"Применение В ДОУ инновационной экологической технологии «Экологический ай-стоппер»
статья
«Любовь к родной стране
начинается с любви к природе».
К. Паустовский
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Очень приятно, учить чему-то и при этом видеть положительные результаты. Я люблю своих детей и свою работу! И даже мои самые маленькие достижения и достижения моей группы дают стимул к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, идти вперед, открывать для себя что-то новое.
С первых же дней в своей работе с детьми я приучаю своих воспитанников любить природу, воспитываю бережное отношение к окружающему миру и самому себе.
Приступая к работе над проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста, я поставила для себя цель: знакомя детей с экологией – прививать им любовь к природе и окружающему миру.
Проблема экологического воспитания никогда не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 определены национальные цели развития на период до 2024 г. обозначена значимость формирования у воспитанников ДОУ экологической культуры.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста, ведь дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Потому, что деятельность человека в природе часто безграмотная, неправильная с точки зрения экологии.
Моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Педагогам дошкольного образования, чтобы подготовить совершенно новое поколение, активное и любознательное, необходимо постоянно работать в инновационном направлении, открывая новые возможности в работе с воспитанниками и взаимодействии с родителями.
Для привлечения внимания детей к экологическим проблемам я использую различные методы.
Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) я применяю инновационные формы и методы. В век цифровых технологий применение в работе инновационных приемов дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
-«Экологические игры»
-ИКТ-технологии и мультимедийные презентации
-«Виртуальная экскурсия»
-«Экологический театр»
-«Природоохранные акции» (оставим елочку в лесу, берегите первоцвет, осень без дыма… принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры.)
-«Экологическая тропа»
-«Лепбук»
-«Геокешинг»
Из своего опыта работы хочу поделиться с Вами одним из инновационных методов по экологическому воспитанию детей, основанном на применении креативных, ярких решений, интересных визуальных эффектов, рекламный элемент – «Экологический ай-стоппер».
АЙ-СТОППЕР – это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто. АЙ-СТОППЕР в переводе с английского означает «останавливающий взгляд» - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Задача ай-стоппера состоит в том, чтобы остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость. Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычный ай-стоппер готов привлечь внимание.
Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание. Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Это может быть изображение, или надпись, или игрушка. Особенность стопперов состоит в том, что они редко содержат текстовое описание. Задачей стоппера не является уведомить детей о самом содержании, а лишь привлечь внимание к нему в целях решения вопроса.
В ДОУ применять ай–стопперы целесообразно в групповых помещениях, на прогулочных площадках, на экологической тропе, на мини – огороде и т.д. Стоит лишь начать, например, внести изменения в привычный интерьер и интересный рекламный элемент привлечет внимание детей. Яркое оформление игровых центров в группе всегда привлекает детское внимание.
Для успешного привлечения внимания детей к решению образовательных задач можно использовать немало маркетинговых методик, основанных на применении креативных, ярких решений в виде навигационных указателей, мобайлов, наклеек на стенах и полу, ростовых фигур и многих других материалов.
Предлагаю Вашему вниманию экологические Ай-стопперы: Батарейка для экологической акции «Батарейка, сдавайся!»; Елочка, живи! -экологическая акция «Оставим елочку в лесу!»; Покормите птиц зимой! – в рамках экологической акции «Птичья столовая»; Цветочек - для экологической акции «Берегите первоцветы!».
Цветочек сделан из пластиковых крышек от фрутоняни. Они имеют боковые пазы с двумя и тремя насечками, которые как конструктор хорошо соединяются между собой. Возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.
Ай-стоппер готов!
Один из последних экологических ай - стопперов «Сортируя отходы – сохраним природу!».
Дети с удовольствием и восторгом включаются в эту работу.
Взрослые не остались равнодушными к проблеме сортировки мусора и приняли участие, так же родители из других групп активно присоединялись к нам.
Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит,
вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.
В своей работе по воспитанию экологического сознания в нашей группе совместно с детьми, мы организовали работу следующим образом: Дети получали знания по сортировке мусора. Для этого использовалась работа в ООД, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, наблюдений, трудовой деятельности.
Затем дети познакомились с правилами сортировки мусора . Для этого мы с детьми искали емкости с нанесенными на них обозначениями, какой мусор в какой контейнер необходимо складывать.
Так же, в рамках экологической недели принимали участие в акциях по сбору пластиковых крышек, батареек, макулатуры. Из подручного материала изготовили яркий и красочный ай-стоппер для нашего ДОУ.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
В заключении мне хотелось бы сказать, что использование стоппера в ДОУ- совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести. Поэтому в здании детского сада, на детских площадках стоппер ярких цветов привлечет внимание большого количества детей и взрослых и тем самым прекрасно решит все необходимые образовательные и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477670-1410099981.jpg)
Инновационные технологии экологического образования дошкольников .
Инновационные технологии экологического образования дошкольников Реформирование системы образования в нашей стране связано с глубокими изменениями, произошедшими в последние годы в ее социал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-545193-1471035457.jpg)
Выступление на МО из опыта работы на тему «Инновационные технологии экологического образования дошкольников»
Данный материал (речь и презентация) могут быть полезны для педагогов....
Применение игровой технологии «Экологическая тропа» в ДОУ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСККОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 2 «Золотой ключик&r...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
«Инновационные подходы и технологии организации экологического социально-экологического образования и воспитания»
Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях ц...
Статья на тему -Применение инновационной технологии –«Экологический ай-стоппер как средство понимание значимости природы у детей раннего возраста.
Применение инновационной технологии –«Экологический ай-стоппер как средство понимание значимости природы у детей раннего возраста....