Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
проект (старшая группа)
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький экономист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»
города Губкина Белгородской области
__________________________________________________
309183 Белгородская область, город Губкин, улица Преображенская дом 6 Г
e-mail: ds40gub@gmail.com
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький экономист»
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: январь-март.
Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Январь:
1.Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Февраль:
1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Март:
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Настольный театр «Смешарики».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4.Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .
2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
- Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449142-1673533586.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста«Маленький экономист»Актуальность и социальная значимостьАктуальность проекта обусловлена тем, что про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист».
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603821-1425483502.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Ожидаемые результаты проекта : ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, активно использовать в игровой деятельности основные экономические понят...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования вобществе, становление рыночных отношений, необходимость формированиямассового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-803115-1523780525.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...