Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виртуальная экскурсия | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Пояснительная записка к конспекту
виртуальной экскурсии в зоопарк
«Кто в теремочке живёт?»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила Крылова Ирина Владимировна
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью нашего города - Зоопарком; местом, где можно познакомиться с представителями живой природы и провести выходные дни вместе с семьёй.
Задачи:
Образовательные:
- Дать основные представления об достопримечательности родного города- Зоопарке.
- Расширять представления детей о диких животных.
- Учить внимательно рассматривать фотоиллюстрации.
- Формировать правила безопасного поведения с животными, культуре поведения в общественном месте.
-Активизировать словарь детей за счет слов зоопарк, экскурсия, вольер, ветеринар, террариум, окрас, водоплавающие.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.
- Развивать внимание, мышление и память, вспоминая последовательность событий знакомой сказки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и потребность в посещении достопримечательных мест родного города.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.
Методические рекомендации по применению:
Воспитатель показывает слайды презентации с речевым сопровождением согласно алгоритму конспекта. Переход к слайдам осуществляется «по щелчку», курсор наводим на фон слайда. Можно возвращаться со слайда к содержанию презентации по гиперссылке. Для этого курсор наводим на фото слайда. Музыкальное и звуковое воспроизведение возникает автоматически с появлением слайда. Значок «Звук» на слайде даёт возможность повторного воспроизведения аудиозаписи.
Маршрут:
- Вступительная часть:
(слайды 3-5) Использование русских народных сказок для подведения детей к теме экскурсии.
(слайды 6-12) Общие сведения о Зоопарке.
- Основная часть:
(слайды 13-25) Знакомство с героями сказки «Теремок». Внешний вид, образ жизни.
- Заключительная часть:
(слайды 26-28) Интересная информация о зоопарке. Рефлексия.
Описание слайдов презентации.
Слайд № 1. Титульный лист
Слайд № 2. Маршрут
Слайд № 3. Обложки книг русских народных сказок
Слайд № 4. Иллюстрация к сказке «Теремок»
Слайд № 5. Главный вход в зоопарк
Слайд № 6. Правила поведения в зоопарке
Слайд № 7. Музыкальная пауза
Слайд № 8. Карта-маршрут. Билеты
Слайд № 9. Вольеры.
Слайд № 10. Кто работает в зоопарке
Слайд № 11. Кто работает в зоопарке
Слайд № 12. Экзотариум
Слайд № 13. Лягушка-попрыгушка
Слайд № 14. Террариум
Слайд № 15. Разные виды лягушек
Слайд № 16. Мышка-норушка
Слайд № 17. Разные мышки
Слайд № 18. Зайчик-попрыгайчик
Слайд № 19. Зайчик зимой и летом
Слайд № 20. Лисичка-сестричка
Слайд № 21. Разные лисички
Слайд № 22. Волчок- серый бочок
Слайд № 23. Мишка-топтыжка
Слайд № 24. Берлога
Слайд № 25. Разные медведи
Слайд № 26. Коллаж из животных зоопарка
Слайд № 27. Русский дворик
Слайд № 28. Заключение. Музыкальная рефлексия.
Техническое обеспечение:
Компьютер, с программным обеспечением Microsoft Offis Power Point 2007
Источники: Фото и аудио материал взяты из открытых интернет источников по запросу
Яндекс.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект виртуальной экскурсии в зоопарк
«Кто в теремочке живёт?»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила Крылова Ирина Владимировна
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью нашего города - Зоопарком; местом, где можно познакомиться с представителями живой природы и провести выходные дни вместе с семьёй.
Задачи:
Образовательные:
- Дать основные представления об достопримечательности родного города - Зоопарке.
- Расширять представления детей о диких животных.
- Формировать правила безопасного поведения с животными, культуре поведения в общественном месте.
-Активизировать словарь детей за счет слов зоопарк, экскурсия, вольер, ветеринар, террариум, окрас, водоплавающие.
- Учить внимательно рассматривать фотоиллюстрации.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.
- Развивать внимание, мышление и память, вспоминая последовательность событий знакомой сказки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и потребность в посещении достопримечательных мест родного города.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.
Ход экскурсии.
(Начало демонстрации для детей - со слайда № 3)
Воспитатель: - Я знаю, что вы любите слушать сказки, особенно сказки про животных. Загадаю вам загадку, а вы дайте мне отгадку!
«Где- то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит,
Зайчик, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок,
Это сказка……
Дети: - Теремок!
(слайд 4)
Воспитатель: - Правильно! Героев этой сказки мы с вами видели на страницах книг и в мультфильмах. А как вы думаете, можно их увидеть и познакомиться с ними в нашем городе?
Ответы детей. Например, - Нет, не знаем!
(слайд 5)
Воспитатель: - В нашем городе есть такое место. Это то – зоопарк. Находится в центре Санкт – Петербурга. Вот так выглядит главный вход. Давайте с вами отправимся туда на экскурсию. Но, сначала мы с вами должны узнать правила, которые нужно всем в зоопарке выполнять!
(слайд 6)
Воспитатель: - Нельзя в зоопарке громко разговаривать и кричать.
Нельзя дразнить животных.
Не мусорить.
Не кормить животных.
Не фотографировать со вспышкой.
Не подходить близко к вольерам и не трогать руками клетки.
Воспитатель: - Правила запомнили, теперь под весёлую музыку отправляемся на экскурсию!
(слайд 7)
Звучит песня «Мы идём в зоопарк».
Дети повторяют движения за воспитателем, показывают жестами животных.
(слайд 8)
Воспитатель: - Что бы зайти в зоопарк надо купить в кассе билеты.
При входе рассмотреть карту –схему, на которой показано, где и кто из зверей живёт. Выбрать к кому первому можно пойти в гости сегодня, а к кому в следующий раз. Одного дня будет мало для знакомства со всеми обитателями зоопарка. Здесь можно увидеть животных из жарких и холодных стран.
(слайд 9)
Воспитатель: - Живут в зоопарке животные в отдельных квартирах- вольерах. Между вольерами сделаны широкие дорожки-коридоры. Можно нам по ним свободно ходить и наблюдать за животными.
(слайд 10)
Воспитатель: - В зоопарке за животными ухаживают люди разных профессий. Смотрители зоопарка смотрят за порядком, кормят зверей и занимаются уборкой вольеров и клеток.
(слайд 11)
Воспитатель: - Доктор – ветеринар лечит животных. Есть даже воспитатели, которые заботятся и кормят малышей.
(слайд 12)
Воспитатель: - Есть в зоопарке Теремок, он не низок, а высок! Называется он, экзотариум. Там очень тепло даже зимой. Если туда зайдём, то и увидим того, кто в сказке «Теремок» заселился в домик первым. Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лягушка-квакушка.
(слайд 13)
Воспитатель: - Правильно, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются. Звучит кваканье лягушки.
Воспитатель: - Поздоровалась и она с вами, только по лягушачьи. Это в сказке звери говорят человеческими голосами, а на самом деле у них свой язык.
(слайд 14)
Воспитатель: - Живёт лягушка в зоопарке в террариуме. Там есть вода, что - бы поплавать, песочек что бы поскакать и погреться под тёплой лампой- солнышком.
Она там не одна, живут рядом подружки, разные лягушки.
(слайд 15)
Воспитатель: - Таких лягушек вы не увидите в наших лесах или на даче. Живут они в жарких странах.
Воспитатель: - Кто после лягушки пришёл жить в Теремок?
Дети: - Мышка – норушка.
(слайд 16)
Воспитатель: - Правильно! Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются. Звучит голос, писк мышки.
(слайд 17)
Воспитатель: - Мышки бывают разной окраски: серые, коричневые, полосатые и белые. Живут небольшими семейками. Дружат между собой.
Воспитатель: - Вспоминаем дальше сказку. Даю вам подсказку! Кто летом серый, а зимой белый?
Дети: - Зайчик – попрыгайчик!
(слайд 18)
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся!
Дети здороваются. Звучит голос зайца.
Воспитатель: - Да, очень необычный голос у зайки, без картинки трудно было бы догадаться кто с вами поздоровался.
(слайд 19)
Воспитатель: - Вот такого серого зайчика можно увидеть в зоопарке летом, а таким он беленьким он станет зимой. Поменял цвет шубки, что - бы быть не заметным на снегу.
Воспитатель: - Кто после зайчика пришёл жить в Теремок?
Дети: - Лисичка –сестричка!
(слайд 20)
Дети здороваются. Звучит голос лисицы.
Воспитатель: - Здравствуй рыжая лисичка. Говоришь у тебя есть сестричка, чёрно-бурая лисичка?
(слайд 21)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как они дружно живут. Наверное, наигрались и отдыхают. Многие думают, что это волк, но это не он.
Воспитатель: - Где же волчок- серый бочок?
(слайд 22)
Воспитатель: - Давайте послушаем как он с нами поздоровается!
Дети здороваются. Звучит голос, вой волка.
Воспитатель: - У волка в зоопарке очень просторный вольер, так как он любит много бегать и двигаться. Мы с вами тоже давайте встанем и немного разомнёмся, вспомним кто пришёл к Теремку последним.
Физминутка (речь с движениями)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою…топ!
Воспитатель: - Самый большой житель наших лесов - это бурый медведь. Его ещё называют хозяином леса. Давайте с ним поздороваемся.
(слайд 23)
Дети здороваются. Звучит голос медведя.
Воспитатель: - Да, очень грозный вид и рык. В зоопарке опасно приближаться к клеткам таких больших животных.
(слайд 24)
Воспитатель: - А зачем такую большую и тёплую берлогу смастерили для бурого мишки?
Дети: - Медведь зимой спит!
Воспитатель: - Правильно, ребята.
(слайд 25)
Воспитатель: - А в нашем зоопарке есть и другие медведи. Панда из жарких стран и белый медведь обитатель Севера.
Воспитатель: - Вот и познакомились мы с вами с героями сказки «Теремок», побывали у них в гостях, познакомились с их соседями. И наша экскурсия заканчивается.
(слайд 26)
Воспитатель: - Но в зоопарке ещё очень много интересного можно посмотреть! У пруда живут водоплавающие птицы. Даже гусей-лебедей можно увидеть. Можно в зоопарке познакомится с животными и птицами, которые обитают в жарких и холодных странах.
(слайд 27)
Воспитатель: - А ещё в зоопарке есть «Русский дворик». Там можно не только увидеть животных и птиц из наших любимых сказок, но погладить и покормить их.
Приходите, ребята, в выходные дни в зоопарк вместе с родителями. Двери для вас там открыты круглый год. Узнавайте больше про зверей и птиц. Как они живут-поживают и в гости вас поджидают.
(слайд 28)
Звучит песня «Мы идём в зоопарк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Виртуальная экскурсия "Путь к звездам"
Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему "Космос"...
Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Павловску"
quot;Виртуальная экскурсия по Павловску" занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски....
Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Методическая разработка.Виртуальная экскурсия в музей "Монплезир"
Проект "Мой любимый Петергоф"...
Участие на муниципальном конкурсе "Лучшая разработка виртуальной экскурсии для детей с ОВЗ "О городе своём я расскажу"
Виртуальная экскурсия "Путешествие во времени по городу Канску"...
Методическая разработка "Виртуальная экскурсия в мир музыки"
Методическая заработка представляет собой виртуальную экскурсию по залам музея. В процессе экскурсии дошкольники посещают залы русских художников с определенным музыкальным сопровождением произведений...
Методическая разработка "Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста"
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности,отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....