Конспект мероприятия "Куда бежит ручей?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мероприятия «Куда бежит ручей?»
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей; - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие. - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuda_bezhit_ruchei.docx | 326.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Куда бежит ручей?»
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей; - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие. - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
Оборудование: презентация, карточки с кроссвордом, репродукции картин, карточки с пословицами, жетоны, грамоты, листы бумаги.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Психологический настрой. Мотивация.
- Введение в тему
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне
3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
Воспитатель:
Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца:
- Какие? (март, апрель, май).
В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет
“Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского)
- Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе? В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
Журчание ручейка. Пение жаворонка.
Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный?
Дети: Май.
Воспитатель: В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!
Весна:
- Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Воспитатель: Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
12. Птица, которую часто путают с ласточкой. (Стриж)
13. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)
14. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
15. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
16. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
(Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы
4. Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
5 конкурс «Оденем деревья»
С одной стороны зала 2 мольберта с листами, на которых нарисовано дерево без листьев, и фломастеры . С другой стороны команды. Каждый член команды по очереди бежит к своему мольберту и рисует листочек.
Звучит музыка. Какая команда нарисовала больше листочков - 2 балла, вторая - 1 балл.
6. Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе
7. Конкурс «Картины о весне»
Каждая команда получает картину с изображением весны. Картина разрезана на несколько частей. Необходимо ее собрать.
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Итоги. Рефлексия
- Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.
Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник улыбается сквозь сон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»
Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,...
Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».
Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...
Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»
laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...