18.09.2024г.План работы с неблагополучными семьями педагога - психолога
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

План работы с неблагополучными семьями педагога -психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЬЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

 «Утверждаю»

 Заведующий МАДОУ ЦРР  д/с № 87

                                                                                                                                                                           _________________ Некрасова К.Е.

                                                                                                                                                                           «___»  _________________ 20 ___ г.

 ПЛАН РАБОТЫ

с неблагополучными семьями

педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 87 Ложкиной В.С.

на 2024 – 2025 учебный год


Период

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Диагностическое

Коррекционное

Профилактическое

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ-

НОЯБРЬ

1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ:

наблюдение за детьми, беседы, консультирование и анкетирование родителей.

2. Изучение социально-психологического микроклимата

 семей, выделение семей

высокого социального риска.

Заполнение социальных

паспортов.

3.Составление психолого-педагогической характеристики.

1.Установление контакта и организация взаимодействия с неблагополучными категориями семей.

Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

2.Обучение педагогов методам установления партнерских отношений с неблагополучными семьями (индивидуальные беседы).

3.Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребенка:

- введение в проблему жестокого обращения с ребенком (признаки, факторы);

- общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружения признаков насилия.

1.Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

2.Помощь воспитателям в создании правовых уголках – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребенка.

3.Размещение в родительском уголке информации по темам:

- «Специфика семейного общения и стилей воспитания»;

- «Детский страх и их возникновение».

ДЕКАБРЬ-

ФЕВРАЛЬ

1.Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «неблагополучных» и «изолированных» (методика «Социометрия», «Секрет").

2.Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

- анализ продуктов деятельности ребенка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек»);

- наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки-матери».

1.Включение в непосредственно образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.

2.Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребенка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребенка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать причину, своевременно оказывать помощь).

1.Пропаганда полной семьи, здорового образа жизни:

- выставка детских рисунков «Моя семья»;

- стендовая информация на темы:

«Дефицит эмоционального тепла»; «Если родители пьют».

2.Оформление памяток воспитателю:

- признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия;

- признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия.

МАРТ-

МАЙ

1.Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов.

1.Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

1.Оформление информационных памяток для педагогов и родителей.

2.Анализ результатов за год;

составление плана работы на следующий учебный год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с неблагополучными семьями

Акт обследования жилищно - бытовых условий дошкольника...

Тренинг: «Психологическая готовность педагога к работе с неблагополучными семьями»

Чтобы эффективно общаться с людьми, нужно побуждать их к общению на основе вербальных и невербальных реакций. Вербальные реакции – то, что мы говорим. Невербальные – то, что сопровождает нашу ре...

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ...

Буклет для педагогов ДОУ "Рекомендации по работе с неблагополучными семьями"

1. Признаки  неблагополучия в семье.2. Порядок работы педагога с неблагополучными семьями.3. Правила посещения воспитателем на дому воспитанника из неблагополучной семьи....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ при работе с неблагополучными семьями

 Предложенные методические рекомендации представляют информацию  по основным вопросам  деятельности  педагога в образовательном учреждении. В пособии даны образцы документов...

Консультация – презентация "Психологический аспект работы с неблагополучными семьями и семьями СОП "

В данном выступлении-презентации раскрываются вопросы о работе с неблагополучными семьями и семьями СОП, даются критерии, с помощью которых можно определить данную семью, указываются эффективные меру ...