Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция»
методическая разработка
Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция» направлен на повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности и представляет одну из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_mellifeori.docx | 27.93 КБ |
prezentatsiya_plastilin_na_sayt.pdf | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ.
ТЕМА: «ЛЕПКА В ТЕХНИКЕ МИЛЛЕФЕОРИ «ЦВЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 19 ноября 2020 год.
Подготовил: Альчикова А.В., старший воспитатель
Алушта, 2020 год
Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности дет
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
- представить участникам мастер–класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
- сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
- Используемые материалы: пластилин, доски для лепки, стеки (металлические линейки) , шпажки, влажные салфетки.
Дата проведения: 19.11.2020 год
Время и место проведения: музыкальный зал с 13.30 - 14.30
Форма проведения мастер-класса:
- лекция с элементами презентации.
- практическая работа. Изготовление коллективной композиции « Цветы»
Материалы для работы:
- заготовка панно;
- пластилин;
- доска для лепки;
- емкости с водой;
- резачок;
- скалка для раскатывания;
- стека, деревянная палочка;
- влажные салфетки;
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- методические материалы, книги по нетрадиционным техникам лепки.
Оборудование: 2 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – материалы и приспособления для лепки.
Структура мастер – класса:
- Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
- Теоретическая часть.
Просмотр презентации. Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – «миллефеори», способами лепки в данной технике.
Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка. Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».
- Практическая часть.
Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Цветы» в технике миллефиори.
- Подведение итогов.
Ход мастер - класса
1. Вступительная часть.
Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече!
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть «нераскрытые» дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори.
Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Здесь она получила название от английского кейн – трость. Данную технологию можно смело применять с детьми дошкольного возраста.
2. Теоретическая часть. Просмотр презентация «Волшебная техника – миллефеори.
1 слайд | Тема мастер - класса |
2 слайд | Цели и задачи. |
3 слайд | Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. |
4 слайд | В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. |
5 слайд | С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина |
6 слайд | Способы лепки. Первый способ: из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки. |
7 слайд | Второй способ из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки. |
8 слайд | Третий способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина других цветов раскатываем пластинки; заворачиваем «колбаску» в пластинки поочередно и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки. |
9 слайд | Четвертый способ: из пластилина одного цвета раскатываем длинную «колбаску», делим её на пять частей примерно одинаковой длины, а из пластилина другого цвета тоже раскатываем «колбаску»; формируем из этих «колбасок» цветок; заворачиваем «цветок» в раскатанную пластинку другого цвета; скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки. |
10 слайд | Пятый способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина другого цвета нарезаем пластинки; разрезаем «колбаску» вдоль пополам; каждые из половинок также можно разрезать вдоль и в места разрезов поместить пластинки поочередно ; соединяем все в одну «колбаску»и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки. |
11 слайд | Техника миллефиори в пластилинографии подходит для: картин, открыток, декорирования стен, украшения цветочных горшков, декорирования тарелок, подносов; обратная или витражная на оргстекле – для наборного полотна;, окна - витраж). |
12 слайд | Пальчиковая гимнастика «Осень» «Осень»: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь |
3. Практическая часть
Итак, пальчики готовы, начинаем «творить». За окном холодно и пасмурно, но так хочется тепла и света. Мы с вами изготовим цветочную композицию.
13 слайд | Для работы нам необходимо:
цветной картон, чтобы создать свою композицию. |
14 слайд | В работе используем пластилин двух контрастных цветов. 1. Один кусочек пластилина раскатать в толстый коротенький (3 см) столбик. Из пластилина делаем тонкую пластину по размеру столбика, лишнее обрезаем. 2. Оборачиваем белый столбик пластиной. Стыки аккуратно сглаживаем. |
15 слайд | 3.Далее будем ужимать полученный брусочек и вытягивать наш столбик в трость (колбасу). Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не перекручивая). При аккуратном уменьшении столбик удлиняется и утончается. |
16 слайд | Получившуюся трость обрезаем с двух сторон, режем на 6-8 частей (в зависимости от задумки и длины. Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы. |
17 слайд | Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы. |
18 слайд | Сейчас предлагаю оформить в виде картины. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья, прижимая к фону. Стекой рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.) Можно раскатать из коричневого пластилина тонкую веревочку и выложить на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.). Можно расположить композиции в вазе, кустом. |
19 слайд | Какие необычные и красивые у вас получились картины. |
4. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе с детьми эту технику, так как она:
- развивает мелкую моторику руки;
- развивает усидчивость, сосредоточенность, чувство композиции, цвета;
- закрепляет приемы лепки (растягивание, сглаживание и т. д.).
Вопросы для участников мастер-класса.
- Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
- Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами! Желаю Вам творческих успехов!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»
МышкаМастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"
Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"...
мастер класс Лепка в технике «миллефиори» «Цветочная поляна»
мастер класс...
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детЗадачи:·...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....