Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
план-конспект занятия (старшая группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Тут представлены опыты с магнитом и его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitolik.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Конспект занятия

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Выполнила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2023

(2 слайд) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.

(3 слайд) Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита ; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.

2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Оборудование: проектор, книга, магниты, стаканчики с водой, предметы (металлические, деревянные и т.д.), тарелочки, крупа манная, карточки с предметами которые притягиваются к магниту и которые нет.

Ход занятия:

(4 слайд) Воспитатель: Ребята, у меня в руках новая книга- про рыцаря. Я предлагаю вам послушать сказку « Храбрый  Магнитолик»

Воспитатель:(5 слайд) В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камень- магнетит, обладающий невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

(6 слайд)Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

(7 слайд)Смело разгуливал Магнитолик, где хотел.

Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым невредимым в город вернется..

(8 слайд)Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным.Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Как же удалось освободиться рыцарю? Давайте подумаем? Что сделал Магнитолик, чтобы пройти мимо  магнитной горы?

Выслушивает ответы детей и подводит их к гипотезе

( 9 слайд) Воспитатель: Правильно ребята! Рыцарь снял металлические доспехи и освободился.

Сейчас я предлагаю вам проверить это предположение и проверить это свойство магнита

Дети берут разноцветные магниты и подходят к столу с таким же цветовым обозначением.

Воспитатель:

 «Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

«Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент».

Проведение экспериментов за столами:

(11 слайд) Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет (разделить на две группы: 1- предметы, которые притягиваются к магниту,2- предметы, которые не притягиваются к магниту)

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные). Делаем вывод: магнит притянул только металлические предметы.

(12 слайд) Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоят пластиковые стаканчики с водой, давайте их возьмем положим туда скрепку, прислоним к стенке стаканчика магнит и будем поднимать магнит тихонько вверх по стаканчику и посмотрим что произойдет. Ребята что происходит со скрепками?

Делаем вывод: Магнит притягивает скрепки через пластиковый стакан.

(13 слайд) Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание, перед вами на рабочих столах находится материал с которым мы сейчас будем работать. Здесь размещены магниты и оборудование для работы с ним.Помещаем скрепки в крупу, берем в руки магнит держим над крупой и смотрим что будет происходить. Скажите ребята что произошло? Делаем вывод: магнит даже из крупы смог вытянуть скрепки, потому что они металлические.

(14 слайд)  Динамическая пауза «Волшебный камень»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем. Предлагаю вам встать в круг вокруг меня. Я буду камнем под названием «магнит». Я буду показывать вам карточки с различными предметами.Когда я показываю вам  карточку с изображением металлического предмета, вы должны  подбежать ко мне, а если я показываю карточку с изображением другого предмета – вы отбегаете от меня.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли и размялись!

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю посмотреть небольшой ролик из мультфильма  «Фиксики» про магнит и его свойства.

Рефлексия: О каких свойствах магнита мы сегодня узнали?

Дети: У магнита есть свойство притягивать металлические предметы.

            Магнитные свойства проявляются через пластик, крупу  и даже воду.

Воспитатель:Легко было проводить эксперимент? Что вы сегодня интересного расскажите дома родителям?

Дети отвечают

(15 слайд) Воспитатель: На этом наше познавательное занятие  подошло к концу. Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей  группепо образовательным областям   «Познавательное развитие»       ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....