Мастер- класс «Сказка как источник творчества »
методическая разработка

Ткачук Татьяна Владимировна

Цель: познакомить педагогов с видами работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе работы над сказкой

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с видами работы, активизирующими литературное творчество учащихся (детское сочинительство); изобразительной и театральной творческой деятельностью при изучении сказок
  2. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой
  3. Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Сказка как источник творчества »

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: познакомить педагогов с видами работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе работы над сказкой

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с видами работы, активизирующими литературное творчество учащихся (детское сочинительство); изобразительной и театральной творческой деятельностью при изучении сказок
  2. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой
  3. Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве

Результат мастер класса: коллективные (авторские) сказки, создание  авторской работы в технике айрис-фолдинга

Оборудование:

конверты с заданиями для индивидуальной и групповой работы; ручки; альбомные листы; маркеры или фломастеры;  цветной картон, изображение колокольчика на бумаге, контуры колокольчика на бумаге в зеркальном отражении, лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы,  скотч, линейка, графитный карандаш, заготовки бантика из цветной бумаги, скрепки,  клей ПВА, песочные часы.

План мастер-класса:

  1. Деление участников мастер-класса на творческие группы.
  2. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи).
  3. Вовлечение участников в целеполагание.
  4. Знакомство с технологией, приемами и методами, способами деятельности

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат » В. А. Сухомлинский

Этапы мастер класса

Содержание этапов

Деятельность ведущего педагога

Деятельность педагогов

1.Ориентировочно- мотивационный

Деление участников на творческие группы

Игра  «Пропуск в сказку»

 Две картинки   (сказки) разрезаются на 6 частей. Все части перемешиваются, каждый из участников вытягивает по фрагменту, ищет свою команду.

Психологический настрой на работу

Чтобы получить удовольствие от работы в нашей творческой мастерской, просто необходимо, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

2.Целеполагание

Определение  темы и цели мастер класса.

Как же «наполнить» сердца детей, научить их видеть прекрасное, развивать эстетические чувства, расширить духовный мир, обогатить личность? Особое место в жизни детей занимают сказки. «Самое главное - сказку не спугнуть», так сказал Николай Добронравов. Ребенок тянется к сказке, потому что это мир его фантазии, этот первые его представления о жизни.

Сочинительство сказок – это один из эффективных приемов для развития творческих способностей детей. Но прежде чем давать детям возможность написать собственную сказку, целесообразно использовать приемы, которые помогут постепенно ввести детей в роль «сказочников

3.Информационно- деятельный

Знакомство с технологией, приемами и методами, способами деятельности

1.Сказка на новый лад

 Каждая группа получает карточку, на которой написаны слова из сказки и одно слово, которое к данной сказке не относится. На основе этих слов нужно сочинить новую сказку.

Слова для 1 команды: дед, баба, курочка ряба, яичко, лиса.

Жили –были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Лиса его украла…

Слова для 2 команды:

мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, Машенька.

Стоит в поле теремок. Поселились в нем мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. И вот пришла к ним Машенька…

2.Сказка, в которой все слова начинаются с одной буквы.

1 команда. Придумать сказку, в которой все слова начинаются с буквы «Б»

2 команда Придумать сказку, в которой все слова начинаются с буквы «К»

3.Сказка – фантазия

 (сказка - история от имени неодушевленного  предмета)

О чем может рассказать сосулька?

4.«Салат « из сказок

Назовите сказки Ш.Перро. ( «Красная шапочка»,  «Спящая красавица», «Золушка», «Кот в сапогах»

Составьте из известных сказок Ш.Перро новую сказку «салат».

5.«Завиральная история»

Педагоги видоизменяет  и читает знакомую сказку «Волк и семеро козлят».

Предлагает хлопнуть в ладоши как только услышите ошибку в сказке, хлопните  в ладоши.

Жила- была коза. И было у нее семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза уйти из дому и говорит своим пушистым деткам:  Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок. А вы ведите себя хорошо. Дверь входную открывайте всем, кто постучит». «Хорошо»,- сказали козлята, и только мать за дверь, как они гурьбой бросились к компьютеру. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки. Ваша бабушка пришла, кефира вам принесла»….

Вспомните, пожалуйста,  какими словами  заканчиваются сказки? ( и стали они жить поживать и добро наживать» и т.п.)

Что вы понимаете под словом добро? Да, совершенно верно.

Предлагаю вам создать вот  такие колокольчики. Колокольчики добра.

Пусть они укажут вам   путь  в неповторимый мир – мир детского творчества.

Показ способов создания композиции.

1.Придумывание сказки по предложенным условиям.

Составление истории по заданной теме.

Создание композиции «Колокольчик» в технике айрис- фолдинг.

4.Рефлексивный

Определение значимости полученных знаний.

Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда- чувство тайны, которую так хочется разгадать. « Тайна возбуждает творчество», - сказал Альберт Эйнштейн. Творческая деятельность дает огромную радость и ребенку и педагогу.

Как же «наполнить» сердца детей, научить их видеть прекрасное, развивать эстетические чувства, расширить духовный мир, обогатить личность? Особое место в жизни детей занимают сказки. «Самое главное - сказку не спугнуть», так сказал Николай Добронравов. Ребенок тянется к сказке, потому что это мир его фантазии, этот первые его представления о жизни.

Сочинительство сказок – это один из эффективных приемов для развития творческих способностей детей. Но прежде чем давать детям возможность написать собственную сказку, целесообразно использовать приемы, которые помогут постепенно ввести детей в роль «сказочников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста  по технологии ТРИЗ-РТВ»...

мастер класс "сказка как источник развития речи по ТРИЗ"

Мастер - классТема: «Новая сказка».(развитие творческого мышления на занятиях по развитию речи на основе технологии ТРИЗ)1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса.Уважае...

Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"

Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки -  шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...