Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
консультация
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnost_resheniya_zadach_vospitaniya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее родительское собрание «Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности»
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
В этом учебном году одна из задач стоящих перед коллективом детского сада это - Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого ребенка в художественно-эстетических видах деятельности, активно вовлекая родителей.
На первом родительском собрание, я озвучивала ряд мероприятий, по этой годовой задаче, вот сейчас небольшой обзор о вашем участии
Выставки:
| октябрь | 36 семей |
| ноябрь | 26 семей |
| декабрь | 25 семей |
| февраль | 52 семьи |
| март | 40 семей |
| апрель | |
| май |
С целью повышения педагогической компетентности родителей проводятся мастер классы
Мастер-классы
Мастер класс для родителей с детьми средней группы №3 (по программе дополнительного образования «Волшебные ладошки») – февраль 2023г. |
Мастер класс для педагогов - «Я рисую» - январь 2023г. |
Мастер –класс для родителей с детьми по оригами (подготовительная к школе группа) – апрель 2023г. |
Мастер класс для дошкольников по плоскостной аппликации с использованием газеты и элементами рисования «Кот бродяга» - подготовительная группа №1 – февраль 2023г. |
В данном направлении в детском саду проходят дополнительные образовательные услуги:
«Волшебные ладошки» - нетрадиционное рисование воспитатель Крум О.В.(для детей младшего и среднего возраста)
«Цветной мир» - кружок оригами и бумагопластики – Тараненко Н.В. (для детей старшего дошкольного возраста)
«Радуга» - кружок рисования, Трунева Е.Г., но данная услуга пока не предоставляется. Педагог ушел. Но мы работаем в данном направлении, сейчас прошли ряд курсов по правополушарной живописи, и наверное со следующего учебного года начнем проводить интересные занятия.
С педагогами ведется методическая работа в данном направлении, осваиваем новые техники, методики, программы, стараемся внедрить их на практике.
Лучшие работы детей и педагогов отправляем на конкурсы всероссийские, международные, где занимаем призовые места.
Не маловажным в художественно-творческом развитии детей являются материалы, которые используются для занятий.
Хотелось обратить ваше внимание при покупке материалов для творчества на их качество.
Цветные карандаши (мягкость грифеля, цвет) – есть карандаши которые можно купить и пользоваться 3-4 года, а есть которые и ломаются и не чинятся, и не рисуют)
Гуашь – цвета, консистенстность
Кисти
Ножницы с закругленными концами
Клей карандаш (эриккраузе), пва
Альбомы (плотность листов, когда рисуют акварельными красками или гуашью, лист собирается комочками и рвется)
Цветная бумага. Есть специальная для оригами, двусторонняя, односторонняя, офисная.
Пластилин (цвета, мягкость, плотность)
И чтобы обязательно эти материалы были и дома, чтобы ребенок мог и самостоятельно воплощать свои творческие замыслы, и, конечно же при вашей поддержке.
Семья и детский сад –два воспитательных феномена каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности
данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....
«Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности»
Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, каждый педагог должен поставить перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого поте...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в личностно-развивающей образовательной среде детского сада «Колосок»
В файле представлен долгосрочный педагогический проект по театрализованной деятельности....