мастер класс Лепка в технике «миллефиори» «Цветочная поляна»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Лепка в технике «миллефиори»
«Цветочная поляна»
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.
Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Мы применяем эту технику в своей работе с детьми старшего возраста. Лепка в технике «миллефиори» по праву может рассматриваться как уникальная техника. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые сочетания цветов. Она может обогатить и разнообразить цветовую палитру работ с пластилином, сблизить лепку с рисованием красками. Преимущество техники «миллефиори» перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивые и яркие сюжеты, а материала уйдёт гораздо меньше.
Применяя технику «миллефиори» мы с детьми создаём объёмные картины, используя готовые элементы. Рисунок формируется из пластилинового цилиндра, который вытягивают до нужной длины и режут на отдельные кусочки одинаковой толщины. Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
Работая в технике «миллефиори» дети постепенно осваивают приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, отщипывания, придавливания.
Необходимые материалы: (слайд)
-Пластилин (белый, розовый, желтый, фиолетовый, красный, оранжевый, голубой, синий, темно-зеленый, светло-зеленый);
- стеки для лепки по количеству детей ;
- нить по количеству детей;
- доски для лепки по количеству детей;
- картон цветной для фона
Для работы детям предложили выбрать пластилин разной цветовой гаммы (2 вида). Объясняем детям последовательность работы на примере одного из вариантов цветовой гаммы – белой и розовой.
- Белый пластилин хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек). (слайд)
- Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка (слайд)
- Оборачиваем брусочек полоской розового цвета (слайд)
- Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем (слайд)
- Ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску (слайд)
- При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. В итоге получается вот такая колбаска (слайд)
- По краям будет выступать пластилин двух цветов - ничего страшного. Края колбасок надо срезать и мы увидим аккуратную серединку (слайд)
- Режем удлиненную колбаску на 4-5 частей следующим образом (слайд)
- Оставляем колбаски и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых (слайд)
- Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки прижимаем. Получился цветок (слайд)
- Теперь стекой нарезаем тонкие цветочки (слайд)
- Далее делаем листочки: берм брусок темно-зеленого цвета; обматываем его пластиной светло-зеленого цвета; придаем удлиненную форму; затем нитью разрезаем на пластины – листочки (слайд)
- Берем картон и создаем композицию из цветов в произвольной форме (как захотели дети) (слайд)
Готово, вот что получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»
Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной...
Мастер - класс "Чудо елочка" Техника: лепка из соленного теста
Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского творчества и изготовления поделок своими руками. Также как из пластилина, из соленого теста можно лепить изделия любого уровня сло...
Мастер - класс по нетрадиционной техникой лепки – тестопластика
Актуальность: мастер-класс проводится в целях повышения компетенции родителей в творческой деятельности, а так же для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в про...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник лепки для развития ручного праксиса и творческих способностей детей с ОВЗ"
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник лепки для развития ручного праксиса и творческих способностей детей с ОВЗ". Описание видов пластилинографии: прямая, обратная, мозаичная, мн...
Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция»
Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция» направлен на повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детЗадачи:·...