Консультация для педагогов
консультация
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании |
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве». Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технологии проектной деятельности 3. Технологии исследовательской деятельности 4. Информационно-коммуникационные технологии 5. Личностно ориентированные технологии 6. Технология портфолио 7. Социоигровые технологии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧА 1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья 2. Увеличение резервов здоровья ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Пальчиковая гимнастика 2. Гимнастика для глаз 3. Дыхательная 4. Артикуляционная 5. Музыкально-дыхательные тренинги 6. Динамические паузы 7. Релаксация 8. Арттерапия, сказкотерапия 9. Двигательная терапия, музыкотерапия 10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАЧА
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Работа в группах, парах 2. Беседы, дискуссии 3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЧА Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. ФОРМЫ РАБОТЫ - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧИ 1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; 2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Особенности использования ИКТ Требования к компьютерным программам ДОУ: ● Исследовательский характер ● Легкость для самостоятельных занятий детей ● Развитие широкого спектра навыков и представлений ● Возрастное соответствие ● Занимательность. Классификация программ: ● Развитие воображения, мышления, памяти ● Говорящие словари иностранных языков ● Простейшие графические редакторы ● Игры-путешествия ● Обучение чтению, математике ● Использование мультимедийных презентаций Преимущества компьютера: ● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; ● Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; ● Обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ● В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; ● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. ИКТ в работе современного педагога: - Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). - Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. - Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. - Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. - Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧИ 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Игры, спортивные досуги, НОД 2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность 3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ЗАДАЧИ 1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности 2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы: I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧИ 1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия. 2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия 4. Решение задач «социального» закаливания 5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться 2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры 3. Сказкотерапия 4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки 5. Тренинги, самопрезентации Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. ЛИТЕРАТУРА 1. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ : технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М., 2007. 2. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004. 3. Об особенностях обучения по программе образовательной области «Технология» : Методическое письмо от 17.06.1997 №760/14 – 12 // Вестник образования. – 1998. - №10. 4. Новиков, А. М. Образовательный проект : методология образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004. 5. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст : учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2003. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 83»
Консультация
«Педагогические технологии в дошкольном образовании»
Подготовила: воспитатель
Кавун И. Г.
Оренбург,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...