Мастер-класс для педагогов. Тема: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности дет
Задачи:
· повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник художественного изобразительного искусcтва;
· представить участникам мастер–класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
· сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
· Используемые материалы: пластилин, доски для лепки, стеки (металлические линейки) , шпажки, влажные салфетки.
Форма проведения мастер-класса:
· лекция с элементами презентации.
· практическая работа. Изготовление коллективной композиции « Цветы»
Материалы для работы:
· заготовка панно;
· пластилин;
· доска для лепки;
· емкости с водой;
· резачок;
· скалка для раскатывания;
· стека, деревянная палочка;
· влажные салфетки;
Оформление:
· презентация по теме мастер-класса;
· методические материалы, книги по нетрадиционным техникам лепки.
Оборудование: 2 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – материалы и приспособления для лепки.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть.
Просмотр презентации. Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – «миллефиори», способами лепки в данной технике.
Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка. Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Цветы» в технике миллефиори.
4. Подведение итогов.
Ход мастер - класса
1. Вступительная часть.
Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече!
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть «нераскрытые» дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори.
Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Я с детьми выбрала материал- Воздушный пластилин. Данную технологию можно смело применять с детьми дошкольного возраста.
2. Теоретическая часть. Просмотр презентация «Волшебная техника – миллефиори.
1 слайд
Тема мастер - класса
2 слайд
Цели и задачи.
3 слайд
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
4 слайд
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами.
5 слайд
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина в данном случае воздушного.
6 слайд
Способы лепки.
Первый способ: из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки.
7 слайд
Второй способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина других цветов раскатываем пластинки; заворачиваем «колбаску» в пластинки поочередно и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.
8 слайд
Получившиеся «Мурины».
9 слайд
Из получившихся «Мурин» формируем лепестки.
10 слайд
« Осенние деревья».
11 слайд
Третий способ: из пластилина одного цвета раскатываем длинную «колбаску», делим её на пять частей примерно одинаковой длины, а из пластилина другого цвета тоже раскатываем «колбаску»; формируем из этих «колбасок» цветок; заворачиваем «цветок» в раскатанную пластинку другого цвета; скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.
12 Четвертый способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина другого цвета нарезаем пластинки; разрезаем «колбаску» вдоль пополам; каждые из половинок также можно разрезать вдоль и в места разрезов поместить пластинки поочередно ; соединяем все в одну «колбаску»и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.
слайд
13 слайд
Готовое панно
Техника миллефиори в пластилинографии подходит для: картин, открыток, декорирования стен, украшения цветочных горшков, декорирования тарелок, подносов; обратная или витражная на оргстекле – для наборного полотна;, окна - витраж)
14 слайд
3. Практическая часть
За окном холодно и пасмурно, но так хочется тепла и света. Мы с вами изготовим цветочную композицию.
15 слайд
Для работы нам необходимо:
Доска для пластилина;
пластилин;
скалки чтобы раскатывать пластилин на пластины не тоньше 5 мм;
леска или стека , чтобы разрезать рулеты на тонкие пластины;
цветной картон, чтобы создать свою композицию.
16 слайд
В работе используем пластилин двух контрастных цветов.
1. Один кусочек пластилина раскатать в толстый коротенький (3 см) столбик.
Из пластилина делаем тонкую пластину по размеру столбика, лишнее обрезаем.
2. Оборачиваем белый столбик пластиной. Стыки аккуратно сглаживаем.
Далее будем ужимать полученный брусочек и вытягивать наш столбик в трость (колбасу). Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не перекручивая). При аккуратном уменьшении столбик удлиняется и утончается.
Получившуюся трость обрезаем с двух сторон, режем на 6-8 частей (в зависимости от задумки и длины.
Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.
Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.
Сейчас предлагаю оформить в виде картины. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья, прижимая к фону. Стекой рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
4. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе с детьми эту технику, так как она:
развивает мелкую моторику руки;
развивает усидчивость, сосредоточенность, чувство композиции, цвета;
закрепляет приемы лепки (растягивание, сглаживание и т. д.).
Вопросы для участников мастер-класса.
Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами! Желаю Вам творческих успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.
Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...
мастер класс Лепка в технике «миллефиори» «Цветочная поляна»
мастер класс...
Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция»
Мастер класс для педагогов: «Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция» направлен на повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию...
Методическая разработка Мастер класс для родителей по нетрадиционной лепке в технике "миллефиори" Открытка "Цветочная композиция"
Расширить знания родителей и детей в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности....