Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»
Цель:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
2. Развивать умение анализировать.
3. Привлечь детей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Солнышко» №17
Экологическое занятие.
тема:
«Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит- бежит- не выбежит».
Воспитатель: Живчикова Любовь Михайловна
Октябрь 2014 г
Г. Переслвль- Залесский
Цель:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
2. Развивать умение анализировать.
3. Привлечь детей к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Предварительная работа
Чтение рассказов: "Как люди речку обидели", "В воде осенью" А. Клыков, "Зимой под водой" А. Клыков, "Ребята и утята" М. Пришвин.
Дидактическая игра: " Кому нужна вода" (карточки профессий)
Беседа: "Круговорот воды в природе" (плакат)
Оборудование:
1. Иллюстрации животных, птиц, растений.
2. Шапочки - эмблемы для защитников воды.
3. Фильтр - "Барьер" 2 шт., тазики с водой 2 шт.,
пластиковые стаканчики по количеству детей.
4. Альбомы, кисти и гуашь
Ход занятия:
Дети подготовительной группы сидят полукругом. Звучит запись журчания воды, шум дождя и водопада.
Воспитатель: "Я хочу спросить ребят:
Нам вода нужна всегда?
Все ответят хором "Да"!
1 Ребенок: "Воду в чайник наливаем,
При готовке добавляем."
2 Ребенок: "Моем руки и стираем."
3 Ребенок: "В огороде поливаем,
Чтоб на грядках, у нас,
Урожай был - высший класс."
4 Ребенок; "Любим плавать все в реке,
Загорать на бугорке"
5 Ребенок: "Рыбку выловить в пруду,
И сварить для всех уху" стихотворение А. Старцева
Воспитатель: «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».
1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.
2 Защитник
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
3 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
Воспитатель: " Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода, без нее все гибнет. Вот так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядит верблюжья колючка, а вот обитатель пустыни - верблюд. Чтобы выжить в пустыне, он запасает воду в своих горбах, и 14 дней он может, без воды, путешествовать по пустыни. (показ иллюстраций)
4 Защитник: - Не умыться, не напиться, без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь, и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: «Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
5 Защитник:
- Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
-А сейчас давайте поиграем.
Воспитатель: «Игра – эстафета " Очистим озеро":
(Дети делятся на две команды, по одному черпают грязную воду и выливают через фильтр- «Барьер». Таким образом дети очищают озеро.)
«Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».
(Воспитатель предлагает нарисовать эмблему защитников природы.)
Воспитатель: «Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.»
Защитник: «Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. «
Воспитатель: «Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».
Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»
laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...
Открытое занятие по пластилинографии в подготовительной группе "Бежит кораблик по волнам"
Открытое занятие...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...
Призентация на тему Ой бежит, бежит ручей
Призентация вторая младшая группа Ой бежит, бежит ручей....