Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виртуальная экскурсия23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

Пояснительная записка к конспекту

виртуальной экскурсии в зоопарк

«Кто в теремочке живёт?»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила Крылова Ирина Владимировна

Цель: Познакомить детей с достопримечательностью нашего города - Зоопарком; местом, где можно познакомиться с представителями живой природы и провести выходные дни вместе с семьёй.

Задачи:

Образовательные:

- Дать основные представления об достопримечательности родного города- Зоопарке.

- Расширять представления детей о диких животных.

- Учить внимательно рассматривать фотоиллюстрации.

 - Формировать правила безопасного поведения с животными, культуре поведения в общественном месте.

-Активизировать словарь детей за счет слов зоопарк, экскурсия, вольер, ветеринар, террариум, окрас, водоплавающие.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.

- Развивать внимание, мышление и память, вспоминая последовательность событий знакомой сказки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и потребность в посещении достопримечательных мест родного города.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

Методические рекомендации по применению:

Воспитатель показывает слайды презентации с речевым сопровождением согласно алгоритму конспекта. Переход к слайдам осуществляется «по щелчку», курсор наводим на фон слайда. Можно возвращаться со слайда к содержанию презентации по гиперссылке. Для этого курсор наводим на фото слайда. Музыкальное и звуковое воспроизведение возникает автоматически с появлением слайда. Значок «Звук» на слайде даёт возможность повторного воспроизведения аудиозаписи.  

Маршрут:

  • Вступительная часть:

(слайды 3-5) Использование русских народных сказок для подведения детей к теме экскурсии.

(слайды 6-12) Общие сведения о Зоопарке.

  • Основная часть:

 (слайды 13-25) Знакомство с героями сказки «Теремок». Внешний вид, образ жизни.

  • Заключительная часть:

 (слайды 26-28) Интересная информация о зоопарке. Рефлексия.

Описание слайдов презентации.

Слайд № 1. Титульный лист

Слайд № 2. Маршрут

Слайд № 3. Обложки книг русских народных сказок

Слайд № 4. Иллюстрация к сказке «Теремок»

Слайд № 5. Главный вход в зоопарк

Слайд № 6. Правила поведения в зоопарке

Слайд № 7. Музыкальная пауза

Слайд № 8. Карта-маршрут. Билеты

Слайд № 9. Вольеры.

Слайд № 10. Кто работает в зоопарке

Слайд № 11. Кто работает в зоопарке

Слайд № 12. Экзотариум

Слайд № 13. Лягушка-попрыгушка

Слайд № 14. Террариум

Слайд № 15. Разные виды лягушек

Слайд № 16. Мышка-норушка

Слайд № 17. Разные мышки

Слайд № 18. Зайчик-попрыгайчик

Слайд № 19. Зайчик зимой и летом

Слайд № 20. Лисичка-сестричка

Слайд № 21. Разные лисички

Слайд № 22. Волчок- серый бочок

Слайд № 23. Мишка-топтыжка

Слайд № 24. Берлога

Слайд № 25. Разные медведи

Слайд № 26. Коллаж из животных зоопарка

Слайд № 27. Русский дворик

Слайд № 28. Заключение. Музыкальная рефлексия.

Техническое обеспечение:

Компьютер, с программным обеспечением Microsoft Offis Power Point 2007

Источники: Фото и аудио материал взяты из открытых интернет источников по запросу

Яндекс.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

Конспект виртуальной экскурсии в зоопарк

«Кто в теремочке живёт?»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила Крылова Ирина Владимировна

Цель: Познакомить детей с достопримечательностью нашего города - Зоопарком; местом, где можно познакомиться с представителями живой природы и провести выходные дни вместе с семьёй.

Задачи:

Образовательные:

- Дать основные представления об достопримечательности родного города - Зоопарке.

- Расширять представления детей о диких животных.

- Формировать правила безопасного поведения с животными, культуре поведения в общественном месте.

-Активизировать словарь детей за счет слов зоопарк, экскурсия, вольер, ветеринар, террариум, окрас, водоплавающие.

- Учить внимательно рассматривать фотоиллюстрации.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.

- Развивать внимание, мышление и память, вспоминая последовательность событий знакомой сказки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и потребность в посещении достопримечательных мест родного города.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

Ход экскурсии.

(Начало демонстрации для детей - со слайда № 3)

Воспитатель: - Я знаю, что вы любите слушать сказки, особенно сказки про животных. Загадаю вам загадку, а вы дайте мне отгадку!

«Где- то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит,

Зайчик, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей дружок,

Это сказка……

Дети: - Теремок!

(слайд 4)

Воспитатель: - Правильно! Героев этой сказки мы с вами видели на страницах книг и в мультфильмах. А как вы думаете, можно их увидеть и познакомиться с ними в нашем городе?

Ответы детей. Например, - Нет, не знаем!

(слайд 5)

Воспитатель: - В нашем городе есть такое место. Это то – зоопарк. Находится в центре Санкт – Петербурга. Вот так выглядит главный вход. Давайте с вами отправимся туда на экскурсию. Но, сначала мы с вами должны узнать правила, которые нужно всем в зоопарке выполнять!

(слайд 6)

Воспитатель: - Нельзя в зоопарке громко разговаривать и кричать.

Нельзя дразнить животных.

Не мусорить.

Не кормить животных.

Не фотографировать со вспышкой.

Не подходить близко к вольерам и не трогать руками клетки.

Воспитатель: - Правила запомнили, теперь под весёлую музыку отправляемся на экскурсию!

(слайд 7)

Звучит песня «Мы идём в зоопарк».

Дети повторяют движения за воспитателем, показывают жестами животных.

(слайд 8)

Воспитатель: - Что бы зайти в зоопарк надо купить в кассе билеты.

При входе рассмотреть карту –схему, на которой показано, где и кто из зверей живёт. Выбрать к кому первому можно пойти в гости сегодня, а к кому в следующий раз. Одного дня будет мало для знакомства со всеми обитателями зоопарка. Здесь можно увидеть животных из жарких и холодных стран.

(слайд 9)

Воспитатель: - Живут в зоопарке животные в отдельных квартирах- вольерах. Между вольерами сделаны широкие дорожки-коридоры. Можно нам по ним свободно ходить и наблюдать за животными.

(слайд 10)

Воспитатель: - В зоопарке за животными ухаживают люди разных профессий. Смотрители зоопарка смотрят за порядком, кормят зверей и занимаются уборкой вольеров и клеток.

(слайд 11)

Воспитатель: - Доктор – ветеринар лечит животных. Есть даже воспитатели, которые заботятся и кормят малышей.

(слайд 12)

Воспитатель: - Есть в зоопарке Теремок, он не низок, а высок! Называется он, экзотариум. Там очень тепло даже зимой. Если туда зайдём, то и увидим того, кто в сказке «Теремок» заселился в домик первым. Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лягушка-квакушка.

(слайд 13)

Воспитатель: - Правильно, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются. Звучит кваканье лягушки.

Воспитатель: - Поздоровалась и она с вами, только по лягушачьи. Это в сказке звери говорят человеческими голосами, а на самом деле у них свой язык.

(слайд 14)

Воспитатель: - Живёт лягушка в зоопарке в террариуме. Там есть вода, что - бы поплавать, песочек что бы поскакать и погреться под тёплой лампой- солнышком.

Она там не одна, живут рядом подружки, разные лягушки.

(слайд 15)

Воспитатель: - Таких лягушек вы не увидите в наших лесах или на даче. Живут они в жарких странах.

Воспитатель: - Кто после лягушки пришёл жить в Теремок?

Дети: - Мышка – норушка.

(слайд 16)

Воспитатель: - Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются. Звучит голос, писк мышки.

(слайд 17)

Воспитатель: - Мышки бывают разной окраски: серые, коричневые, полосатые и белые. Живут небольшими семейками. Дружат между собой.

Воспитатель: - Вспоминаем дальше сказку. Даю вам подсказку! Кто летом серый, а зимой белый?

Дети: - Зайчик – попрыгайчик!

(слайд 18)

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются. Звучит голос зайца.

Воспитатель: - Да, очень необычный голос у зайки, без картинки трудно было бы догадаться кто с вами поздоровался.

(слайд 19)

Воспитатель: - Вот такого серого зайчика можно увидеть в зоопарке летом, а таким он беленьким он станет зимой. Поменял цвет шубки, что - бы быть не заметным на снегу.

Воспитатель: - Кто после зайчика пришёл жить в Теремок?

Дети: - Лисичка –сестричка!

(слайд 20)

Дети здороваются. Звучит голос лисицы.

Воспитатель: - Здравствуй рыжая лисичка. Говоришь у тебя есть сестричка, чёрно-бурая лисичка?

(слайд 21)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как они дружно живут. Наверное, наигрались и отдыхают. Многие думают, что это волк, но это не он.

Воспитатель: - Где же волчок- серый бочок?

(слайд 22)

Воспитатель: - Давайте послушаем как он с нами поздоровается!

Дети здороваются. Звучит голос, вой волка.

Воспитатель: - У волка в зоопарке очень просторный вольер, так как он любит много бегать и двигаться. Мы с вами тоже давайте встанем и немного разомнёмся, вспомним кто пришёл к Теремку последним.

Физминутка (речь с движениями)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою…топ!

Воспитатель: - Самый большой житель наших лесов - это бурый медведь. Его ещё называют хозяином леса. Давайте с ним поздороваемся.

(слайд 23)

Дети здороваются. Звучит голос медведя.

Воспитатель: - Да, очень грозный вид и рык. В зоопарке опасно приближаться к клеткам таких больших животных.

(слайд 24)

Воспитатель: - А зачем такую большую и тёплую берлогу смастерили для бурого мишки?

Дети: - Медведь зимой спит!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

(слайд 25)

Воспитатель: - А в нашем зоопарке есть и другие медведи. Панда из жарких стран и белый медведь обитатель Севера.

Воспитатель: - Вот и познакомились мы с вами с героями сказки «Теремок», побывали у них в гостях, познакомились с их соседями. И наша экскурсия заканчивается.

(слайд 26)

Воспитатель: - Но в зоопарке ещё очень много интересного можно посмотреть! У пруда живут водоплавающие птицы. Даже гусей-лебедей можно увидеть. Можно в зоопарке познакомится с животными и птицами, которые обитают в жарких и холодных странах.

(слайд 27)

Воспитатель: - А ещё в зоопарке есть «Русский дворик». Там можно не только увидеть животных и птиц из наших любимых сказок, но погладить и покормить их.

Приходите, ребята, в выходные дни в зоопарк вместе с родителями. Двери для вас там открыты круглый год. Узнавайте больше про зверей и птиц. Как они живут-поживают и в гости вас поджидают.

(слайд 28)

Звучит песня «Мы идём в зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Виртуальная экскурсия "Путь к звездам"

Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему "Космос"...

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Павловску"

quot;Виртуальная экскурсия по Павловску" занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски....

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия в мир музыки"

Методическая заработка представляет собой виртуальную экскурсию по залам музея. В процессе экскурсии дошкольники посещают залы русских художников с определенным музыкальным сопровождением произведений...

Методическая разработка "Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста"

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности,отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....