18.09.2024г.План работы с неблагополучными семьями педагога - психолога
методическая разработка
План работы с неблагополучными семьями педагога -психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЬЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_________________ Некрасова К.Е.
«___» _________________ 20 ___ г.
ПЛАН РАБОТЫ
с неблагополучными семьями
педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 87 Ложкиной В.С.
на 2024 – 2025 учебный год
Период | НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | |||
Диагностическое | Коррекционное | Профилактическое | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
СЕНТЯБРЬ- НОЯБРЬ | 1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение за детьми, беседы, консультирование и анкетирование родителей. 2. Изучение социально-психологического микроклимата семей, выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов. 3.Составление психолого-педагогической характеристики. | 1.Установление контакта и организация взаимодействия с неблагополучными категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия. 2.Обучение педагогов методам установления партнерских отношений с неблагополучными семьями (индивидуальные беседы). 3.Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребенка: - введение в проблему жестокого обращения с ребенком (признаки, факторы); - общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружения признаков насилия. | 1.Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми по вопросам, связанным с неблагополучием в семье. 2.Помощь воспитателям в создании правовых уголках – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребенка. 3.Размещение в родительском уголке информации по темам: - «Специфика семейного общения и стилей воспитания»; - «Детский страх и их возникновение». | |
ДЕКАБРЬ- ФЕВРАЛЬ | 1.Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «неблагополучных» и «изолированных» (методика «Социометрия», «Секрет"). 2.Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ: - анализ продуктов деятельности ребенка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек»); - наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки-матери». | 1.Включение в непосредственно образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей. 2.Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребенка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребенка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать причину, своевременно оказывать помощь). | 1.Пропаганда полной семьи, здорового образа жизни: - выставка детских рисунков «Моя семья»; - стендовая информация на темы: «Дефицит эмоционального тепла»; «Если родители пьют». 2.Оформление памяток воспитателю: - признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия; - признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия. | |
МАРТ- МАЙ | 1.Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов. | 1.Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания. | 1.Оформление информационных памяток для педагогов и родителей. 2.Анализ результатов за год; составление плана работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с неблагополучными семьями
Акт обследования жилищно - бытовых условий дошкольника...
Тренинг: «Психологическая готовность педагога к работе с неблагополучными семьями»
Чтобы эффективно общаться с людьми, нужно побуждать их к общению на основе вербальных и невербальных реакций. Вербальные реакции – то, что мы говорим. Невербальные – то, что сопровождает нашу ре...
Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ
Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ...
Буклет для педагогов ДОУ "Рекомендации по работе с неблагополучными семьями"
1. Признаки неблагополучия в семье.2. Порядок работы педагога с неблагополучными семьями.3. Правила посещения воспитателем на дому воспитанника из неблагополучной семьи....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ при работе с неблагополучными семьями
Предложенные методические рекомендации представляют информацию по основным вопросам деятельности педагога в образовательном учреждении. В пособии даны образцы документов...
"Психологическая готовность педагога к работе с неблагополучными семьями". "Этика педагогического общения"
Тренинг для воспитателей дошкольных отделений...
Консультация – презентация "Психологический аспект работы с неблагополучными семьями и семьями СОП "
В данном выступлении-презентации раскрываются вопросы о работе с неблагополучными семьями и семьями СОП, даются критерии, с помощью которых можно определить данную семью, указываются эффективные меру ...