методическая разработка "Центр патриотического воспитания в ДОУ"
методическая разработка

Организация центра патриотического воспитатения в ДОУ. Презентация для воспитателей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_szhatyy_material_patrioticheskiy_tsentr_na_konkursv.pptx557.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Центр патриотического воспитания в ДОУ»

Слайд 2

ФГОС ДО цели по патриотическому воспитанию создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 3

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОО , РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ Я Патриотическое направление воспитания Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты: когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом; регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Слайд 4

формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека. формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. Задачи патриотического воспитания: При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

Слайд 5

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет) Воспитанник любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Направления воспитания Патриотическое Ценности Родина Природа

Слайд 6

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 3-4 года. Патриотическое воспитание . Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны. 4-5 лет. Патриотическое воспитание . Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).

Слайд 7

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 5-6 лет. Патриотическое воспитание . Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычиями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. 6-8 лет. Патриотическое воспитание . Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Про- 264 должать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять знания о государственных праздниках. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать, что Россия — самая большая страна мира, показать Россию и Москву на карте. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Слайд 8

Организация развивающей предметно-пространственной среды Отражает ф едеральную и р егиональную специфику Отражает ценности , на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком. Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Среда экологичная, природосообразная и безопасная. Среда обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей. Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира. Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.

Слайд 9

Смотр-конкурс патриотических центров в МБДОУ «Детский сад № 2» Всего участников : 5 групп дошкольного возраста, педагоги, дети и родители (законные представители) Конкурс проведен на основании плана работы МБДОУ «Детский сад № 2» на 2022-2023 учебный год, положения о данном конкурсе.

Слайд 10

Младший и средний дошкольный возраст Направление «Моя семья» - альбом «Я и моя семья», «Наши путешествия», «генеалогическое древо» и др. Направление «Мой родной край» – фотоальбом «о.Байкал», «Растительный мир Прибайкалья», макет «Байкал», «Моя улица», альбом «Достопримечательности моего города» и др. Направление «Моя Родина» – подборка картинок «Государственные праздники», альбом о Российской армии (моряки, летчики) и др.

Слайд 11

Направление «Народная культура», предметы народного декоративно-прикладного искусства – матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды, традиционные игрушки России(из соломы, из ниток), альбом «Народная игрушка», , куклы в национальных костюмах, подборка народной музыки (песни, танцы, изделия народных промыслов и др. Художественная литература по фольклору-сказки, песни, пословицы, поговорки. Консультационный материал для родителей по данному направлению. Младший и средний дошкольный возраст

Слайд 12

Старший дошкольный возраст Направление «Мой родной край» – фотоальбом «о.Байкал», «Растительный мир Прибайкалья», «Животный мир Прибайкалья», «Лекарственные растения Прибайкалья», макет «Байкал», «Моя улица», альбом «Достопримечательности моего города, края», традиции родного края, альбом «Замечательные люди, прославившие свой край», карта Иркутской области, «Спортивные достижения», карта города и др. Направление «Моя Родина» – подборка картинок «Государственные праздники», альбом о Российской армии (о защитниках Родины), альбом, подборка картинок «Россия –многонациональная страна», «Герои космоса», флаг, герб и мелодия гимна, карта РФ, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей и др.

Слайд 13

Направление «Символика государства» : изображение герба, государственного флага, текст и мелодия гимна . Портрет президента Направление «Народная культура» - иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды, жизненный уклад на Руси, народный календарь и др Текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.). Старший дошкольный возраст

Слайд 14

Итоги смотра конкурса центров патриотического воспитания в МБДОУ «Детский сад № 2» Критерии Оформление патриотического центра /Эстетичность и оригинальность Информативность коллекции центра Соответствие возрастным особенностям детей Содержание патриотического центра (наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей) 4.1. Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки» (фото, иллюстрации, открытки, тематические альбомы) 4.2.Предметы для знакомства детей с народной культурой (предметы старины, предметы народно-прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах) 4.3. Элементы государственной символики (флаг, герб) 4.4. Элементы муниципальной символики (флаг, герб города) 4.5. Макеты памятных мест 4.6. Тематические детские поделки 4.7. Тематические дидактические игры, настольно-печатные игры 4.8. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм 4.9. Детская художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания, песенки, пословицы, поговорки) 4.10 Календарь народных и государственных праздников и соответствующие материалы (иллюстрации, фото) 1-не соответствует или отсутствует / 2 соответствует частично / 3 соответствует полностью Баллы: 13-20 низкий уровень 21-30 средний уровень 31-39 высокий уровень

Слайд 15

1 место: старшая группа «Б» «Фантазеры – 32 балла 2 младшая группа «Почемучки» - 30 баллав 2 место: Средняя группа «Знайки», 28 баллов подготовительная к школе группа «Шалунишки» -25 баллов 3 место: Старшая группа «А» «Непоседы» -21 балл Все участники награждены грамотами Патриотический центр в группах МБДОУ «Детский сад № 2» не перегружены информацией, каждый экспонат (игра, альбом, дидактический материал) является целесообразным и актуальным. Смысл центра в группах не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру педагоги разучивают с детьми, и только потом отдают для самостоятельной деятельности, а некоторые игры проводят под руководством взрослых.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Патриотическое воспитание дошкольников, формирование у ребёнка традиции отечественной народной культуры"

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.Формирование любви к Родине:в младшем в...

Методическое пособие "Патриотическое воспитание в детском саду"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы «Наша армия сильна». Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам Отечества....

Педагогическая гостиная по теме: «Методическое сопровождение патриотического воспитания дошкольников».

Педагогическая гостиная  для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОУ....

Методические рекомендации "патриотическое воспитание дошкольников в условиях требований ФГОС"

Как бы ни  менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И, если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...