План по работе с неблагополучными семьями
рабочая программа (старшая группа)
План по работе с неблагополучными семьями в ДОУ в старшей разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_trudnymi_semyami_22_god.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята
Решением Педагогического совета
МБДОУ Калтасинский детский сад №2
«Рябинушка» Калтасинский район РБ
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
детский сад №2 «Рябинушка»
______________ Р.К.Нургалиева
Приказ №___ от ______________ г.
План
по работе с неблагополучными семьями в ДОУ
в старшей разновозрастной группе
на 2022-2023 учебный год
срок реализации 1 год.
Ответственные: Кайранова Н.А.
Колотова Н.А.
с. Калтасы 2022 год.
Пояснительная записка
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»
(Л.Н.Толстой)
1.1.Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу из разных социальных слоев населения. Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
1.2. Цель: Ознакомление родителей с задачами, методами воспитания в детском саду, оказание им практической помощи.
- Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Разработка вариативной модели реализации программы образования неорганизованных детей, консультированием их родителей в области развития и воспитания, а также предшкольного образования и совместными мероприятиями.
- Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, формировать у них готовность к систематическому обучению в школе.
Задачи программы:
- Обеспечить содержательное взаимодействие ребенка и родителей, заключающихся в совместной деятельности.
- Ранняя и безболезненная адаптация ребенка к условиям ДОУ.
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи в повышении психолого-педагогических знаний родителей.
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться.
- Формирование ценных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Методы работы с неблагополучными семьями:
- Наблюдение за работой воспитателя с родителями при посещении семей, в детском саду.
- Анкетирование родителей.
- Составление актов обследований неблагополучных семей, стоящих на учете.
- Индивидуальные консультации неблагополучных семей при посещении педагогом.
- Разработка рекомендаций для родителей в вопросах воспитания и развития детей (эмоционально-волевая сфера, роста личности, девиантного поведения, внутрисемейных отношений).
- Профилактика асоциального поведения, пьянства, наркомании и т.д.
- Педагогическое сопровождение детей, выявленных из неблагополучных семей в условиях ДОУ.
1.3. Ожидаемый результат:
- Составленные своевременно психолого-педагогические характеристики семей, систематическое целенаправленное наблюдение семьи. Целенаправленная профилактическая, коррекционная работа с ними может изменить стиль общения родителей и детей. Даст возможность направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных процессов, понять свои ошибки и дать возможность их исправить.
- Повышение педагогической компетентности у родителей из неблагополучных семей.
- Профилактика девиантного поведения у детей из неблагополучных семей для успешной адаптации в детском саду и к школе.
- Укрепление и сохранение доброжелательных и доверительных отношений внутри семьи.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Характерные признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:
∙ утомленный, сонный вид;
∙ санитарно-гигиеническую запущенность;
∙ склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
∙ неумеренный аппетит;
∙ задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
∙ привлечение внимания любым способом;
∙ чрезмерная потребность в ласке;
∙ проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
∙ проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
∙ трудности в обучении.
Признаки физического насилия в семье проявляются:
∙ в боязливости ребенка;
∙ в выраженном страхе взрослых;
∙ в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
∙ в боязни идти домой;
∙ в жестоком обращении с животными;
∙ в стремлении скрыть причину травм.
2.2. Признаки неблагополучия в семье
1. Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.
3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.
4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
8. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.
При выявлении признаков неблагополучия педагог-психолог пишет докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.
2.3. Алгоритм работы с неблагополучной семьёй
Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.
Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.
Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
Седьмой этап: составление карты семьи.
Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр защиты семьи, инспекция по делам несовершеннолетних, и т.д.).
Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.
Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.
Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
2.4. Социально-педагогическая работа с различными типами семей
1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:
- выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, создание банка данных;
- участие в обследовании условий жизни и воспитания детей;
- контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
- поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);
- работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
- защита интересов опекаемых;
- законодательное просвещение;
- практические мероприятия для семьи.
2. Многодетные семьи:
- содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций;
- организация благотворительной помощи;
- рекомендации по организации семейного досуга;
- законодательное просвещение;
- совместные мероприятия для детей.
3. Неполные семьи:
- оказание необходимой помощи в получении пособий;
- психолого-педагогическое консультирование;
- профилактика асоциально-аморального поведения;
- законодательное просвещение.
4.Проблемные семьи:
- изучение динамики развития проблемы семьи;
- общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье;
- законодательное просвещение.
2.5. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении.
Факторы риска в этих семьях. Возможные виды помощи семьям и детям в них
Семья группы риска
многодетность, отсутствие в семье одного из родителей, потеря взрослыми постоянного места работы, малообеспеченность.
Виды помощи:
Социальная (помощь в трудоустройстве родителей, предоставление льготного питания)
Педагогическая (организация летнего отдыха детей)
Медицинская (организация медицинского обследования детей)
Коррекционная (организация медико - педагогического обследования детей)
Проблемная семья
к объективным трудностям семьи прибавляется субъективная неспособность супругов с ними справиться, и отношение в семье.
Виды помощи
Психолого-социально-педагогическая (дополнительные занятия с целью преодоления образовательной дезадаптации, включение детей в занятия по интересам)
Медицинская (направление на лечение, санаторное оздоровление)
Неблагополучная семья
обстановка в семье характеризуется постоянным физическим или психическим давлением на ребенка, пребывание в подобной семье негативно отражается на поведении и развитии ребенка.
Виды помощи
Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц.приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком)
Правовая помощь в реабилитации.
Асоциальная семья
характерно противоправное поведение взрослых, чаще всего на фоне алкоголизма, нахождение в семье ребенка несет прямую угрозу жизни и здоровью.
Виды помощи
Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц.приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком)
Медицинская (направление на лечение родителей в реабилитационные центры)
Правовая помощь в реабилитации.
План работы
с неблагополучными семьями и семьями группы риска
на 2022-2023 учебный год
Цели:
- выявить семьи социального и педагогического неблагополучия;
- наметить приемлемые способы решения проблем в рамках компетентности администрации ДОУ.
№ | Содержание основной деятельности | Сроки исполнения |
1. | Анкетирование родителей детей, вновь пришедших в ДОУ с целью выявления семей социального и педагогического неблагополучия с включением следующих пунктов: - состав семьи; - жизненные и материальные условия; - образовательный и культурный уровень; - отношению к воспитанию и детям; - характер внутрисемейных отношений; | Сентябрь |
2. | Заполнение таблицы «Социальная характеристика семьи группы». | Октябрь |
3. | Составление списка условного выделения семей «категории социального риска» | Октябрь |
4. | Анкетирование детей «Семья глазами ребенка» | В течение года |
5. | Анкетирование родителей «Наказания ребенка. Выход из ситуации. Отношение родителей к ребенку» | В течение года |
6. | Помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад, на льготы в ДОУ | В течение года по мере поступления детей в ДОУ |
7. | Наблюдение, обследование жизненных условий воспитанников, находящихся «группе риска» по социальному положению семьи. | В течение года по необходимости |
8. | Организация консультаций воспитателей и специалистов по проблемам воспитания и обучения: - «Роль семьи в воспитании ребенка» - «Физическое воспитание в семье – залог здоровья с детства» - «Полезные игрушки для разного возраста» - «Здоровая пища для детей» - «Как заниматься с ребенком дома» - «Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми» | Ежемесячно |
9. | Посещение семьи | Праздничные дни, каникулы |
10. | Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их потребностей в воспитании детей и их проблем. | Постоянно в течение года |
11. | Организация семейных праздников, развлечений и соревнований: (приглашение на занятия , мероприятия, праздники и т.д.) - «Вместе с мамой, вместе с папой» - «Необычный праздник» - «Семейные веселые старты» | В течение года |
Акт обследования жилищно-бытовых условий
Дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проводилось обследование условий проживания воспитанника МБДОУ д/с №___:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О, дата рождения)
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы___________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Сведения о несовершеннолетнем______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.1Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).__________________________________________________
_________________________________________________________________
2.2Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.___________________________________
________________________________________________________________
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогают или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны). __________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4 Воспитание и образование: с какого времени посещает дошкольное учреждение (если не усваивает программный материал, чем объясняется: педагогической запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Жилищно-бытовые условия: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка", общежитие, жилой дом и т.д.), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м________________________________________________
3.2 Дом, в котором проживает несовершеннолетний в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают, требуется проведение капитального ремонта и т.д.). _________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.3 Санитарно-гигиеническое состояние квартиры: в квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для занятий и отдыха, мягкая мебель, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды и т.д.______________________________________________________________ _________________________________________________________________
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. __________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополнительные данные обследования ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)___________________________________________
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)______________________________ _________________________________________________________________
3. Отмечены недостатки семейного воспитания (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за свободным времяпрепровождением, информированность родителей об успехах ребенка в детском саду, отмечаются ли семейные праздники, соблюдаются ли традиции и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: (1. Обеспечить уход за детьми. 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в организации мест для отдыха и занятий и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись специалистов, составивших акт:
____________/____________________ Ф.И.О.
____________/____________________ Ф.И.О.
____________/____________________ Ф.И.О.
В Совет профилактики
МБДОУ детского сада № 2
От воспитателя
______________________
Представление на постановку на внутрисадовский учет семьи _________________________________________________________________
Социальный статус
_________________________________________________________________
(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская, др.)
Мать_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель)______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания: ____________________________________
Адрес регистрации___________________________________________________
Имеются дети:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А также по представлению____________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым семью _______________________________ поставить на внутрисадовский учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Подпись: _____________
Дата:_______________
4.3. Акт обследования семьи по причине непосещения ребенком
МБДОУ №2
Дата проведения обследования по телефону, на дому (нужное подчеркнуть)
- Ф.И.О ребенка______________________________________________________
- № группы ___________________________________________________
- Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: ______________________________________________________
Отец: ______________________________________________________
- Место жительства:___________________________________________
- Последнее число посещения ребёнком ДОУ: _____________________
- Причина непосещения ребенком ДОУ: __________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты обследования (рекомендации, заключения) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель:__________________/_________________/
4.5. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
семьи воспитанника ДОУ
Ф. И. О. воспитанника ______________________________
Дата рождения _______________ группа_________________________
Домашний адрес ________________________________________________
1. Состав семьи:
Мать Ф. И. О._________________________________
Дата рождения ______________Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ______________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность ___________________ Тел. служебный (сотовый) _____________
Отец Ф. И. О.__________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) _____________________________
Место работы ____________________________
Должность __________________ Тел. служебный (сотовый) _____________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы
(работы), должность): ______________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м2) ______________, кол-во комнат ___________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние)_________________________________________________________________
Форма собственности (своя или съемная квартира) _____________________
Наличие своей комнаты у ребёнка ___________________________________
Наличие собственного рабочего места у ребёнка _______________________
3.Характеристика семьи:
а ) по структуре: (полная, неполная) _________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
если в разводе (или брак не зарегистрирован) __________________________
Получают ли алименты _____________________________________________
б) по материальной обеспеченности:
- со средним материальным достатком ______________________________
- с низким материальным достатком____________________________________________________
- нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.
______________________________________________________________
4. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать - одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы _________________________________________________________________
5. Организация труда и отдыха:
- какие обязанности выполняет в семье ______________________________________________________________
- соблюдается ли режим дня ______________________________________________________________
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего заданияϖ _________________________________________________________________
6. Направленность интересов:
- проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
- в каких кружках (секциях) состоит, состоял ______________________________________________________________
- культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки)_______________________________________________
7. Состояние здоровья и развития воспитанника:
1)общая оценка здоровья _____________________________________
2)признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов)_________________________________________________
8. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец),
____________________________________________________________
9.Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания____________________
Санитарное состояние соответствует нормам________________________
Отопление (печное, газовое)______________________________________
Воспитатели групп:
1) _________________/____________
подпись
2) _______________/_______________
подпись
Дата ____________________
4.6. Характеристика на семью
ФИО (воспитанника(цы))____________г.р., воспитанника _________ группы,МБДОУ детского сада № 2
проживающего по адресу _____________________
Состав и структура семьи:
Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.
Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.
Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.
Проживают по адресу:
, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.
Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – ______ рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.
Семья характеризуется как полная/неполная /многодетная/ малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.
В семье господствует демократический /авторитарный /либеральный /потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение /безразличие /гиперопека /требовательность /устойчивость /любовь.
Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий /совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается конфликтности /агрессии /раздражительности /негативизме в оценке действительности и т.д.
Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют /повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен /установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно /не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.
С родителями регулярно проводились профилактические беседы /консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы /семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения /изменений не произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с неблагополучными семьями
перспективное планирование по работе с неблагополучными родителями...
План работы с неблагополучными семьями
План работы с родителями и детьми из неблагополучных семей,диагностика,коррекция,профилактика...
План работы с неблагополучными семьями
Представлен план работы с родителями неблагополучных семей....
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями...
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями...
18.09.2024г.План работы с неблагополучными семьями педагога - психолога
План работы с неблагополучными семьями педагога -психолога...
План работы с неблагополучными семьями
Утверждаю:ЗаведующийМБДОУ «детский сад №1 «Золотой ключик»____________Т.А. Дорофеева«___» _____________2024 г. План работы с неблагополучными семьями Наименован...