План интегрированного занятия для младшего возраста на тему : " Где живёт витамины" . ГОДОВ № 32 г. Санкт-петербург
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия " Где живут витамины" для младшего возраста | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адмиралтейского района
Санкт-Петербург
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей младшего возраста
по теме: «Где живут витамины»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
(с использованием нформационных, мультимедийных технологий).
Составила и провела воспитатель:
Ю.Ю.Никишова
Санкт – Петербург
2023
Цель:
- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами, в которых живут витамины.
Задачи:
Обучающие:
Расширить у детей знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность. Развивать умение работать в группах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: герой – Лиса (кукла бибабо); набор картинок «Вредные и полезные продукты»; корзинка с набором пластиковых овощей и фруктов; корзинка с набором настоящих овощей и фруктов; 2 шт. корзины; карточка с изображением «Собираем фрукты» и «Собираем овощи»; «домики» полезные и вредные продукты; портативная колонка; весёлая и волшебная музыкальная мелодия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что такое «здоровье», и что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, не кашлять, не чихать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вдруг раздаётся чей то плач.
Воспитатель: Ой! Вы слышите, кто – то плачет?
Дети: Точно! Кто – то плачет!
Воспитатель: Это не вы, а кто же тогда?
Дети: Нет! Это кто – то под столом! А где это?!
Появляется Лиса (игрушка бибабо).
.Лиса лежит в кроватке, у неё шарфиком перевязано горлышко.
Лисонька плачет.
Воспитатель: Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не весёлая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, кажется я заболела.
Воспитатель: Что же у тебя болит?
Лиса: всё болит от ушей и до хвоста.
Воспитатель: Что же делать ребята?
Дети: Лечить! Позовём доктора. Вызовем скорую помощь. Дадим таблетки.
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
Дети: Да. Спросим у доктора.
Воспитатель: А ты Лисонька скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? Где они живут?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах, например в овощах и фруктах. Только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны витамины?
Дети: Что бы быть здоровыми. Сильными. Крепкими. Что - бы не болеть.
Воспитатель: Правильно ребята. Витамины нам нужны для того, что бы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве, есть продукты, которые не полезные?
Воспитатель: Конечно. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, какие полезные продукты, а какие вредные.
Подвижная игра «Полезное и вредное».
Дети сидят на своих местах, воспитатель раздаёт детям карточки с изображением полезной, вредной еды. Затем по сигналу воспитателя дети собираются в у соответствующего «домика» с полезной или вредной едой.
Воспитатель благодарит детей. Дети остаются у «домиков».
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились.
Лиса: А вот я была недавно в магазине и купила кое – что. Может вы посмотрите и расскажите, что вредно, а что полезно?
Воспитатель: Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Лиса: Ой, а где же моя корзина?
Воспитатель: Да вот же она.
Воспитатель передаёт корзинку Лисоньке.
У Лисы из лап падает корзинка с фруктами и овощами.
Лиса: Ой, всё рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем. Поможем ребята? Вам необходимо в разные корзинки собрать фрукты и овощи.
Дети: Да! Поможем. Конечно, поможем.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять. Будем фрукты и овощи собирать.
Звучит весёлая муыкальная мелодия, проходит подвижная игра «Собери в корзину».
Дети собирают фрукты и овощи в корзину и передают Лисе, затем садятся на свои места.
Лиса: Ой, какие молодцы ребята. Спасибо вам большое.
Дети: Не за что!
Лиса: Сколько фруктов! А что же я могу сделать из фруктов?
Дети: Компот, варенье, сок, джем.
Воспитатель: Вот видишь Лисонька, сколько можно всего сделать из фруктов.
Воспитатель: А ты знаешь, как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться, а овощи растут на огороде, некоторые даже в земле.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением «Собираем фрукты» и «Собираем овощи».
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Воспитатель: Лисонька, а теперь мы вместе с ребятами приглашаем поиграть.В этой игре необходимо говорить только «Да» и «Нет».
Проходит игра «Это полезно или нет!»
Каша – вкусная еда – это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда нам полезен дети? (Да)
Щи – отличная еда – это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Да)
Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться? (Да)
Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить. (Да)
От гриппа и ангины, нас спасают витамины! (Да)
Лиса: Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
Дети: До свидания! Пока! Приходи ещё.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь когда гостья ушла от нас, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, что было самым интересным, а что самым трудным?
Дети: О витаминах. Фруктах. Об овощах. О полезных и вредных продуктах.
Воспитатель: Назовите сначала полезные продукты, а затем вредные?
Дети: Молоко, овощи, фрукты, сыр. Пицца, кока кола, сладкое, картошка фри, лимонад.
Воспитатель: Вот какие молодцы!
А теперь дорогие друзья за то, что вы помогли Лисичке; я угощу вас полезными фруктами. А чтобы наши фрукты стали настоящими, я произнесу заклинание. Готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но для этого вам необходимо закрыть глаза и произнести: «Карамба, Бамба, Пух!»
Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят заклинание. Звучит волшебная музыкальная мелодия, воспитатель меняет корзину с фруктами и овощами - на настоящие и угощает детей
Воспитатель: Теперь мы точно вырастем здоровыми и красивыми! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....
Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"
Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"
Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....