Выступление. Пластилиновая анимация, как способ развитие творческого потенциала детей.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animatsionnaya_lepka._doklad.docx | 308.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
Пластилиновая анимация ,как способ развитие творческого потенциала детей.
Подготовила:
Воспитатель Тоноян Ани Галустовна.
Пластилиновая анимация, как способ развитие творческого потенциала детей.
Слово мультипликация - это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово анимация означает оживление, одушевление. Таким образом, мультфильм – это множество похожих друг на друга меняющихся картинок. Чем быстрее меняются картинки, тем быстрее движется на них объект.
Цель: создание анимационного пластилинового мультфильма.
Создавать мультфильм – это очень сложная и кропотливая работа. Созданием мультфильмов занимаются множество людей: сценаристы, режиссеры, художники, аниматоры и многие другие. Времени на создание мультфильма у них уходит очень много: от нескольких месяцев – до нескольких лет. Но это – профессиональная мультипликация и анимация. А можно ли сегодня создать хотя бы небольшой мультфильм, используя самые простые средства, которые есть практически у каждого? Наверное, это очень интересно и увлекательно. На современном этапе развития, люди освоили множество интерактивных технологий и пытаются найти им полезное применение во всех сферах своей жизнедеятельности. В связи с этим возникла необходимость и нам попробовать найти интересное применение имеющихся у нас технических устройств. А где же нам их испробовать, как не в любимых всеми нами, мультфильмах?
Ознакомление детей с культурным наследием региона способствует формированию чувства патриотизма. Так как целью нравственно-патриотического воспитания является пробуждение у детей интереса к окружающему миру, любви к Родине и ее прошлому, необходимо привлечь внимание детей, опираясь на их интересы и потребности. Поэтому здесь мы решили попробовать применить пластилиновую мультипликацию.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. Уже первобытные люди пытались оживить свои рисунки на скалах. Позже люди придумывали различные приборы, способные «превращать» картинки в подобие мультфильма. В конце 19 века Эмиль Рейно создал прибор, похожий на современный проектор и назвал его Волшебным фонарем. В центре прибора были расположены зеркала и линзы, а вокруг них прокручивалась пленка с нарисованными изображениями. С помощью света изображение проецировалось на стене.
Лишь в 20 веке ученые добились больших успехов, их мультфильмы стали больше напоминать современные. Правда, первые мультфильмы были без звука. Это положение помог исправить Уолт Дисней в 1928 году, создав первый рисованный мультфильм со звуковым сопровождение под названием «Пароходик Вилли», в котором впервые появился Микки Маус, прославивший мультстудию своего создателя. В 1931-м Дисней снял первый цветной мультфильм «Цветы и деревья», за который он получил высокую награду на премии «Оскар».
После этого события мультипликация стала развиваться быстрыми темпами.
Пластилиновая мультипликация в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
За годы развития мультипликации появились различные техники её создания:
1. Рисованная анимация
Художники придумали послойную технику рисования. На прозрачных плёнках рисовали героев и декорации, накладывая их друг на друга, слегка изменяя положение. Получившиеся кадры раскрашивали, а затем фотографировали один за другим. Больших успехов в рисованной анимации добился Уолт Дисней. Самая известная мультстудия в нашей стране - «Союзмультфильм». На ней был создан первый многосерийный мультфильм «Ну, погоди!».
2. Силуэтная анимация
Силуэтная анимация – это когда из черной или белой бумаги вырезаются фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Такой мультфильм похож на театр теней.
3. Кукольная анимация
Кукольная анимация создается при наличии кукол – актеров и макета-сцены, где разворачиваются все действия.
4. Пластилиновая анимация
Пластилиновая анимация – это анимация, где все герои и декорации лепятся из пластилина. Появились первые мультфильмы из пластилина в США в 1908 году. Самые известные мультфильмы в данной технике у нас в стране создал Александр Татарский. Это мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». На создание «Пластилиновой вороны» ушло около 800 кг пластилина. Интересно, что первые пластилиновые мультфильмы снимались на 12 планах – это своеобразный двенадцатиэтажный стеллаж со стеклянными полками: на первом плане был кусты; на втором плане главный герой, который появлялся из-за кустов; на третьем – второстепенные герои и т. д.
5. 3D – анимация
Сейчас все снимается на одном-трех планах, а затем обрабатывается в компьютере. Этим уже занимается компьютерная 3D – анимация. Анимационная студия «Пилот», созданная Татарским, является одной из самых востребованных в нашей стране.
Секреты создания пластилиновых мультфильмов
Чтобы научиться создавать пластилиновый мультфильм, необходимо знать, что и как нужно делать. В этом нам помогли разобраться Сергей Меринов и его помощники из мультстудии «Пилот». Они раскрыли нам некоторые секреты создания пластилиновых мультфильмов.
Для создания мультфильма необходимо знать и соблюдать несколько условий.
Первым делом, нужно хорошо подумать, о чем будет мультфильм. Это может быть любимая сказка, история о своей любимой игрушке, воплощение волшебного сна или мечты.
Потом написать подробный сценарий и речь автора за кадром.
Затем нарисовать эскизы главных героев, желательно тем размером, которым он будет в мультфильме, чтобы удобнее было его лепить.
Оказывается, мультфильм делается не сразу под фотоаппаратом. Сначала он полностью продумывается и проигрывается на бумаге с помощью раскадровки — истории из картинок, которая поможет нам снять отдельные сцены мультфильма. Это примерно как комикс в журнале. Раскадровка подскажет нам, что и в какой последовательности мы будем снимать. Посмотрев на нее, мы поймем, что мы уже сделали, а чего нам еще не хватает. Также на раскадровке мы прорисовываем, что мы хотим разглядеть как бы издалека, а что поближе. Эта называется общим, средним и крупным планом.
Нарисовав все сцены нашего мультфильма, мы можем приступать к лепке всего того, что мы запланировали показать в нашем мультфильме. К этому этапу нужно подойти очень ответственно, потому что для этого подойдет не каждый пластилин. Для декораций нужен мягкий пластилин, чтобы его можно было легко растягивать и размазывать. Для героев, наоборот, твердый – скульптурный или обычный глиняно-парафиновый фирмы «Гамма» или «Луч». Самый лучший пластилин, который используется на настоящей студии пластилиновой мультипликации – пластилин фирмы «Джови», он не теряет своих свойств под действием осветительных приборов.
Итак, мы выбрали пластилин, можно приступать к лепке. Кстати, для объемных пластилиновых героев, как и для кукольных, внутрь нужно вставлять каркас из проволоки, чтобы при движении они не разваливались и были больше похожи на настоящих. Куда проще, с плоскими героями, которые очень похожи на оживший рисунок. Их можно просто передвигать по фону, меняя позы, не используя при этом никаких дополнительных средств. А чтобы они казались более объемными, их нужно лепить в технике барельеф, слегка округлыми, а при съемке приближать или отдалять освещение. А чтобы герой в кадре казался совсем, как живой, важно вылепить разные варианты мимики. Например, для эффекта моргания глаз нужно вылепить отдельно веки по размеру глаза и в половину этого размера и при съемке последовательно их менять в каждом кадре; круглый рот и большие глаза покажут удивление героя и т.д.
Когда герои и декорации готовы, мы приступаем очень ответственному этапу – установке оборудования для съемки. Для начала закрепляем на скотч наш фон, чтобы он во время работы ни в коем случае не сдвинулся с места. Затем устанавливаем фотоаппарат на штатив (если он есть), направляем камеру на наш фон, так, чтобы в кадре ничего, кроме фона не было видно. Это очень важно. Затем скотчем закрепляем штатив, чтобы он также, как и фон, был полностью неподвижен. Закрываем в комнате шторы и устанавливаем настольные лампы. Желательно, чтобы настольные лампы были светодиодными, чтобы под их действием пластилин не таял и не терял своей формы. Еще раз все проверяем и приступаем к съемке.
Ну, конечно, до начала съемки, мы можем поиграть с нашим героем, поэкспериментировать с ним, посмотреть, как он будет вести себя в кадре, удобно ли будет снимать с ним целый мультфильм. Мы двигаем его и фотографируем каждое движение. Если все устраивает, можно приступать к дальнейшей работе.
Для начала фотографируем несколько кадров пустого фона, без появления какого-либо действия. Это нужно для того, чтобы показать начало развития сюжета нашего мультфильма. Затем начинается волшебство – кадр за кадром появляются герои и декорации, сменяющие друг друга. Этот процесс самый долгий. Поэтому важно снимать каждую сцену сразу до конца, без перерыва на отдых. Только сняв сцену – это то, что изображено на одной картинке из раскадровки, мы можем отложить продолжение работы на время. Если, например, решили отдохнуть или перенести съемку на другой день.
После съемки можно приступать к монтажу мультфильма в компьютере с помощью специальных программ. Для начала подойдет программа «Киностудия», которая есть практически во всех компьютерах, она стандартная. Для этого вставляем получившиеся фотографии в программу, выделяем их и устанавливаем скорость появления в кадре. Чем больше кадров за секунду мы установим, тем быстрее будут двигаться объекты в нашем мультфильме. Поэтому монтаж лучше делать по сценам, чтобы устанавливать нужную скорость. Ведь для человека скорость движения будет меньше, чем для автомобиля.
В профессиональной мультстудии для монтажа используются более профессиональные программы. Например, в программе «Аdobe after effects» можно накладывать одно изображение на другое, удалять фон, добавлять разные эффекты; в программе «Sony vegas pro» можно менять голос и т.д.
После того, как мы создали видеоряд с нашим мультфильмом, мы начинаем накладывать на него звук, создаем титры и записываем результат. Просматриваем мультфильм. Все получилось? Теперь вы – начинающий мультипликатор!
Конечно же, это не все секреты пластилиновой мультипликации, их очень много. Но для начала этого для нас будет достаточно.
2.2. Этапы создания пластилинового мультфильма
Узнав, что нам понадобиться для создания мультфильма, мы приступаем к работе.
Итак, сначала нужно было придумать, о чем будет мультфильм.
- Пишем сценарий.
- Рисуем главных героев и выполняем раскадровку.
- Лепим героев и декорации, отдельные элементы мультфильма.
- Установка оборудования: фотоаппарат, штатив, настольные лампы, прозрачное стекло. Очень важно все закрепить, чтобы ничего не двигалось с места в процессе работы.
- Фон.
- Производим съемку. Съемку мы производили при закрытых шторах с использованием настольных ламп для того, чтобы не было видно переходов освещения, ведь солнце может зайти за тучу, и это будет очень заметно на кадрах. Постепенно, глядя на раскадровку, мы снимали на фотоаппарат кадр за кадром, передвигая героев и меняя декорации. Самое главное — следить, чтобы в кадре не появлялось ничего лишнего, иначе придется снимать все сначала. Это заняло у нас несколько дней.
- На последнем – самом трудном этапе, мы соединяли все снятые кадры в единый фильм.
После создания собственного пластилинового мультфильма, мы пришли к следующим выводам:
Создание пластилинового мультфильма — это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это не только интересно, но еще и очень трудно. Лишь приложив много терпения и старания, мы достигнем желаемого результата. Поверьте, все старания не напрасны, ведь достижение поставленных целей – это самое главное, что очень радует человека в жизни больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".
Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...
Тестопластика как способ развития творческого потенциала дошкольников
Соленое тесто становиться все более популярным, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная деш...
Современные способы развития творческого потенциала и личностных возможностей детей и подростков
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности определенного рода....
Современные способы развития творческого потенциала и личностных возможностей детей и подростков.
Способности человека- это индивидуально-психологические особенности,являющиеся субьективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности....
Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....