План работы с неблагополучными семьями
методическая разработка на тему
План работы с родителями и детьми из неблагополучных семей,диагностика,коррекция,профилактика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с «неблагополучными» семьями
План работы с "неблагополучными" семьями на 20..-20.. год
Период:сентябрь-май
Направление работы:
Диагностическое. Коррекционное. Профилактическое
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
(аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
1. Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.
2. Проведение организованной коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию недостатков в познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сфере детей.
семьями (индивидуальные беседы) .
3. Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:
• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;
• общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия.
4. Деловая игра для педагогов по теме: «Знаем ли мы права детей»
5. Консультация для работников ДОУ «Жестокое обращение с детьми»
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубе :«В гармонии с ребёнком»
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Помощь воспитателям в создании правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме :«Права ребенка - соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ
(основной этап)
1. Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных» (методики «Социометрия», «Два дома») .
2. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек», «Самый добрый человек»; скульптуры из пластилина) ;
• применение проективных методик: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман, методика Рене Жиля, «Три дерева» (Э. Клессманн, «Семья животных»;
• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх:«Семья», «Дочки –матери»
и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) .
1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности («Азбука общения», «Игротерапия») .
2. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
3. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь) .
4. Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях (Е. Е. Алексеева, стр. 151) 1. Пропоганда полной (функциональной) семьи, здорового образа жизни:
• выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
2. Оформление памяток воспитателю:
• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »;
• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие? »;
• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых? »
3. Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
4. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
5. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
(контрольный этап) 1. Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов (сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
1. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.
2. Оказание помощи педагогам в изучении юридических документов, защищающих права ребёнка.
Данный вид деятельности осуществляется при участии заведующего ДОУ.
1. День открытых дверей
2. Анализ результатов за учебный год; составление плана работы на следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с неблагополучными семьями
перспективное планирование по работе с неблагополучными родителями...
План работы с неблагополучными семьями
Представлен план работы с родителями неблагополучных семей....
план работы с неблагополучными и опекунскими семьями
работа с семьей...
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями...
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями...
План по работе с неблагополучными семьями
План по работе с неблагополучными семьями в ДОУ в старшей разновозрастной группе....
18.09.2024г.План работы с неблагополучными семьями педагога - психолога
План работы с неблагополучными семьями педагога -психолога...