Конспект занятия «Волшебные палочки» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Раскладывание однородных предметов, на две группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palochki_koshk_dom.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Волшебные палочки»

  (раскладывание однородных предметов, на две группы) в группе раннего возраста

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, продуктивная (рисование-бревнышки для теремка), восприятие художественной литературы.

Цель: Учить  формировать ростейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; понимать слова: цвет, такой, не такой, разные.

Познакомить детей с содержанием  стихотворения «Кошкин дом», продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.

Материалы и оборудование: палочки зеленого и желтого цветов; иллюстрации к стихотворению «Кошкин дом», игрушки — кошка, домик, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша), краски, кисть, салфетка, лист бумаги, стакан с водой.

Ход занятия

 На столе стоит волшебный сундучок, в нем цвеные палочки.

 Воспитатель достает и показывает детям 5 палочек зеленого цвета и 5 палочек желтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав палочку одного (зеленого) цвета, откладывает ее в одну сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его в другую сторону. Слово — название цвета воспитатель не произности, а употребляет слова цвет, такой, разные. Взяв в руки еще зеленую палочку, воспитатель показывает ее детям, спрашивает, куда надо ее положить. Затем прикладывает зеленую палочку вплотную у хелтой и говорит, что они разные. Прикладывает зеленую палочку к зеленой и поясняет, что она такая же. Так, воспитатель раскладывает первые две пары палочек сам. При сортировке третьей пары предметов воспитатель предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с палочкой другого цвета.

  Затем дети поочередно раскладывают по одной паре палочек на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены достаточным колличеством материала, можно взять другое цветное сочетание предметов.

  После объяснения и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки (палочки разного цвета и в разнообразных сочетаниях): каждому ребенку по 5 предметов одного и 5 другого цвета, перемешанных произвольно.

Физминутка.

Вот помощники мои,               ( руки вперед, вверх, вниз, вправо, влево)

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыри, пять,     (сгибать пальцы и разгибать их)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели -

И работать захотели.

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-дом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

лаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Раз! Раз! Раз! Оаз!

И огонь погас!

Рисование палочек.

Воспитатель. Ребята, у кошки сгорел дом, нужно ей помощь. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них мы сделают стены теремка. (Показывает палочки-бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.) Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем кошки и заготовим для нее палочки-бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит. палочки-бревнышкн мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки-бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь

к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря:» Маша такие длинные палочки делает, что их придется распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять»и т.п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек — бревнышек мы нарисовали для кошки. Теперь — то уж точно она быстро построит новый теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Методическая разработка конспект НОД по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки). Цель: познакомить детей с новым способом рисования – ват...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Рисование ватными палочками в группе раннего возраста "Матрешка"

Дети группы раннего возраста только учатся рисовать, поэтому ватные палочки сильно им  в этом помогают....