Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Живчикова Любовь Михайловна

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Цель:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
2. Развивать умение анализировать.
3. Привлечь детей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ДОУ «Солнышко» №17

                                   Экологическое занятие.

тема:

                       «Течёт, течёт – не вытечет,

              Бежит- бежит- не выбежит».

                   

                                                                           Воспитатель:  Живчикова Любовь Михайловна

                                                               Октябрь 2014 г

                                                 Г. Переслвль- Залесский

Цель:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

2. Развивать умение анализировать.

3. Привлечь детей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Предварительная работа

Чтение рассказов: "Как люди речку обидели", "В воде осенью" А. Клыков, "Зимой под водой" А. Клыков, "Ребята и утята" М. Пришвин.

Дидактическая игра: " Кому нужна вода" (карточки профессий)

Беседа: "Круговорот воды в природе" (плакат)

Оборудование:

1. Иллюстрации животных, птиц, растений.

2. Шапочки - эмблемы для защитников воды.

3. Фильтр - "Барьер" 2 шт., тазики с водой 2 шт.,

     пластиковые стаканчики по количеству детей.

4. Альбомы, кисти и гуашь

Ход занятия:

Дети подготовительной группы сидят полукругом. Звучит запись журчания воды, шум дождя и водопада.

Воспитатель: "Я хочу спросить ребят:

                           Нам вода нужна всегда?

                           Все ответят хором "Да"!

1 Ребенок: "Воду в чайник наливаем,

                       При готовке добавляем."

2 Ребенок: "Моем руки и стираем."

3 Ребенок: "В огороде поливаем,

                     Чтоб на грядках, у нас,

                     Урожай был - высший класс."

4 Ребенок; "Любим плавать все в реке,

                     Загорать на бугорке"

 

5 Ребенок: "Рыбку выловить в пруду,

                      И сварить для всех уху"   стихотворение А. Старцева

Воспитатель:  «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник

 Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

               

3 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Воспитатель: " Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода,  без нее все гибнет. Вот так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядит верблюжья колючка,  а вот обитатель пустыни - верблюд. Чтобы выжить в пустыне, он запасает воду в своих  горбах, и 14 дней он может, без воды, путешествовать по пустыни. (показ иллюстраций)

4 Защитник:  - Не умыться, не напиться, без воды.

                           Листику не распуститься без воды.

                           Без воды прожить не могут

                           Птицы, зверь, и человек.

                           И поэтому всегда

                           Всем везде нужна вода.

Воспитатель: «Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

5 Защитник:

- Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек.

-А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель: «Игра – эстафета " Очистим озеро":

(Дети делятся на две команды, по одному черпают грязную воду и выливают через фильтр- «Барьер». Таким образом дети очищают озеро.)

 «Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».

(Воспитатель предлагает нарисовать эмблему защитников природы.)

Воспитатель: «Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.»

Защитник: «Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. «

Воспитатель: «Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».

Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...

Призентация на тему Ой бежит, бежит ручей

Призентация вторая младшая группа Ой бежит, бежит ручей....