"Применение В ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»
статья
«Любовь к родной стране
начинается с любви к природе».
К. Паустовский
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Очень приятно, учить чему-то и при этом видеть положительные результаты. Я люблю своих детей и свою работу! И даже мои самые маленькие достижения и достижения моей группы дают стимул к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывать для себя что-то новое.
С первых же дней в своей работе с детьми я приучаю своих воспитанников любить природу, воспитываю бережное отношение к окружающему миру и самому себе.
Приступая к работе над проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста, я поставила для себя цель: знакомя детей с экологией – прививать им любовь к природе и окружающему миру.
Проблема экологического воспитания никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 определены национальные цели развития на период до 2024 г. обозначена значимость формирования у воспитанников ДОУ экологической культуры.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста, ведь дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Потому, что деятельность человека в природе часто безграмотная, неправильная с точки зрения экологии.
Моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Педагогам дошкольного образования, чтобы подготовить совершенно новое поколение, активное и любознательное, необходимо постоянно работать в инновационном направлении, открывая новые возможности в работе с воспитанниками и взаимодействии с родителями.
Для привлечения внимания детей к экологическим проблемам я использую различные методы.
Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) я применяю инновационные формы и методы. В век цифровых технологий применение в работе инновационных приемов дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
-«Экологические игры»
-ИКТ-технологии и мультимедийные презентации
-«Виртуальная экскурсия»
-«Экологический театр»
-«Природоохранные акции» (оставим елочку в лесу, берегите первоцвет, осень без дыма… принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры.)
-«Экологическая тропа»
-«Лепбук»
-«Геокешинг»
Из своего опыта работы хочу поделиться с Вами одним из инновационных методов по экологическому воспитанию детей, основанном на применении креативных, ярких решений, интересных визуальных эффектов, рекламный элемент – «Экологический ай-стоппер».
АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто. АЙ-СТОППЕР в переводе с английского означает «останавливающий взгляд» - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Задача ай-стоппера состоит в том, чтобы остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость. Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычный ай-стоппер готов привлечь внимание.
Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание. Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Это может быть изображение, или надпись, или игрушка. Особенность стопперов состоит в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей о самом содержании, а лишь привлечь внимание к нему в целях решения вопроса.
В ДОУ применять ай–стопперы целесообразно в групповых помещениях, на прогулочных площадках, на экологической тропе, на мини – огороде и т.д. Стоит лишь начать, например, внести изменения в привычный интерьер и интересный рекламный элемент привлечет внимание детей. Яркое оформление игровых центров в группе всегда привлекает детское внимание.
Для успешного привлечения внимания детей к решению образовательных задач можно использовать немало маркетинговых методик, основанных на применении креативных, ярких решений в виде навигационных указателей, мобайлов, наклеек на стенах и полу, ростовых фигур и многих других материалов.
Предлагаю Вашему вниманию экологические Ай-стопперы: Батарейка для экологической акции «Батарейка, сдавайся!»; Елочка, живи! -экологическая акция «Оставим елочку в лесу!»; Покормите птиц зимой! – в рамках экологической акции «Птичья столовая»; Цветочек - для экологической акции «Берегите первоцветы!».
Цветочек сделан из пластиковых крышек от фрутоняни. Они имеют боковые пазы с двумя и тремя насечками, которые как конструктор хорошо соединяются между собой. Возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.
Ай-стоппер готов!
Один из последних экологических ай - стопперов «Сортируя отходы – сохраним природу!».
Дети с удовольствием и восторгом включаются в эту работу.
Взрослые не остались равнодушными к проблеме сортировки мусора и приняли участие, так же родители из других групп активно присоединялись к нам.
Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит,
вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.
В своей работе по воспитанию экологического сознания в нашей группе совместно с детьми, мы организовали работу следующим образом: Дети получали знания по сортировке мусора. Для этого использовалась работа в ООД, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, наблюдений, трудовой деятельности.
Затем дети познакомились с правилами сортировки мусора . Для этого мы с детьми искали емкости с нанесенными на них обозначениями, какой мусор в какой контейнер необходимо складывать.
Так же, в рамках экологической недели принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры. Из подручного материала изготовили яркий и красочный ай-стоппер для нашего ДОУ.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
В заключении мне хотелось бы сказать, что использование стоппера в ДОУ- совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в здании детского сада, на детских площадках стоппер ярких цветов привлечет внимание большого количества детей и взрослых и тем самым прекрасно решит все необходимые образовательные и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ay-stopper.docx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Инновационные технологии экологического образования дошкольников .
Инновационные технологии экологического образования дошкольников Реформирование системы образования в нашей стране связано с глубокими изменениями, произошедшими в последние годы в ее социал...
Выступление на МО из опыта работы на тему «Инновационные технологии экологического образования дошкольников»
Данный материал (речь и презентация) могут быть полезны для педагогов....
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с использованием инновацион...
Применение игровой технологии «Экологическая тропа» в ДОУ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСККОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 2 «Золотой ключик&r...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
«Инновационные подходы и технологии организации экологического социально-экологического образования и воспитания»
Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях ц...