Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Береги природу"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию
детей подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности
«Береги природу!»
Подготовила:
Воспитатель Корчагина Т.Ю.
2020 г.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, логопед
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
Тема проекта «Береги природу!» выбрана не случайно. Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Поэтому очень важно воспитывать у детей любовь к природе, научить беречь ее.
Цель: познакомить детей с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей бережное отношение к представителям живой природы; воспитывать основы экологической культуры личности. Продолжать формировать у детей научно – познавательное, эмоционально – нравственное, практически – деятельное отношение к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представлений о научно – естественной картине мира.
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, его значимостью для всего живого на планете Земля.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Вовлекать дошкольников в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к миру природы.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, память, мышление, фантазию, творческие способности
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение детей к природе, восприятие её красоты и многообразия.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к природе.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширятся знания о растительном и животном мире;
- сформируется интерес к наблюдению и исследованию объектов природы;
- развитие у детей любознательности, познавательной активности;
- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Обогатится словарный запас детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- разработка проекта;
- постановка целей и задач;
- подбор информационного материала (художественная литература, иллюстративный материал, стихи, приметы, поговорки);
- подбор и разработка конспектов образовательной деятельности.
2. Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
- «Что такое природа?» (Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).
- «Не загрязняй природу» (Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).
- «Все живое под нашей защитой» (Знакомство детей с Красной книгой; формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир).
- «Правила поведения в лесу» (Формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).
- «Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).
- «Птицы — наши друзья» (воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).
- «Звери зимой» (закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления).
- «Лес: любить, беречь и не бояться» (Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).
Рассматривание картин и иллюстраций: (Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями).
Составление описательных рассказов о животных, птицах, населяющих планету
Чтение художественной литературы: (Учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки)
«Стыдно перед соловушкой» В.А. Сухомлинский
- «Скворцы» А.И. Куприн
- «Воробей» Е.И. Чарушин
- «История одной яблоньки» К. Ушинский
- «Сухостойное дерево», «Лесной доктор» М. Пришвин
- «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
- «Покормите птиц» А. Яшин
- «Новая столовая» З. Александрова
- «Экологические сказки» Т. А. Шорыгина
- «Природа – наше богатство» Н. А. Рыжова
Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)
- о диких животных
- о птицах
- о деревьях
- о насекомых
Пословицы и приметы: (обогатить образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм; воспитывать интерес к народной культуре, привлечь внимание детей к мудрости народного слова)
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Синица к избе - зима на двор.
- У зайцев шерсть побелела - зима близко.
- Шумит дубравушка к непогодушке.
- Рощи да леса - всему миру краса.
- Много снега - много хлеба.
Дидактические игры:
- «Природное - рукотворное» (Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа)
- «Птичий базар» (Закрепить знания детей о перелётных, домашних и зимующих птицах)
- «Что будет, если исчезнут птицы (растения, животные, леса, водоемы)?» (Закрепить знания об охране объектов природы)
- «С какой ветки детки» (Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
- «Чего нельзя делать в лесу» (Закрепить правила поведения в лесу)
- «Про животных» (Умение классифицировать и обобщать)
- «Рассортируй мусор»
- «Кто чем питается?» (Домашние и дикие животные)
- «По грибы» (Закрепить знания о съедобных и несъедобных видах грибов)
- «Кто где живёт?» (Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи)
- Лото «Живая планета»
- «Подбери картинку» (Классификация животного и растительного мира)
Труд в природе:
- Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из бросового материала
- Установка кормушек
- Подкормка птиц
НОД:
- «Перелетные и зимующие птицы» (Приложение 1)
- «Дети леса: грибы, ягоды» (Приложение 2)
- «Дикие животные зимой» (Приложение 3)
3. Заключительный этап
- «Столовая для птиц» (кормушки)
- Плакат-памятка «Что происходит с планетой»
- Создание макета «Раздельный сбор мусора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое название проекта в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) « Играя, учимся познавать мир природы» Тема «Осень»
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект....
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"
В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Эко – кормушка для птиц».
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней воз...
Проект в подготовительной группы компенсирующей направленности «Как жили раньше на Руси».
Предлагаем Вашему вниманию разработку проекта "Как жили раньше на Руси". Проект направлен на формирование и воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным тради...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"
Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.В совреме...