календарно-тематическое планирование НОД, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Понькина Александра Валерьевна

календарно-тематическое планирование НОД, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно  – тематическое планирование

Подготовительная группа

Сентябрь

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образователь

ных областей

Вариативная часть

1-2

«Здравствуй, детский сад!»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-рит. Движ.: упр.,

игры с палочками

Ритмика

«Охота», «Осенняя песня» П.Чайковский.  Закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, развивать образную речь, воображение, фантазию.

«Громкая и тихая музыка» Г.Левкодимова. Развивать динамический слух детей

«Скворушка прощается» А.Филиппенко.  Развивать умение чувствовать содержание песен, высказываться о характере музыки.

«Дождик» Н.Любарский. Упражнять детей в ходьбе разного характера, в легком ритмическом беге на носках.

«4 цапли».  Развивать мелкую моторику пальцев.

«Танец с листиками и зонтиками» М.Легран. Учить чувствовать настроение музыкального произведения, выражать его в движении.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

3-4 «Осень»

Слушание

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-рит. Движ.: упр.,

игры с палочками

Ритмика

«Охота», «Осенняя песня» П.Чайковский.  Закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, развивать образную речь, воображение, фантазию.

«Громкая и тихая музыка» Г.Левкодимова. Развивать динамический слух детей.   «Скворушка прощается» А.Филиппенко.  Развивать умение чувствовать содержание песен, высказываться о характере музыки. «Дождик» Н.Любарский. Упражнять детей в ходьбе разного характера, в легком ритмическом беге на носках.

«4 цапли».  Развивать мелкую моторику пальцев

«Танец с листиками и зонтиками» М.Легран. Учить чувствовать настроение музыкального произведения, выражать его в движении.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

5-6

Диагностика.

«Фрукты, сад, деревья, кустарники»

Слушание.

Песенное творчествоПение.

Муз.-ритм. Движ.: упражнения,

Пляски

Ритмика

 Заполнение персональных карт развития детей.

 «Осенняя песня», «На тройке» П.Чайковский. Учить детей сравнивать контрастные произведения. Побуждать различать эмоциональное содержание песен, средства музыкальной выразительности.

«Слова на ладошках». Развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенки. «Скворушка прощается» А.Филиппенко, «Падают листья» А.Филиппенко. Активизировать всех детей, развивать голос, певческие интонации.

«Качание рук» Т.Ломовой. Учить выполнять плавные движения руками.

«Пляска с корзинкой» С.Полонского.  Учить выполнять движения с атрибутами.   «Танец с листиками и зонтиками» М.Легран.  Развивать музыкальность, умение  различать фразы и части музыки.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

7-8

Диагностика.

«Овощи, огород, почва, земля, растения»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения,

игры

пляска

Игра на муз. Инстрм.

Заполнение персональных карт развития детей.

 «Облака плывут» С.Майкапар.  Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор, формировать умение наблюдать и любоваться красотой.

«Громкая и тихая музыка» Г.Левкодимова.  Учить различать 4 вида динамических оттенков.

«Грибочки» Г.Вихаревой. Учить слушать и слышать себя и других, точно попадать на первый звук мелодии песни.

«Маленький вальс» Н.Леви. Учить чувствовать и понимать жанр музыкального произведения, передавать его соответствующими движениями.

«Мы в лес пойдем» С.Меерсон.  Учить организованно действовать всем коллективом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 «Общий танец» Е.Туманян. Совершенствовать навыки, полученные в старшей группе. Закреплять умение сужать и расширять круг.

«Андрей воробей» р.н.п. игра на одной пластине.  Совершенствовать навыки и умения игры на металлофоне.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Октябрь

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

9-10

«Птицы (перелетные, зимующие)»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Муз.-ритм. движ.: упр., игра

Игра на муз. инструм.

«Дождик» Г.Свиридов. Активизировать всех детей, развивать речь, слуховое внимание. Познакомить с понятиями «динамические оттенки», «лад».

«Слова на ладошках». Развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенки. «Падают листья» А.Филиппенко, «Грибочки» Г.Вихаревой.  Учить петь легко, не форсировать звук, с четкой дикцией.

«Давайте поскачем» Т.Ломовой. Закреплять умение двигаться боковым галопом.

«Здравствуй, Осень» А.Филиппенко. Учить выполнять движения по тексту песни. «Сорока-сорока» р.н.п. игра на двух пластинах.  Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, будить фантазию, воображение.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

11-12

«В мире игрушек. Рус. нар. игрушка.»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм. движения: упр.,

Ритмика

«Во поле береза стояла» обр.Н.Римского-Корсакова и А.Гурилева. Обогащать музыкальные впечатления детей. Познакомить с различными вариантами народных песен и их обработками.

«Поет,  поет соловушко». Учить детей чисто интонировать мелодию.

«Ой, вставала я ранешенько», «Скворушка прощается» А.Филиппенко. Развивать умение различать эмоциональное содержание и характер песен, уметь передавать это голосом. «Веселые ножки» Т.Ломовой. Учить детей двигаться задорным плясовым шагом, передавать характер музыки в движении. «Красный сарафан» А.Варламова. Развивать выразительность движений, осваивать элементы русской пляски.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое  направление.

13-14

«Мир вещей. Что из чего сделано?»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Муз.-ритмические движ.: упр.,

пляски

Игра на музыкальных инструментах

«Голова моя ль головушка» обр.Н.Римского-Корсакова. Продолжать прививать любовь к русскому народному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Стимулировать сочинение собственных плясовых. Развивать творческую фантазию. «Ах, улица широкая» обр.Н.Римского-Корсакова. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, слаженно, выразительно.

«Выворачивание круга» венгр. нар. Учить детей двигаться шагом с притопом, выворачиванию круга. Продолжать учить чувствовать свое тело и владеть им.

«Русская пляска» С.Меерсон. Знакомить детей с характером русского плавного танца-хоровода. «Во саду ли» Н.Римский Корсаков. Учить детей играть в ансамбле ударных инструментов.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

15-16

«Я человек. Что я знаю о себе. Безопасное поведение»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз. –ритм. движения: упражнения,

игры

пляска

Ритмика

«Русская песня» П.Чайковского. Расширять кругозор, словарный запас детей, развивать умение слушать и определять характер музыкального произведения.

«Украл котик клубочек». Правильно брать дыхание, петь напевно, протяжно.«Ах, улица широкая», «В темном лесе». Расширять диапазон голоса, способствовать прочному усвоению разнообразных интонационных оборотов.«Плавный  хоровод» обр.Н.Римского-Корсакова. Учить менять движение в соответствии с характером вариаций. «Плетень» С.Бодренькова. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. «Прялица» Т.Ломовой. Двигаться выразительно, соблюдая рисунок танца. «Красный сарафан» А.Варламова. Продолжать развивать выразительность движений, следить за осанкой, учить ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Ноябрь

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

17-18

«Я и моя семья»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм. движ.: упр.,

игра

Игра на муз. Инструм.

«Во поле береза стояла» обр.Н.Римского-Корсакова и А.Гурилева,  «Голова моя ль головушка» обр.Н.Римского-Корсакова. Познакомить детей со звучанием русских народных инструментов и сравнить их звучание с инструментами симфонического оркестра. «Лиса по лесу ходила». Учить  удерживать интонацию на повторяющихся звуках. «Ой, вставала я ранешенько», «Лапти» обработка Н.Римского Корсакова.  Воспитывать любовь к русской народной музыке, желание исполнять русские народные песни разного характера.

«Учитесь плясать по-русски» С.Вольфензона. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.  «Гори, гори ясно». Воспитывать организованность, развивать волю и выдержку, ловкость, быстроту реакции. «Во саду ли» Н.Римский Корсаков. Учить детей передавать характер музыкального произведения, исполнять слаженно, слушать себя и других в ансамбле

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

19-20

«Домашние животные. Деревня.»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритмические движ.: упр.,

Ритмика

«Музыкальный ящик» Г.Свиридов. Познакомить детей с историей возникнове-ния музыкальных инструментов и их разновидностями.

«Угадай, на чем играю» Г.Левкодимова. Формировать тембровый слух детей.

«Большой хоровод» А.Филиппенко. Учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в пении.

«Прыжки через воображаемые препятствия» Развивать ритмическую четкость и точность движений, ощущение муз. фразы, отмечая ее четким прыжком.

«Ручеек» р.н.п. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

21-22

«Мебель. Безопасность в доме»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения,

пляски

Игра на музыкальных инструментах

«Музыкальная табакерка» А.Лядов, «Музыкальный ящик» Г.Свиридов. Учить слышать изобразительность музыки, сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений.

«Веселая и грустная песенка» В. Агафонникова. Развивать инициативу в поисках интонации, в варьировании мелодии.

«Большой хоровод» А.Филиппенко, «Это для нас» Т.Попатенко. Продолжать учить петь хором, по одному. Учить ускорять и замедлять темп в пении, усиливая и ослабляя звук.

«Кто лучше пляшет» А.Гречанинов.  Учить изменять движение в соответствии с характером музыки.

«Полька» Т.Ломовой. Работать над качеством танцевальных движений.

Совершенствовать исполнение знакомых пьес.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

23-24

«Посуда. Продукты питания. Этикет»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры

пляска

Ритмика

«Волынка» И.Бах. Познакомить с музыкальным инструментом – волынкой.

«Украл котик клубочек». Развивать певческие навыки.

«Мы дружные ребята» С.Разоренова. Выполнять певческую установку сидя и стоя, передавать характер песни, добиваться выразительного исполнения.

«Прыжки через воображаемые препятствия». Совершенствовать ритмическую четкость и точность движений, ощущение музыкальной фразы.

«Затейник» Ф.Шуберта. Воспитывать выдержку, улучшать качество поскока.

«Полька» Т.Ломовой. Учить детей передавать в движении разный характер 2-частной музыки.

«Ручеек» р.н.п. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

25-26

«Культура и традиция русского народа»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз. –ритм. движения: упражнения, игра

Игра на муз. Инструм.

«Петя и волк» С.Прокофьев. Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамику, темп).

«Угадай, на чем играю» Г.Левкодимова. Продолжать формировать тембровый слух детей. «Это для нас» Т.Попатенко, «Мы дружные ребята» С.Разоренова.  Активизировать всех детей, развивать голос, учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией.

«Кто лучше пляшет» А.Гречанинов.  Закрепить умение изменять движение в соответствии с характером музыки, добиваться выразительности.

«Кто скорей ударит в бубен» Шварца. Учить внимательно следить за развитием музыки. Совершенствовать исполнение знакомых пьес. Развивать ритмический слух, выразительное исполнение.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление.

Декабрь

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

27-28

«Сезонные изменения в природе»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упр.,

Ритмика

«Зима» Ц.Кюи.  Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки. Знакомить с произведениями поэтов, художников, композиторов, посвященных зиме.

«Бубенчики» Е.Тиличеевой. Развивать звуковысотный слух детей.

«Под Новый год» Н.Зарицкого. Продолжать знакомить с танцевальными песнями, работать над чистотой интонирования  мягкостью звучания.

«На лыжах» А.Моффата.  Учить передавать в движении неторопливую, размеренную музыку.

«Танец Месяца и Звезд» П.Мориа. Развивать пластичность, образное мышление и память.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

29-30

«Ткани и другие материалы. Одежда. Обувь»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски

Игра на муз. инструм.

«Зима» Ц.Кюи, «Зимой» Р.Шуман. Учить различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия.

«Что нам нравится зимой» М.Иорданского. Развивать творческую фантазию. Учить детей создавать двигательные образы.

«Наша елка» Б.Можжевелова, «Под Новый год» Н.Зарицкого. Учить петь легко, согласно характеру музыки.

«Бегать и кружиться» Геллера.  Учить детей менять движение в соответствии с характером музыки(3-хчастная форма).

«Круговой галоп» Н.Метлова.  Улучшать качество бокового галопа. Добиваться слаженности, синхронности  движений.

«Звездочка» Е.Тиличеевой.  Учить исполнять пьесу на треугольнике, бубне.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

31-32

«Край мой северный. Коренные народности Севера»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упр.,

Игры

пляска

Ритмика

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский. Развивать умение различать структуру музыкального  произведения (смену оттенков настроения и характера). «Будет горка во дворе» А.Филиппенко. Учить детей чисто интонировать скачкообразное движение мелодии. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко. Учить детей петь весело, эмоционально, точно интонируя мелодию, отчетливо пропевая слова и точно исполняя ритмический рисунок. «Бег легкий и сильный» А.Жилина Упражнять детей в беге легком, неторопливом и сильном, стремительном.

«Ищи» Т.Ломовой.   Улучшать ритмическую точность движений. «Танец снежинок» П.Чайковский Добиваться слаженности, синхронности  движений. Учить самостоятельно двигаться в танце, ориентируясь в ее рисунке. «Танец Месяца и Звезд» П.Мориа. Продолжать развивать пластичность, образное мышление и память.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое  направление.

33-34

«Новый год. Зимние забавы и развлечения.»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм. движения: упражнения,

игра,

хоровод

«Зима» Ц.Кюи, «Зима» А.Вивальди. Учить сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, различать черты разных жанров, передавать в движениях смену характера  музыки. «Будет горка во дворе» А.Филиппенко.  Учить детей чисто интонировать скачкообразное движение мелодии. «Наша елка» Б.Можжевелова, «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко. Учить двигаться в хороводе с пением легко, эмоционально, выразительно, инсценировать песни. «Шагают Петрушки». Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, передавать в движении игровой образ. «Зимняя игра» И.Штраус.  Учить детей передавать в движении строение музыкального  произведения. Упражнять в плавном движении рук, точном выполнении хороводного  шага.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Январь

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

35-36

«Транспорт. Безопасность на дороге»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритм. движения: упр.,

Ритмика

«Гном, «Хоровод гномов» М.Мусоргский. Учить различать изобразительность в музыке, характер произведения.

«Ритмическое лото». Упражнять в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря».

«Рождественская песня» П.Синявского. Совершенствовать умение вовремя начинать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонируя в заданном диапазоне.

«Ускоряй и замедляй» Т.Ломовой.  Учить постепенно менять темп движения движения в соответствии с музыкой.

«Танец Троллей» Э.Грига.  Развивать выразительность движений, фантазию и воображение, снимать эмоциональное напряжение

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

37-38

«Лес. Дикие животные»

СлушаниеПесенное творчествоПение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения,

пляски

Игра на музыкальных инструм.

«Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский. Учить высказываться о характере музыки, ее средствах музыкальной выразительности.

«Снежок» Т.Бырченко. Развивать ладовый слух, учить импровизировать на заданный текст. «Рождественская песня» П.Синявского,  «Кабы не было зимы» Б.Савельева.  Учить петь эмоционально, бодро, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. Развивать умение прислушиваться к пению товарищей. «Скакать и кружиться» Л.Шитте. Совершенствовать умение  самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение со сменой характера музыки. «Танец с хлопками» Т.Ломовой.  Улучшать движение поскока в парах, согласовывать движения с партнером.

Озвучивание рус. нар.  сказок.  Учить подбирать тембры муз. инструм.  для образов, исполнять соответствующий ритмический рисунок на металлофоне, колокольчиках.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

Февраль

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

39-40

«Спорт. Я и мое здоровье»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм. движения: упражнения, игры

пляска

Ритмика

«Щелкунчик» П.Чайковский.  Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки, учить чувствовать характер музыки. «Ритмическое лото». Продолжать развивать чувство ритма. «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер. Развивать эмоциональную отзывчивость на веселые песни. Учить различать направление мелодии и чисто интонировать ее. «Стройте круг» М.Глинки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений. «Зайцы и лиса» М.Красева.  Развивать творческую активность и быстроту реакции. «Свободная пляска» р.н.м.  Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках. «Танец Троллей» Э.Грига.  Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

41-42

«Страна, в которой мы живем»

Слушание.

Песенное творчествоПение.

Муз.-ритм. движения: упр., игра

Игра на муз. инструментах

«Спящая красавица» П.Чайковский. Познакомить с сюжетом сказки, музыкой вступления, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета. «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер , «Кабы не было зимы» Б.Савельева,  «Белый снег».  Закрепить умение узнавать знакомые песни по вступлению и исполнять их выразительно, эмоционально хором и по одному. «Кружки-цепочки» Затеплицкого. Учить начинать движение сразу после вступления, выполнять различные перестроения, сохранять осанку. «Узнай, кто спрятан» Г.Вагнера. Учить детей передавать в движении веселый характер музыки, ее оттенки, ритм. Озвучивание р. н. сказок.  Продолжать учить подбирать тембры муз.  Инстр. для образов, исполнять соответствующий ритмический рисунок на металлофонах, треугольниках, ложках и др. инструм..

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

43-44

«День Защитников Отечества классификация родов войск»

Слушание

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упр.,

Ритмика

«Марш» С.Прокофьев,  «Марш» Д.Верди. Закреплять знания о жанре марша, умение сравнивать пьесы одного жанра, но разные по характеру.

«Ритмическое домино» Е.Тиличеевой.  Упражнять в различении ритмического рисунка знакомых песен.

«Будем в армии служить» Ю.Чичкова. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на патриотические песни. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии.

 «Марш со сменой ведущих» Т.Ломовой.  Учить детей четко отмечать в движении смену частей музыки и фраз.

«Свежий ветер» О.Газманова.  Развивать двигательную память и произвольное внимание, быстроту реакции.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление

45-46

«Животные жарких стран. зоопарк»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения,

пляски

Игра на музыкальных инструментах

«Вальс» П.Чайковский, «Полька» Д.Шостакович, «Менуэт» И.Бах. Развивать музыкальные способности (слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство), учить определять жанр, различать такие танцы, как вальс, полька и менуэт. «Марш» В.Агафонникова, «Плясовая» Т.Ломовой. Побуждать детей импровизировать в разных жанрах. «Будем в армии служить» Ю.Чичкова. Уточнять знания о родах войск (пехотинцы, моряки и т.д.).  Учить детей петь эмоционально, в характере песни, мягко пропевая окончания музыкальных фраз.

«Показывай направление» Д.Кабалевский.  Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве. «Веселый танец» укр.нар.мел. Улучшать качество исполнения танцевальных движений,  встречающихся в пляске.

«Ой,лопнув обруч» укр.н.п. Учить детей выразительно исполнять ритмический рисунок пьесы на различных музыкальных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Март

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

47-48

«Наши мамы»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры

пляска

Ритмика

«Песенка» Д.Кабалевский, «Немецкая песенка» П.Чайковский.  Учить сравнивать контрастные пьесы, распознавать черты одного  жанра в произведениях другого жанра. «Ритмическое домино» Е.Тиличеевой.  Продолжать упражнять в различении ритмического рисунка знакомых песен. «Наши мамы» Ю.Слонова. Воспитывать любовь и уважение к взрослым, формировать умение выражать это в пении в соответствии с характером музыкального произведения. «Упражнение с флажками» Т.Ломовой. Учить детей четко отмечать в движении смену частей музыки и фраз. Слышать акценты в музыке. «Зоркие глаза» Ю.Слонова. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. «Танец с цветами» С.Меерсона.  Продолжать развивать умение детей передавать в движении легкий, веселый характер музыки. «Свежий ветер» О.Газманова.  Продолжать развивать двигательную память и произвольное внимание,  обогащать двигательный опыт.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

49-50

«Наш город. профессии»

Слушание

Песенное творчествоПение.

Муз. –ритм. Движ.: упр.,

игра

Игра на музыкальных инструм.

«Марш» С.Прокофьев,  «Марш» Д.Верди.  Развивать умение внимательно вслушиваться в звучание музыки, различать варианты исполнения одного и того же произведения.

«Марш» Агафонникова, «Плясовая» Т.Ломовой, «Веселая и грустная песенка» Побуждать детей импровизировать в разных жанрах.

«Наши мамы» Ю.Слонова. Передавать нежный, лирический характер песни, правильно брать дыхание, следить за произношением слов и артикуляцией. «Маршируем» М.Леви. Вырабатывать осанку, координацию движений, добиваться ритмичного, четкого и бодрого шага. «Ой,лопнув обруч» укр.н.п. Развивать муз.-слух. представления, ладовое чувство, чувство ритма, обучая игре на музыкальных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотичекое направление.

51-52

«Человек в истории и культуре»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм.

движения: упр.,

Ритмика

«Масленица» П.Чайковский. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, поэзии. Расширять словарный запас детей музыкальными терминами.

«Музыкальные лесенки» Е.Тиличеевой Развивать звуковысотный слух.

«Веснянка» А.Филиппенко.  Учить детей воспринимать и передавать радостный, лирический характер песни.

«Ходьба на носках с передачей предмета» А.Буальдье.  Закреплять умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, различать структуру произведения.

«Танец мотыльков» С.Рахманинова.  Развивать импровизационные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

53-54

«Времена года. Весна. Сезонныеизменения в природе. насекомые»

Слушание.

Песенное творчествоПение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения,

пляски

Игра на музыкальных инструм.

«Подснежник» П.Чайковский,  «Подснежник» А.Гречанинов.  Продолжать учить понимать и любить музыку, различать ее изобразительность, средства выразительности. Развивать образность языка. Добиваться, чтобы дети сами сравнивали и  определяли музыкальный образ, настроение в музыке.

«Весной» Зингера.  Продолжать учить детей импровизировать мелодию на заданный текст.

«Веснянка» А.Филиппенко, «Ой, весна» укр.н.п.  Петь выразительно, легким звуком, в умеренном темпе.

«Легкий бег с лентами» Т.Ломовой.  Упражнять в плавном движении рук, ритмично двигаться с предметами.

«Полька с лентами» М.Леви. Учить детей легко и вовремя переходить от одного движения к другому в соответствии с изменением характера музыки.

«Наш оркестр» Е.Тиличеевой.  Закреплять умение исполнять пьесу на разных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

Экологическое направление.

55-56

«Четыре стихии  природы (катастрофы, катаклизмы). Природные зоны»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, игры

пляска

Ритмика

«Весна» П.Чайковский, «Весна» А.Вивальди.  Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать средства музыкальной выразительности.

«В бору» Е.Тиличеевой.  Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии.

«Ой,весна» укр.н.п. «Пришла весна» З.Левиной.  Точно интонировать мелодию, петь с динамическими оттенками.

«Весенний вальс» Е.Тиличеевой. Закрепить умение владеть телом, двигаться выразительно и пластично.

«Жмурки» р.н.м. Выразительно передавать содержание музыки, быстро реагировать на смену регистра сменой движений, воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные  взаимоотношения.

«Парная полька» чеш.н.м. Учить ритмично и выразительно двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы, совершенствовать координацию движений.

«Танец мотыльков» С.Рахманинова.  Развивать импровизационные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Апрель

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

57-58

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, игра

Игра на музыкальных инструментах

«Масленица» П.Чайковский. Продолжать учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать моменты изобразительности.

«Соловей, соловеюшко» р.н.п. Упражнять детей в спокойном, напевном исполнении песни.

«Пришла весна» З.Левиной, «Вот уж зимушка проходит» р.н.п. Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения, чисто интонировать в заданном диапазоне поступенное и скачкообразное движение мелодии.

«Упражнение с лентой» И.Кишко. Двигаться в соответствии  с легким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять легкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

«Веселая игра» Г.Доницетти-С.Меерсон.  Совершенствовать умение передавать веселый характер танцевальной песни, самостоятельно перестраиваться из большого круга в малый, двигаться врассыпную. «Наш оркестр» Е.Тиличеевой.  Закреплять умение исполнять пьесу на разных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

59-60

«Космос и солнечные планеты. Воздух»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритм. движения: упражнения, Ритмика

«Песня жаворонка» П.Чайковский.  Учить детей различать изобразительность музыки, тембры музыкальных  инструментов, создающих образы.

«Ученый кузнечик» Е.Тиличеева. Продолжать развивать у детей звуковысотный слух.

«Не дразните собак» В.Шаинский.  Обучать вокально-хоровым навыкам и умениям (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования). «Лошадки» Дарондо. Закреплять умение двигаться прямым и боковым галопом.«Какадурчик» Шуточный танец.  Развивать координацию, четкость движений, ритмичность.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

61-62

«Бытовая техника. Электроприборы»

Слушание.

Песенное творчество

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски

Игра на муз. Инструм.

«Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргский.  Учить различать средства музыкальной выразительности, закреплять умение  двигаться под музыку, создавая двигательный образ музыки. Развивать ладотональный слух детей. Побуждать импровизировать простейшие мотивы.«Котенок и щенок» Т.Попатенко. Продолжать учить передавать веселый характер песни, совершенствовать умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии, правильно брать дыхание.

«Подпрыгиваем легко» Л.Шитте.  Упражнять детей в легких, изящных поскоках, определять характер музыки, более точно передавать его в движении, работать над улучшением качества легкого поскока. «Детский краковяк» Т.Ломовой. Закреплять умение самостоятельно менять движение со сменой частей музыки, выразительно исполнять танцевальные движения. «Наш край» Д.Кабалевский.  Учить играть в ансамбле, слушать себя и товарищей.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

63-64

«День Земли. Хлеб – наше богатство»

Слушание

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритмические движения: упр.,

игры

пляска

Ритмика

«Карнавал животных» К.Сен-Санс. Знакомить с творчеством К.Сен-Санса, углублять знания о языке музыки, средствах муз. Выр.: регистре, динамике, темпе, характере звучания. «Ученый кузнечик» Е.Тиличеева. Продолжать развивать у детей звуковысотный слух. Учить различать движение мелодии (поступенное вверх и вниз, скачкообразное). «О чем мечтает мышонок» В.Шаповаленко.  Развивать умение исполнять песню эмоционально, точно интонировать мел., правильно пропевая ритм.  рисунок. «Мячики» Л.Шитте. Развивать и укреплять мышцы стоп, упражнять в беге стремительного характера. «Кошка и котята» С.Меерсон. Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный хар-р. каждого отрывка музыки. «Полька» Т.Ломовой. Передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки, закреплять движения в парах, разучивать и совершенствовать движения польки.«Какадурчик» Шуточный танец.  Продолжать развивать координацию, четкость движ., ритмичность.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Экологическое направление.

Май

занятия / тема

Вид деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

(Содержание деятельности (репертуар, задачи))

Интеграция образовательных областей

Вариативная часть

65-66

«Праздник Победы»

Слушание.

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Музыкально-ритм. движения: упр.,

игра

Игра на музыкальных инструментах

«Карнавал животных» К.Сен-Санс. Закрепить представление о пьесах  К.Сен-Санса (в дидактической игре), развивать воображение, активность, фантазию.

«Ритмическое домино» Е.Тиличеевой.  Продолжать упражнять в различении ритмического рисунка знакомых песен.

«О чем мечтает мышонок» В.Шаповаленко,  

«Котенок и щенок» Т.Попатенко.  Развивать музыкальность, желание исполнять знакомые песни с музыкальным сопровождением и без него. «Тихий танец» В.Моцарт.  Учить выполнять плавные движения руками, сохраняя правильную осанку и выразительность движений.

«Колобок» Е.Тиличеевой.  Слышать ускорение темпа и отражать это в движении, выразительно передавать игровые образы. «Наш край» Д.Кабалевский. Выражать настроение произведения в игре на детских музыкальных инструментах, закрепить умение играть в ансамбле.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление.

67-68

Диагностика.

«Национальность, место жительство»

Слушание

Развитие слуха и голоса.

Пение.

Муз.-ритмические движ.: упр.

Ритмика

Заполнение персональных карт развития детей.

 «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский Учить детей сравнивать мало-контрастные произведения с похожим названием, различать оттенки настроений.

М.Д.И. Совершенствовать музыкально-сенсорное развитье детей.

«Веселый звонок» Г.Струве. Продолжать воспитывать нравственно-волевые качества, патриотические чувства, способствовать созданию устойчивого интереса к предстоящей учебной деятельности в школе.

«Кто лучше пляшет» А.Гречанинов.  Совершенствовать исполнение ранее изученных танцевальных движений.

Исполнение танцев по выбору воспитанников.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Патриотическое направление.

69-70

Диагностика.

«Вода. Где в природе есть вода? Обитатели водоемов и водные растения. Рыбы.»

Слушание.Песенное творчествоПение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски

Игра на музыкальных инструментах

Заполнение персональных карт развития детей.

 

«Тревожная минута» С.Майкапар. Вызвать эмоциональный отклик, желание самостоятельно высказываться о прослушанном произведении.

«Марш» Агафонникова, «Плясовая» Т.Ломовой. Закрепить умение  детей импровизировать в разных жанрах.

«Веселый звонок» Струве, «Дошкольное детство, прощай» Олиферовой. Закреплять певческие навыки детей. Петь естественным голосом, без напряжения, в характере музыки, с динамическими оттенками, выразительно, эмоционально.

«Большие крылья» болг.нар.мелодия. Закреплять умение менять движение в соответствии с характером музыки и структурой произведения.

«Парный танец» В.Герчик.  Развивать умение выполнять перестроения в танце в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.

«Наш оркестр».  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

71-72

«Чему мы научились»

Слушание.

Песенное творчествоПение.

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски

Игра на музыкальных инструм.

Повторение пройденного материала.

Закрепление полученных знаний и умений.

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...