Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы
в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»
«Зачем человеку кожа»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа».
Конспект беседы
в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»
«Зачем человеку кожа»
(Старший дошкольный возраст)
Подготовил:
воспитатель
Абалян Анастасия Олеговна
Строитель
2022
Беседа «Зачем человеку кожа»
Задачи:
Рассказать детям о значении кожи. Развивать любознательность.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание ухаживать за своей кожей.
Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Материал: Презентация на тему «Зачем человеку кожа?», компьютерное оборудование.
Предметы для игры «Угадай-ка» (вата, мяч, льдинка, банка с теплой водой, повязки на глаза). Индивидуальные махровые рукавицы для обтирания. Лупы на каждого ребенка. Отпечатки пальцев детей для последующей дорисовки, фломастеры.
Ход:
1. Восп. : Ребята, давайте вспомним, чем покрыто тело животного?. (шерстью, а тело птицы? (перьями, а тело рыбы?. (чешуей). А чем же покрыто наше тело, тело человека?. (кожей).
Вот сегодня мы и поговорим про нашу кожу.
- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза? (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас и выполняет защитную функцию.
- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.
- Какого цвета наша кожа?. У всех ли людей кожа одинакового цвета?. Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).
- А как вы думаете, меняется ли кожа когда мы растем?. (от младенца до бабушки).
- Свойства кожи изменяются с возрастом.
- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку или платье… (Потяните слегка свою кожу, подергайте ее).
- Почему кожа на лице крепкая (потрогайте свои щечки, а на шее нет (предложить оттянуть слегка кожу на своей шее? …Кожа в одних местах упругая, а в других оттягивается от тела.
- Почему на руках кожа мягкая, а на папиной ноге, куда он ботинки одевает, кожа твёрдая?. (В некоторых местах нашего тела кожа тонкая – на веках 1мм толщиной, а самая толстая кожа - на подошвах ног – до5 мм толщиной).
- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?. (глаза, ногти, зубы).
2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?.
- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», ведущие будут с завязанными глазами отгадывать разные предметы. (Вызвать 3 детей, завязать глаза).
1. Вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет?
2. Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.
3. Банка с теплой водой – в руки, к щеке, к ноге; льдинка – прикосновения в те же места.
- Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа?. (рассказывают о форме и твердости предметов, с её помощью мы чувствуем холод и тепло).
- А теперь, погладьте и ущипните свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.
3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи).
Елена Леонидовна – наша медсестра поможет нам разобраться с тем, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился.
Медсестра:- Ребята очень часто на прогулке или в походе с людьми происходят разные неприятности и очень важно быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь в таких случаях. Давайте попробуем вспомнить, что же нужно делать в той или иной ситуации.
•Проблемные ситуации:
1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .
2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).
3. – В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах.
Обморожение - это повреждение участков кожи холодом.
- Как вести себя, чтобы не замерзнуть и не получить холодовую травму?.
- Надо помнить некоторые правила поведения на морозе (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду; чтобы не замерзнуть, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз).
- Что может случиться, если языком лизнуть железный предмет на морозе (качели, санки (язык прилипнет к холодному железу)
- Как оказать первую помощь при обморожении: - внести в теплое помещение;
- переодеть в теплое и сухое бельё; - укутать в одеяло;- напоить горячим чаем.
- Нельзя: растирать обмороженные места снегом или теплыми варежками прямо на улице, так можно поцарапать кожу, не смазывать обмороженные участки кожи мазями.
- Молодцы, надеюсь, что если подобное случиться с вашими товарищами, то вы быстро и правильно окажете им помощь.
М/с:- Сегодня вы беседуете о коже, но чтобы кожа была чистой и здоровой за ней надо правильно ухаживать. Как вы ухаживаете за своей кожей?.
- Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом: когда приходите домой; перед едой и после еды; после игр с животными; после посещения туалета.
- Надо не только мыть кожу, но и закалять её. Вечером перед сном необходимо принять душ, или вымыть ноги теплой водой, а потом можно облить и прохладной водой – это хорошая закалка. Какие еще вы знаете закаливающие процедуры?. (умы-вание, обтирание, утренняя зарядка, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе)
- Давайте покажем нашим гостям одно из закаливающих процедур – обтирание. Что нам для этого понадобится?. (махровые рукавицы).
(Под музыку и со стихами дети показывают приемы обтирания)
- Если вдруг кожа заболеет, как вы думаете, кто сможет помочь ее вылечить?. Если кожа заболеет, то поможет какой врач? …
Воспитатель: животных лечит врач – ветеринар, если болят уши поможет лор – врач, если заболит зуб вы идете к врачу-стоматологу, а если заболеет кожа – корь, ветрянка, аллергия, то поможет врач – дерматолог
4. Воспитатель: Давайте поблагодарим Елену Леонидовну и продолжим разговор о коже. (Предлагает пройти за столы)
- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.).
- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).
- Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок? Сравните свой рисунок на пальцах с рисунком на пальчиках своих ребят - соседей. Одинаковый ли на них рисунок?. (Дети выполняют).
- На подушечках пальцев человека имеется неповторимый узор. Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что у каждого он свой.
- Дома вы сделали отпечатки своих пальчиков, давайте их тоже рассмотрим, похожи ли они, сравните их… С помощью отпечатков пальцев оказывается тоже можно сделать забавные рисунки, превратив их во что-нибудь интересное.
У меня получились вот такие рисунки, а у вас может быть получится что-то другое. Сейчас мы этим и займемся. (Предлагает взять фломастеры и начать работать).
5. - Вот и познакомились мы с кожей. Когда вы дома искали что-то интересное про кожу, чем вы пользовались, где вы искали информацию?. (книги, журналы, интернет, энциклопедии).
- Как вы думаете, а другим детям интересно будет узнать все про кожу? … Мы изготовим умную книгу про то, «Зачем человеку нужна кожа?», где будут странички каждого из вас. Всем ребятам из детского сада мы расскажем об этом и покажем свою Умную книгу.
Правила ухода за кожей!
Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и ты не заболеешь.
Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная , на ней появляются прыщи.
Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день.
Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.
Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой. Используй смягчающий крем.
Хорошо вытирать кожу полотенцем
Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.
Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.
Каждый день надевай чистое белье.
Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Если их облизывать, они будут дольше заживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"
В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...
Конспект познавательной беседы «Книги – лучшие друзья » в рамках реализации общесадовского проекта «Испокон века книга растит человека»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.Задачи: Закрепление знаний детей о книгах;-уточнение знаний детей о предназ...
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...
Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» ««Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст)
Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» «Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными цен...