Статья на тему -Применение инновационной технологии –«Экологический ай-стоппер как средство понимание значимости природы у детей раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Применение инновационной технологии –«Экологический ай-стоппер как средство   понимание  значимости  природы  у детей  раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_ay-stoper.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Применение инновационной технологии –«Экологический ай-стоппер как средство   понимание  значимости  природы  у детей  раннего возраста.

Протвень Елена Анатольевна, старший воспитатель

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель

Детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

Самарская область

Экологическое  воспитание детей играет важную роль в сохранении природы и окружающей среды. Ответственность за формирование экологического сознания лежит на дошкольной организации. Изучение экологии играет важную роль в образовании детей, придает им знания и навыки, необходимые для понимания окружающей среды и их собственной роли в сохранении природы.

Важно в первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить и беречь её. Однако, современные дети, к сожалению, воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии.

Нетрадиционные формы работы являются наиболее эффективными и результативными, вызывают интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания.

  • "Экологические акции"
  • "Экологический ай-стоппер"
  • " Создание мини-музея  природы "Мой Нефтегорск, край мой родимый..."

С помощью технологии «Ай- стоппер», возможно эффективно закреплять знания и навыки, необходимые детям в окружающей среде.

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

«Ай - стопперами могут быть необычные предметы, куклы, панно, интригующие надписи, которые малыши понимают, а дети 5-7 лет уже вполне могут прочитать. Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. 

Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов: активности, побуждающей к действию; стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности - всем удобно.

В группе функционирует детско-родительский клуб, где родители с детьми создают сами  «Экологические  ай- стопперы по различным темам»: «Помочь природе просто»; «Что плохо для природы, а что хорошо»; «Правила поведения в лесу»; «Каждой птичке по кормушке»; «Сохраним елочку».  ай- стопперов «На праздник ёлку не руби-лес береги» был изготовлен и предложен детям и родителям  перед Новым годом.

С детьми проводилась беседа о необходимости сохранения ёлочки, о том какую пользу она приносит животным.

Использовала чтение художественного произведения «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан.

Родители воспитанников не остались равнодушными к проблеме сохранения елей и приняли участие в изготовлении экологических ай-стопперов, которые мы разместили в холле детского сада для привлечения внимания детей и их родителей из других групп.

Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу , а значит, вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.

Литература

1. Воронкевич, О. Добро пожаловать в экологию! Средний дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 2 / О. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс2019.- 605 c.
2. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников / Т.Н. Зенина.-М.:Педагогическое общество России, 2018.-128c.
3. Зима. Тематический уголок для ДОУ. - М.: Карапуз, Сфера, 2019. - 140 c.
4. Кайгородов, Д. Н. Детям о русской природе. Птицы. Книга 4 / Д.Н. Кайгородов.-М.:Стрелец, 2017.- 390 c.
5. Лободин, Владимир В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / Владимир Лободин , Александра Федоренко , Галина Александрова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 777 c.

6.Мосягина, Л. И. Экологическое воспитание. Парциальная программа для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) / Л.И. Мосягина. - М.: Детство-Пресс, 2021. - 519 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

   В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соот...

Применение инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактич...

Статья на тему: Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОО, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие сов...

Статья по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС -ТЕХНОЛОГИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения инновационных фитнестехнологий на самостоятельных занятиях студентов двигательной активностью в домашних условиях. Целью работы является определе...

Статья на тему: Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение ...

Статья на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В статье представлена информация  по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...