План работы с неблагополучными семьями
методическая разработка на тему

Бурдеева Виктория Олеговна

План работы с родителями и детьми из неблагополучных семей,диагностика,коррекция,профилактика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с «неблагополучными» семьями

План работы с "неблагополучными" семьями на 20..-20.. год

Период:сентябрь-май

 Направление работы:

Диагностическое. Коррекционное. Профилактическое

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

(аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

1. Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

2. Проведение организованной коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию недостатков в познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сфере детей.

семьями (индивидуальные беседы) .

3. Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:

• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;

• общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия.

4. Деловая игра для педагогов по теме: «Знаем ли мы права детей»

5. Консультация для работников ДОУ «Жестокое обращение с детьми»

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубе :«В гармонии с ребёнком»

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Помощь воспитателям в создании правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме :«Права ребенка - соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

(основной этап)

1. Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных» (методики «Социометрия», «Два дома») .

2. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек», «Самый добрый человек»; скульптуры из пластилина) ;

• применение проективных методик: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман, методика Рене Жиля, «Три дерева» (Э. Клессманн, «Семья животных»;

• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх:«Семья», «Дочки –матери»

и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) .

1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности («Азбука общения», «Игротерапия») .

2. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.

3. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь) .

4. Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях (Е. Е. Алексеева, стр. 151) 1. Пропоганда полной (функциональной) семьи, здорового образа жизни:

• выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

2. Оформление памяток воспитателю:

• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »;

• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие? »;

• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых? »

3. Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

4. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

5. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

(контрольный этап) 1. Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов (сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .

1. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

2. Оказание помощи педагогам в изучении юридических документов, защищающих права ребёнка.

Данный вид деятельности осуществляется при участии заведующего ДОУ.

1. День открытых дверей

2. Анализ результатов за учебный год; составление плана работы на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с неблагополучными семьями

перспективное планирование по работе с неблагополучными родителями...

План работы с неблагополучными семьями

Представлен план работы с родителями неблагополучных семей....

План работы с неблагополучными семьями

План работы с неблагополучными семьями...

План работы с неблагополучными семьями

План  работы с неблагополучными семьями...

План по работе с неблагополучными семьями

План по работе с неблагополучными семьями в ДОУ в старшей разновозрастной группе....

18.09.2024г.План работы с неблагополучными семьями педагога - психолога

План работы с неблагополучными семьями педагога -психолога...