Конспект совместной деятельности по художественно-эстетические развития (рисование) в рамках проекта «Абакан родной, моя столица»
план-конспект занятия (старшая группа)

Lesya0606

Тема: «Вечерний город»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;
  • развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение;
  • совершенствовать умение работать гуашью;
  • воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;

Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Наш город Абакан», беседы о городе, рассматривание фотографий достопримечательностей г. Абакана, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Абакан».

Материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._17.02.23.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетические развития (рисование) в рамках проекта «Абакан родной, моя столица»

        

Дата: 17.02.2023

Тема: «Вечерний город»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;
  • развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение;
  • совершенствовать умение работать гуашью;
  • воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;

Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Наш город Абакан», беседы о городе, рассматривание фотографий достопримечательностей г. Абакана, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Абакан».

Материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент занятия.

Ситуация «Потерянные картинки»

  1. Основная часть.

Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим, что же там находится? Здесь какие-то картинки, но они все неправильные, разрезанные. Как же нам узнать, что на них изображено? Мне очень интересно это узнать. Как вы думаете, что мы должны сделать?

Д/и «Составь картинку». Дети рассматривают части картинок, подбирают части и при помощи магнитов составляют целые изображения

Воспитатель: назовите, пожалуйста, что вы узнали?

Дети перечисляют достопримечательности города.

Воспитатель: да, вы все правильно собрали и узнали наш город.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.

Воспитатель: Кто знает, почему наш город назван Абакан?

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай и назови».

На экране появляется фото города в разное время суток (утром, в полдень, вечером)

Воспитатель:   Вы очень хорошо знаете свой город и узнаете его в любое время суток. Посмотрите внимательно на фотографии города в разное время суток. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Днем все очень хорошо видно. Вечером очертания  домов нечеткие, неясные. Ночью можно увидеть только контуры дома,  свет в окнах  многоэтажных домов.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встанем и отдохнем.

Физ. минутка. 

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и    продолжим работать.

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать вечерний город Я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превратитесь в настоящих художников.

Чтобы рисунок получился крупным, расположим лист бумаги вертикально. Сложим лист бумаги пополам вертикально и развернём.

-         рисовать надо на правой половине листа; левая половина листа предназначена для отпечатка рисунка;

-         рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть, а для этого брать на кисточку побольше воды;

-         рисуем поэтапно, по частям;

-        лист складываем пополам и аккуратно прижимаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на левой половине листа;

-         осторожно раскрываем лист и продолжаем рисовать окна в домах (они могут быть желтого или голубого цвета) и опять складываем лист  прижимаем, раскрываем и перед вами картинка вечернего города.

Можно добавить  детали вечернего города - светит луна, горят фонари, дорога.

 Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы начина с большого)

Вышли пальчики гулять (фонарик)

Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

Покажите маленький домик (Дети показывают)

Покажите большой дом (Дети показывают)

Самостоятельная работа детей.

  1. Рефлексия.

-         Какая работа больше понравилась? Почему?

-         А мне все работы понравились.

-         Дети, а занятие вам понравилось?

-         Что больше всего вам понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа

Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «О правах, играя»

Цели: создание условий для формирования у детей умений применять различные техники вырезания.Задачи:Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе ж...