Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_i_noch.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию «День и ночь»
Цели занятия: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы.
Материал к занятию: Презентация; глобус, на котором в определенном месте прикрепляется флажок; настольная лампа.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, как устроена наша Солнечная система?
Слайд 2 (Строение солнечной системы).
Самая близкая к солнцу планета - небольшая планета Меркурий.
Следующая планета – Венера. За Венерой расположена планета Земля, еще дальше – красная планета Марс. За Марсом - гигантская планета Юпитер (самая большая планета солнечной системы). За Юпитером - Сатурн (это тоже большая планета у которой есть особый признак : Сатурн окружает тонкое кольцо). Затем идет планета Уран (эта планета похожа на Юпитер и Сатурн, но намного меньше этих гигантов). Самая маленькая из планет-гигантов – это Нептун. И самая удаленная от солнца планета - холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды). Поэтому на Плутоне очень холодно и он покрыт льдом.
- А на какой из планет Солнечной системы мы живем?
Слайд 3 (изображение Земли).
- Мы, люди, живем на одной из планет – Земле. Какая она по счету от солнца?
- Как вы думаете, влияет ли солнце на нашу жизнь на земле?
- Как влияет?
- А Солнце когда-нибудь отдыхает?
- Что делает солнышко ночью (ведь мы его не видим)?
Слайды 4,5,6,7 (ночь, восход, закат, день).
Люди часто говорят про Солнце: «Просыпается солнышко», «Солнце под гору скатилось, за лес село».
Как вы думаете, Солнце движется?
Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает, Солнце - вечный труженик, всегда светит, всегда греет.
Наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится и по очереди подставляет солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли.
Именно там светло, там день. А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.
Слайд 8 (видео «земля крутится»).
-Какие части суток кроме дня и ночи вы знаете?
Слайд 9
- Что делают зверята?
Демонстрационный опыт с использованием глобуса и настольной лампы.
- Давайте представим себе, что лампа – это наше Солнце и посмотрим, как происходит смена времени суток. Мы с вами находимся вот здесь, поставим на это место флажок. Солнышко не движется, а Земля вращается вокруг себя.
- Я буду вращать глобус, а вы смотрите, как перемещается наш флажок, как меняется его освещенность. Сейчас у нас утро, теперь день, вечер и ночь.
- Расскажите, что вы обычно делаете утром (днем, вечером, ночью)
Игра «Когда это бывает?»
Произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает детям назвать части суток.
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковре).
Над Землёю ночью поздней, Ты ухватишься за звёзды: | Руки вверх, в стороны вниз руки в кулачки сжимать потянулись вверх, руки вверх |
Слайд 10 Мульфильм «День и ночь»
Подведение итогов:
Вопросы детям.
-Что движется, Земля или Солнце?
-Как влияет Солнце на нашу жизнь на Земле?
-Какие части суток вы знаете?
Предложить детям нарисовать рисунок или раскрасить картинку в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- закреплять знания о географическом положении страны на карте;- расширять представление о государс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»
Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Кто ночью не спит".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Кто ночью не спит"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»Программное содержание:Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чу...