зоопарк
Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Знакомим детей с животными зоопарка....
Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"
Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской...
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...