Арт-проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)

Белоусова Любовь Анатольевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ АРТ – ПРОЕКТ  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_proekt.docx146.49 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ АРТ – ПРОЕКТ

 "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"

в подготовительной группе

C:\Users\10\Desktop\ир.jpg

Пояснительная записка.

Танцевали мы и пели,

                                  Так устали, просто чудо!

                                     Разноцветную неделю

                                 Мы устроим вам повсюду.

                                    Что же это за неделя?

                                 Вы не знаете? Расскажем!

                                   Это дело — не безделье.

                                Все цвета мы вам покажем.

        Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

В феврале предлагаем провести в подготовительной группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Актуальность проекта:

        Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

        Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

        На наш взгляд, детско - взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

        Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

 

Задачи:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
  • Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Познавательное развитие\Экология»;

- «Речевое развитие».

Период: краткосрочный  (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

12 – 16 февраля 2018 года.

Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – оранжевый = разноцветная неделя.

        На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

III этап – заключительный.

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Составление портфолио проекта.

            

Содержание работы в процессе реализации проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

                        В. Черняева.

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

- "Найди и назови все желтое";

- «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

  1. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
  • Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

  1. Развитие речи.

  • Рассказывание-игра "Желтая сказка".
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
  • Отгадывание «желтых» загадок;

  1. Художественное творчество:

  • Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
  • Лепка из пластилина «Такси»
  • Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:  закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

 

ВТОРНИК – «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО».

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-  "Найди и назови все синее, голубое";

- «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»;

- «Каждый предмет на свое место»;

- «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

- «За голубой»

-«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.  В синих лужах плещутся стайкой воробьи)

                                                                                                       

  1. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

  1. Беседы:

- «Природа цвета и цвет природы»;

- « Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

  1. Развитие речи.
  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Чтение стихотворений: А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;
  1.  Художественное творчество:
  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря»

СРЕДА - «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

                                                   М. Янушкевич

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Давайте познакомимся – Я Красный»;

- «Цветные предметы»;

- "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

  1. Познавательная деятельность:

-  «Блоки Дьенеша»

3. Беседы.

- « Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

4.Развитие речи.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Отгадывание «красных» загадок

5.Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».

ЧЕТВЕРГ  - «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

             В. Косовицкий

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

  1. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • Д/и «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки».
  1. Беседы.

- «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

  1. Развитие речи.

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. 
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;
  1. Художественное творчество

  • Рисование:  «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

Музыкальное развитие.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

ПЯТНИЦА – «ПУТЕШЕСТВИЕ В РАЗНОЦВЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

                      Петр Синявский.

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Соберем букеты для Гномиков»;

- «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга»

  1. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

- «Цветные домики».

- «Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

  1. Развитие речи.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;

  1. Художественное творчество:

  • Рисование «Праздничный салют»

 Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Музыкальное развитие. Танец с платочками.

 Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

  

Ожидаемый  результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...