Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 25.16 КБ |
vozduh.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Задачи:
1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) И СПОСОБАМИ ЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3.Развивать наблюдательность ,умение делать выводы, анализировать.
4.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал : воздушные шары разных цветов и размеров , полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка ,трубочки, пластмассовые стаканчики,2 баночки с плотными крышками ,мелкие камушки,4 больших таза с водой ,горячая вода в термосе ,2 пустые бутылки , технические средства обучения (компьютер, проектор , мультфильм «Фиксики»)
Действующие лица : , дети (д) .
Ход :
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Повернись налево к другу
Левую дай руку другу
Шаг назад, и два – вперед!
Влево – вправо поворот!
Покружимся, повернемся
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались
Повернулись, разбежались!!!
Вижу, Вы, готовы, присаживайтесь. Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.
– Что такое лаборатория?
Мы будем лаборантами.
– Кем, вы будете? (лаборантами).
Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:
- Внимательно слушать старшего лаборанта.
- Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
- Соблюдать правила безопасности.
Приготовились: « 1,2,3,4,5
Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь».
Внимание на монитор посмотрите, какие герои в лаборатории сегодня у вас в гостях.
Как , зовут этих героев? (Фиксики)
Что же сегодня приготовили для вас эти замечательные герои ,они предлагают нам поиграть, и побыть лаборантами профессора Почемучкина.
Посмотрите ,какие красивые шары вокруг: красный, зеленый ,ой, а что случилось с синим шариком? Он какой –то грустный ,маленький (ответы)
2. «Воздух-невидимка»
Н:- А что нужно сделать , чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д:- Надо его посильнее надуть.
Н:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю).Вот какой он красивый получился! Что с ним произошло? Почему он стал круглым? (ответы)
Н:-Как вы думаете можно воздух увидеть?
Н :- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
Н:- А что означает слово прозрачный ?-не имеет цвета.
Н:- Посмотрите , что у нас в группе есть?
Н:-Ребята , хотите посмотреть какой он? .
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите ,что в нем (он пуст)
Н:-Да, он пуст ,его можно сложить в несколько раз. Смотрите , какой он тоненький.
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?
Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха . На что похож?(ответы).
Н:- Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух .Что изменилось? Пакет опять стал пустым . Интересно, почему?
(ответы)
Н:- Получается ,что воздух вокруг нас он прозрачный, бесцветный, и невидимый?
- «в воде есть воздух»
Мы с вами выяснили, что воздух вокруг нас.
А как вы думаете, а есть ли воздух внутри нас,?(ответы)
Н:-как это можно проверить! Н.
Ребята , давайте подуем в трубочку , опущенную в стакан с водой тихо , тихо. И посмотрим , что произойдет.
Мы дуем в трубочку , и появляются пузырьки.
Как вы думаете, откуда берутся пузырьки.
Через нос приходит в грудь,
И обратный держит путь .
Он не видимый , и всё же
Без него мы жить не можем.
К:-А давайте подуем сильнее и посмотрим , что произойдет.
К:- Появляются очень много пузырьков .
Вывод: воздух не только вокруг нас, но у в нутри.
Как вы думаете можно ли почувствовать движение воздуха?
А когда дует ветер, то что мы ощущаем? (поток воздуха)
А как вы думаете с помощью, чего перемещаются парусники?
Предлагаю провести эксперимент.
4. «Движение воздуха» № 6 стр 139
Вывод: с помощью потока воздуха предметы могут перемещаться.
5. «воздух легче воды»
Н:- А у меня есть сундучок. Давайте вместе посмотрим ,что же там есть(открывают , смотрят)
Н:- Что это? (ответы)
Н:-А как вы думаете , что с камешками можно делать?( ответы)
Н:- давайте эти камушки в воду опусти и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?
Н:- Ребята, что мы видим , когда опускаем камешки в воду?
Н:-Интересно , а почему камешки тонут?(ответы)
Н:-Получается , что камешки тяжелые ,поэтому они и тонут.
Н:-Да , много я узнала о воздухе, а вот интересно , если мы шарики опустим в воду , они утонут?( ответы)
Н:- Почему вы так думаете?(ответы)
Н:- А давайте проверим ( опускают шарики в чашку с водой )
Н:- Странно , камешки утонули , а шарики нет. Почему так происходит , ребята ? Вы как думаете?(ответы)
Н:- Оказывается шарик не тонет ,потому что он наполнен воздухом, а значит он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тону, вытесняя воздух из воды , так появляются пузырьки.
6. «воздух при нагревании расширяется»
Н:- Ребята , а давайте посмотрим , что думают о воздухе наши друзья Фиксики( смотрим отрывок из мультфильма « Фиксики» , серия Воздушный шарик)
Н:- Интересно , как же так получается? Фиксики утверждают , что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята , как думаете?(ответы)
Н:-А давайте проверим так ли это (садитесь на стульчики , сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру стеклянную бутылку, надеваю шарик , и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим , что произойдет)
Н:- Посмотрите , что происходит с шариком (ответы).
Н:-Дествительно, шарик надулся , как вы думаете почему? Получается , что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается .Правы наши друзья Фиксики , что горячий воздух легче холодного.
7. «воздух не имеет запаха»
Н:-Ребята, давайте посмотрим , что еще есть в нашем сундучке.
Н:-Что это? Наверное , это волшебные баночки.
Н:-Посмотрите, а в них что-нибудь есть?(ответы)
Н:-ПРАВИЛЬНО, ВОЗДУХ, А КАК ОН ВКУСНО ПАХНЕТ , ПОНЮХАЙТЕ , ЧЕМ ПАХНЕТ?
Н:-Действительно , пахнет апельсином.
Н:-Ребята , а давайте проверим , что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке
Н:Как вы думаете ,почему обе баночки пусты ,а пахнут по – разному(ответы)
Н:-Получается ,что собственного запаха у воздуха нет .Чистый воздух ничем не пахнет .Запах ему придают другие вещества ,которые с ними соприкасались .А я то думаю ,почему везде по разному пахнет ,на улице один запах ,в помещении другой запах, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи .
8. Игра «Шарик»
Н:-А сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Шарик» Мы будем передавать шарик друг другу и рассказывать все , что мы сегодня узнали о воздухе .
Н:-Молодцы ,ребята , мне с вами было очень интересно, а вам понравилась
Н:-А я вам хочу подарить воздушные шары.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Задачи:
1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) И СПОСОБАМИ ЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3.Развивать наблюдательность ,умение делать выводы, анализировать.
4.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал : воздушные шары разных цветов и размеров , полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка ,трубочки, пластмассовые стаканчики,2 баночки с плотными крышками ,мелкие камушки,4 больших таза с водой ,горячая вода в термосе ,2 пустые бутылки , технические средства обучения (компьютер, проектор , мультфильм «Фиксики»)
Действующие лица : , дети (д) .
Ход :
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Повернись налево к другу
Левую дай руку другу
Шаг назад, и два – вперед!
Влево – вправо поворот!
Покружимся, повернемся
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались
Повернулись, разбежались!!!
Вижу, Вы, готовы, присаживайтесь. Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.
– Что такое лаборатория?
Мы будем лаборантами.
– Кем, вы будете? (лаборантами).
Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:
- Внимательно слушать старшего лаборанта.
- Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
- Соблюдать правила безопасности.
Приготовились: « 1,2,3,4,5
Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь».
Внимание на монитор посмотрите, какие герои в лаборатории сегодня у вас в гостях.
Как , зовут этих героев? (Фиксики)
Что же сегодня приготовили для вас эти замечательные герои ,они предлагают нам поиграть, и побыть лаборантами профессора Почемучкина.
Посмотрите ,какие красивые шары вокруг: красный, зеленый ,ой, а что случилось с синим шариком? Он какой –то грустный ,маленький (ответы)
2. «Воздух-невидимка»
Н:- А что нужно сделать , чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д:- Надо его посильнее надуть.
Н:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю).Вот какой он красивый получился! Что с ним произошло? Почему он стал круглым? (ответы)
Н:-Как вы думаете можно воздух увидеть?
Н :- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
Н:- А что означает слово прозрачный ?-не имеет цвета.
Н:- Посмотрите , что у нас в группе есть?
Н:-Ребята , хотите посмотреть какой он? .
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите ,что в нем (он пуст)
Н:-Да, он пуст ,его можно сложить в несколько раз. Смотрите , какой он тоненький.
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?
Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха . На что похож?(ответы).
Н:- Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух .Что изменилось? Пакет опять стал пустым . Интересно, почему?
(ответы)
Н:- Получается ,что воздух вокруг нас он прозрачный, бесцветный, и невидимый?
- «в воде есть воздух»
Мы с вами выяснили, что воздух вокруг нас.
А как вы думаете, а есть ли воздух внутри нас,?(ответы)
Н:-как это можно проверить! Н.
Ребята , давайте подуем в трубочку , опущенную в стакан с водой тихо , тихо. И посмотрим , что произойдет.
Мы дуем в трубочку , и появляются пузырьки.
Как вы думаете, откуда берутся пузырьки.
Через нос приходит в грудь,
И обратный держит путь .
Он не видимый , и всё же
Без него мы жить не можем.
К:-А давайте подуем сильнее и посмотрим , что произойдет.
К:- Появляются очень много пузырьков .
Вывод: воздух не только вокруг нас, но у в нутри.
Как вы думаете можно ли почувствовать движение воздуха?
А когда дует ветер, то что мы ощущаем? (поток воздуха)
А как вы думаете с помощью, чего перемещаются парусники?
Предлагаю провести эксперимент.
4. «Движение воздуха» № 6 стр 139
Вывод: с помощью потока воздуха предметы могут перемещаться.
5. «воздух легче воды»
Н:- А у меня есть сундучок. Давайте вместе посмотрим ,что же там есть(открывают , смотрят)
Н:- Что это? (ответы)
Н:-А как вы думаете , что с камешками можно делать?( ответы)
Н:- давайте эти камушки в воду опусти и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?
Н:- Ребята, что мы видим , когда опускаем камешки в воду?
Н:-Интересно , а почему камешки тонут?(ответы)
Н:-Получается , что камешки тяжелые ,поэтому они и тонут.
Н:-Да , много я узнала о воздухе, а вот интересно , если мы шарики опустим в воду , они утонут?( ответы)
Н:- Почему вы так думаете?(ответы)
Н:- А давайте проверим ( опускают шарики в чашку с водой )
Н:- Странно , камешки утонули , а шарики нет. Почему так происходит , ребята ? Вы как думаете?(ответы)
Н:- Оказывается шарик не тонет ,потому что он наполнен воздухом, а значит он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тону, вытесняя воздух из воды , так появляются пузырьки.
6. «воздух при нагревании расширяется»
Н:- Ребята , а давайте посмотрим , что думают о воздухе наши друзья Фиксики( смотрим отрывок из мультфильма « Фиксики» , серия Воздушный шарик)
Н:- Интересно , как же так получается? Фиксики утверждают , что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята , как думаете?(ответы)
Н:-А давайте проверим так ли это (садитесь на стульчики , сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру стеклянную бутылку, надеваю шарик , и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим , что произойдет)
Н:- Посмотрите , что происходит с шариком (ответы).
Н:-Дествительно, шарик надулся , как вы думаете почему? Получается , что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается .Правы наши друзья Фиксики , что горячий воздух легче холодного.
7. «воздух не имеет запаха»
Н:-Ребята, давайте посмотрим , что еще есть в нашем сундучке.
Н:-Что это? Наверное , это волшебные баночки.
Н:-Посмотрите, а в них что-нибудь есть?(ответы)
Н:-ПРАВИЛЬНО, ВОЗДУХ, А КАК ОН ВКУСНО ПАХНЕТ , ПОНЮХАЙТЕ , ЧЕМ ПАХНЕТ?
Н:-Действительно , пахнет апельсином.
Н:-Ребята , а давайте проверим , что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке
Н:Как вы думаете ,почему обе баночки пусты ,а пахнут по – разному(ответы)
Н:-Получается ,что собственного запаха у воздуха нет .Чистый воздух ничем не пахнет .Запах ему придают другие вещества ,которые с ними соприкасались .А я то думаю ,почему везде по разному пахнет ,на улице один запах ,в помещении другой запах, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи .
8. Игра «Шарик»
Н:-А сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Шарик» Мы будем передавать шарик друг другу и рассказывать все , что мы сегодня узнали о воздухе .
Н:-Молодцы ,ребята , мне с вами было очень интересно, а вам понравилась
Н:-А я вам хочу подарить воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха»
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух-невидимка»
Конспект...
Занятия по познавательному развитию в старшей группе "Свойства воздуха"
Цель: Обобщать и уточнять знания о воздухе, о явлениях природы. Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха узнаем"
составила Трас С.Д....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха»
Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
- Мне нравится (1)