Арт-проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ АРТ – ПРОЕКТ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_proekt.docx | 146.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ АРТ – ПРОЕКТ
"РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"
в подготовительной группе
Пояснительная записка.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.
И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!
В феврале предлагаем провести в подготовительной группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско - взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
- Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Познавательное развитие\Экология»;
- «Речевое развитие».
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
12 – 16 февраля 2018 года.
Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – оранжевый = разноцветная неделя.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
III этап – заключительный.
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
- Составление портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
ПОНЕДЕЛЬНИК - «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО».
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
- "Найди и назови все желтое";
- «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
- Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
- Развитие речи.
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
- Отгадывание «желтых» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
- Лепка из пластилина «Такси»
- Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
ВТОРНИК – «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО».
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- "Найди и назови все синее, голубое";
- «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»;
- «Каждый предмет на свое место»;
- «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
- «За голубой»
-«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи)
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
- Беседы:
- «Природа цвета и цвет природы»;
- « Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
- Развитие речи.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «синих» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря»
СРЕДА - «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО».
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный»;
- «Цветные предметы»;
- "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Познавательная деятельность:
- «Блоки Дьенеша»
3. Беседы.
- « Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
4.Развитие речи.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- Отгадывание «красных» загадок
5.Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
ЧЕТВЕРГ - «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО».
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- Д/и «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки».
- Беседы.
- «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
- Развитие речи.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
- Художественное творчество
- Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
Музыкальное развитие.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
ПЯТНИЦА – «ПУТЕШЕСТВИЕ В РАЗНОЦВЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО».
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Соберем букеты для Гномиков»;
- «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга»
- Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
- «Цветные домики».
- «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
- Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
- Художественное творчество:
- Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Музыкальное развитие. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....