Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Светофор» средняя группа
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
Задачи:
- Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов;
Развивающие:
- Развивать внимание ловкость, умение действовать по сигналу;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить лепить светофор из целого куска пластилина;
- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
- Развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности.
Материалы: картинка «светофор», пластилин красного, жёлтого, зелёного, цветов; дощечки, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Педагог. Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
2. Беседа
Педагог.
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
Ответы детей.
Педагог. Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Собери светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Ребята ваша задача-правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки).
Посмотрите ребята правильно?
Педагог. У Светофора много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?
Ответы детей.
3. Рассматривание картинки
Педагог. Прежде, чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки..
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя
Педагог. Давайте возьмём кусочек красного пластилина разогреем его в руках и раскатаем его круговыми движениями ладоней в кружок, формируем форму круга. Помещаем свой круг на середину самого верхнего круга на заготовке «светофор» Сплющиваем и указательным пальчиком правой руки (для левшей - левой) размазываем пластилин не выходя за рамки круга, смотрим, чтобы круг был ровным и аккуратным. Тот же самый процесс проделываем с желтым и зеленым пластилином.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей
Педагог. Предлагаю сесть за столы и приступать к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия
Приносим свои готовые работы. Светофору понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников и нам пора
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....