Мастер- класс «Сказка как источник творчества »
методическая разработка
Цель: познакомить педагогов с видами работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе работы над сказкой
Задачи:
- Познакомить педагогов с видами работы, активизирующими литературное творчество учащихся (детское сочинительство); изобразительной и театральной творческой деятельностью при изучении сказок
- Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой
- Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Сказка как источник творчества »
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель: познакомить педагогов с видами работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе работы над сказкой
Задачи:
- Познакомить педагогов с видами работы, активизирующими литературное творчество учащихся (детское сочинительство); изобразительной и театральной творческой деятельностью при изучении сказок
- Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой
- Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве
Результат мастер класса: коллективные (авторские) сказки, создание авторской работы в технике айрис-фолдинга
Оборудование:
конверты с заданиями для индивидуальной и групповой работы; ручки; альбомные листы; маркеры или фломастеры; цветной картон, изображение колокольчика на бумаге, контуры колокольчика на бумаге в зеркальном отражении, лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, скотч, линейка, графитный карандаш, заготовки бантика из цветной бумаги, скрепки, клей ПВА, песочные часы.
План мастер-класса:
- Деление участников мастер-класса на творческие группы.
- Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи).
- Вовлечение участников в целеполагание.
- Знакомство с технологией, приемами и методами, способами деятельности
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат » В. А. Сухомлинский
Этапы мастер класса | Содержание этапов | Деятельность ведущего педагога | Деятельность педагогов |
1.Ориентировочно- мотивационный | Деление участников на творческие группы | Игра «Пропуск в сказку» | Две картинки (сказки) разрезаются на 6 частей. Все части перемешиваются, каждый из участников вытягивает по фрагменту, ищет свою команду. |
Психологический настрой на работу | Чтобы получить удовольствие от работы в нашей творческой мастерской, просто необходимо, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. | ||
2.Целеполагание | Определение темы и цели мастер класса. | Как же «наполнить» сердца детей, научить их видеть прекрасное, развивать эстетические чувства, расширить духовный мир, обогатить личность? Особое место в жизни детей занимают сказки. «Самое главное - сказку не спугнуть», так сказал Николай Добронравов. Ребенок тянется к сказке, потому что это мир его фантазии, этот первые его представления о жизни. Сочинительство сказок – это один из эффективных приемов для развития творческих способностей детей. Но прежде чем давать детям возможность написать собственную сказку, целесообразно использовать приемы, которые помогут постепенно ввести детей в роль «сказочников | |
3.Информационно- деятельный | Знакомство с технологией, приемами и методами, способами деятельности | 1.Сказка на новый лад Каждая группа получает карточку, на которой написаны слова из сказки и одно слово, которое к данной сказке не относится. На основе этих слов нужно сочинить новую сказку. Слова для 1 команды: дед, баба, курочка ряба, яичко, лиса. Жили –были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Лиса его украла… Слова для 2 команды: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, Машенька. Стоит в поле теремок. Поселились в нем мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. И вот пришла к ним Машенька… 2.Сказка, в которой все слова начинаются с одной буквы. 1 команда. Придумать сказку, в которой все слова начинаются с буквы «Б» 2 команда Придумать сказку, в которой все слова начинаются с буквы «К» 3.Сказка – фантазия (сказка - история от имени неодушевленного предмета) О чем может рассказать сосулька? 4.«Салат « из сказок Назовите сказки Ш.Перро. ( «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Золушка», «Кот в сапогах» Составьте из известных сказок Ш.Перро новую сказку «салат». 5.«Завиральная история» Педагоги видоизменяет и читает знакомую сказку «Волк и семеро козлят». Предлагает хлопнуть в ладоши как только услышите ошибку в сказке, хлопните в ладоши. Жила- была коза. И было у нее семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза уйти из дому и говорит своим пушистым деткам: Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, наловлю для вас шоколадных рыбок. А вы ведите себя хорошо. Дверь входную открывайте всем, кто постучит». «Хорошо»,- сказали козлята, и только мать за дверь, как они гурьбой бросились к компьютеру. Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки. Ваша бабушка пришла, кефира вам принесла»…. Вспомните, пожалуйста, какими словами заканчиваются сказки? ( и стали они жить поживать и добро наживать» и т.п.) Что вы понимаете под словом добро? Да, совершенно верно. Предлагаю вам создать вот такие колокольчики. Колокольчики добра. Пусть они укажут вам путь в неповторимый мир – мир детского творчества. Показ способов создания композиции. | 1.Придумывание сказки по предложенным условиям. Составление истории по заданной теме. Создание композиции «Колокольчик» в технике айрис- фолдинг. |
4.Рефлексивный | Определение значимости полученных знаний. | Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда- чувство тайны, которую так хочется разгадать. « Тайна возбуждает творчество», - сказал Альберт Эйнштейн. Творческая деятельность дает огромную радость и ребенку и педагогу. |
Как же «наполнить» сердца детей, научить их видеть прекрасное, развивать эстетические чувства, расширить духовный мир, обогатить личность? Особое место в жизни детей занимают сказки. «Самое главное - сказку не спугнуть», так сказал Николай Добронравов. Ребенок тянется к сказке, потому что это мир его фантазии, этот первые его представления о жизни.
Сочинительство сказок – это один из эффективных приемов для развития творческих способностей детей. Но прежде чем давать детям возможность написать собственную сказку, целесообразно использовать приемы, которые помогут постепенно ввести детей в роль «сказочников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
мастер класс "сказка как источник развития речи по ТРИЗ"
Мастер - классТема: «Новая сказка».(развитие творческого мышления на занятиях по развитию речи на основе технологии ТРИЗ)1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса.Уважае...
Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"
Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...
Мастер-класс для воспитателей (изобразительное творчество) по теме «Гжель-синяя сказка».
quot; Гжель- синняя сказка"...