Дидактическая игра "Танграм"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Андронова Ирина Владимировна

      Дидактическая игра «Танграм» Танграм — это древняя китайская головоломка. Задача игры складывать фигуры из представленных элементов. Игра состоит из 7 частей: двух больших треугольников, одного среднего треугольника, двух маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма.

Цели: Главная цель игры – развитие мышления ребенка. Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения.

Задачи:

• формирует умение выкладывать картинки из геометрических фигур;

• способствует развитию навыка составления фигур по образцу; • развивает пространственное мышление;

• тренирует зрительный анализатор (необходимо оценить форму фигуры и ее размеры);

• развивает внимание и воображение;

• помогает развитию мелкой моторики.

Правила игры.

Схема проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это могут быть фигурки людей, животные, растения, домики и др. Для детей постарше – цифры и буквы

Три условия игры:

1. Использовать все семь фигур танграма.

2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.

3. Стороны фигур должны примыкать одна к другой.

В игру можно играть одному или же с группой детей. Я сделала несколько комплектов, для использования игры на занятии. В каждом комплекте находятся элементы геометрических фигур (по 7 шт.), образец выполнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....