Конспект совместной деятельности по художественно-эстетические развития (рисование) в рамках проекта «Абакан родной, моя столица»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Вечерний город»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;
- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Наш город Абакан», беседы о городе, рассматривание фотографий достопримечательностей г. Абакана, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Абакан».
Материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud._17.02.23.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетические развития (рисование) в рамках проекта «Абакан родной, моя столица»
Дата: 17.02.2023
Тема: «Вечерний город»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;
- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Наш город Абакан», беседы о городе, рассматривание фотографий достопримечательностей г. Абакана, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Абакан».
Материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.
Ход занятия
- Организационный момент занятия.
Ситуация «Потерянные картинки»
- Основная часть.
Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим, что же там находится? Здесь какие-то картинки, но они все неправильные, разрезанные. Как же нам узнать, что на них изображено? Мне очень интересно это узнать. Как вы думаете, что мы должны сделать?
Д/и «Составь картинку». Дети рассматривают части картинок, подбирают части и при помощи магнитов составляют целые изображения
Воспитатель: назовите, пожалуйста, что вы узнали?
Дети перечисляют достопримечательности города.
Воспитатель: да, вы все правильно собрали и узнали наш город.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.
Воспитатель: Кто знает, почему наш город назван Абакан?
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай и назови».
На экране появляется фото города в разное время суток (утром, в полдень, вечером)
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете свой город и узнаете его в любое время суток. Посмотрите внимательно на фотографии города в разное время суток. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Днем все очень хорошо видно. Вечером очертания домов нечеткие, неясные. Ночью можно увидеть только контуры дома, свет в окнах многоэтажных домов.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встанем и отдохнем.
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем
Но, теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на речку поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и продолжим работать.
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать вечерний город. Я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превратитесь в настоящих художников.
Чтобы рисунок получился крупным, расположим лист бумаги вертикально. Сложим лист бумаги пополам вертикально и развернём.
- рисовать надо на правой половине листа; левая половина листа предназначена для отпечатка рисунка;
- рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть, а для этого брать на кисточку побольше воды;
- рисуем поэтапно, по частям;
- лист складываем пополам и аккуратно прижимаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на левой половине листа;
- осторожно раскрываем лист и продолжаем рисовать окна в домах (они могут быть желтого или голубого цвета) и опять складываем лист прижимаем, раскрываем и перед вами картинка вечернего города.
Можно добавить детали вечернего города - светит луна, горят фонари, дорога.
Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы начина с большого)
Вышли пальчики гулять (фонарик)
Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Покажите маленький домик (Дети показывают)
Покажите большой дом (Дети показывают)
Самостоятельная работа детей.
- Рефлексия.
- Какая работа больше понравилась? Почему?
- А мне все работы понравились.
- Дети, а занятие вам понравилось?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта «О правах, играя»
Цели: создание условий для формирования у детей умений применять различные техники вырезания.Задачи:Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе ж...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"...