Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Образовательные задачи: способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. активизировать познавательную и речевую деятельность детей. обогащение словарного запаса у детей.
Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос, связную речь, умение обобщать.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Образовательные задачи: способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. активизировать познавательную и речевую деятельность детей. обогащение словарного запаса у детей.
Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос, связную речь, умение обобщать.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия, защитники, отечество, армия, летчик, десантник, пограничник, сапер, связист, военный врач, танкист, артиллерист, моряк, подводник.
Необходимые материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация на тему «Защитники Отечества».
Раздаточный материал: карточки с изображением различных видов военных профессий, магниты для доски,
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что мне рассказывали родители. Рассматривание сюжетных картинок -«Наша Армия», Чтение рассказа Б. Никольский «Солдатский секрет», Отгадывание загадок о военных профессиях, Беседа по теме : «История празднования 23 февраля», Подвижна игра «Моряки», «Летчики», Изготовление сувениров (открыток) к празднику.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята кто мне скажет в какой стране мы живем?
Дети: В стране Россия.
Воспитатель: Какое время года сейчас в России и какой месяц?
Дети: Зима, месяц февраль.
Воспитатель: Ребята, очень важный праздник люди нашей страны будут отмечать в феврале. Кто из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает почему праздник назван именно так?
Дети не могут ответить?
Воспитатель: Я предлагаю вам провести расследование и разобраться в этом. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда начнем с первого слова «День». Как вы думаете, что означает это слово?
Дети: Это значит, что этот праздник отмечается один день.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что значит слово «За-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники – это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Военные защищают границы нашей страны от возможных врагов и захватчиков. Ребята кто из вас хочет показать на карте наши границы?
Один ребенок указкой обводит границы России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая огромная территория в нашей страны. Назовите мне, какие именно границы есть у нашей страны Россия ?
Дети: Воздушные, водные, наземные или сухопутные.
Воспитатель: В армии есть различные военные профессии и рода войск– такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разберемся какие же военные профессии защищают наш воздух, нашу, воду и нашу землю. У меня на доске изображена карта нашей страны. Я разделила ее на три части, три границы которые защищают наши военные. Разложила на столе иллюстрации с изображением военных профессий. Кто из вас найдет и назовет военные профессии, защищающие наши воздушные границы.
Дети находят и называют летчика и вертолетчика. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением неба.
Воспитатель: Найдите кто охраняет наши водные границы.
Дети находят и называют моряка и подводника. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением моря.
Воспитатель: Молодцы, кто же охраняет наши сухопутные границы?
Дети: Танкисты, ракетчики, артиллеристы, военные врачи и медсестры, пехотинцы.
Дети находят и называют танкиста, военного врача, десантника и т.д.. Прикрепляют на доске напротив картинки с изображением земли.
Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением пограничника) Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, следят, чтобы ее никто не нарушал. Они первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу
Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением связиста)
Связист тоже охраняет наши сухопутные границы. Связисты-это солдаты, которые налаживают связь при помощи шнура и рации между командиром и его начальником или между воинскими частями.
Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением сапера)
Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а также обезвреживают неразорвавшиеся снаряды.
Воспитатель: Ребята как вы думаете какие границы о охраняют пограничники, связисты и саперы?
Дети: Наземные границы нашей страны.
Воспитатель: Правильно. Ребята вы знаете, что наши защитники должны быть в хорошей физической форме. Давайте тоже как будущие защитники сделаем зарядку.
Раз – два – аты – баты.
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз – два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ребята, так что же означает слово «Защитники»?
Дети: Защитники это военные охраняющие наши границы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Ребята, в армии служат самые достойные, сильные и смелые. Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины. Ваши папы тоже служили в армии, защищали нашу Родину.
Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мальчики, когда вы вырастите, тоже будите защитниками нашей Родины. На этой неделе мы будем много говорить о армии России, военных профессиях, будем читать книги, играть в подвижные, и другие игры, связанные с военными, а также сделаем подарки для наших главных защитником - наших пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»
Задачи: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отнош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества» Автор – разработчик: Сайкова Юлия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Папы – Вы наши Защитники»
Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей младшей группы, проводится с целью научить детей составлять описательный рассказ по схеме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...