Проект « Волшебница зима»
проект (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
Информационная карта
Проекта
« Волшебница зима»
г. Санкт - Петербург
2023г
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
« Волшебница зима»Автор проекта:
Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель
Соколова Ольга Владимировна – воспитатель
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, творческий, речевой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
с 20.01.2023г. по 20 02. 2023г.
Участники: дети и родители группы, воспитатели
Актуальность:
Познакомить с разными состояниями снега, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, зимние забавы, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей, формируя речь детей и активизируя словарный запас.
- Развивать творческие способности детей.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
Форма проведения итогового мероприятия:
Совместное создание фильма« Самый зимний выходной»
Продукт проекта:
Рисование: «Снеговик», «Синичка»
Лепка «Снеговик»;
« Снежные комочки».
Аппликация «Варежка»
Предполагаемый результат:
Сформированы элементарные представления о зиме.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
Краткое содержание проекта « Зимушка Зима»
Наименование мероприятия | исполнитель | Сроки реализации | ||
Деятельный этап | ||||
Познавательное развитие Беседы с детьми: Беседа «Зима белоснежная», «Ворона заболела», «Дом Деда Мороза» Просмотр иллюстраций: «Зимняя сказка» Исслед.деятельность: «Следы», «Раскрасим снег». Исслед.деятельность: «Заморозим - разогреем!»
| воспитатель | Январь февраль | ||
Речевое развитие Беседы: « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?» Чтение:С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Сказка «Рукавичка», «Лиса и заяц». Стихи: А. Барто « Снег идёт! «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!», «Снеговик». Потешки: «Валенки», «Как на горке - снег, снег..». Загадки: - о времени года «Зима», - о погодных явлениях.
| воспитатель | Январь февраль | ||
Социально коммуникативное развитие Дидактическая игры: «Сложи картинку», «Где чей дом». «Оденем Машу на прогулку» Беседы с детьми: "Как помочь птичкам зимой", « Чья варежка», «Что делать, если упал в снег?» Сюжетно ролевые игры «Кукла заболела». | воспитатель | Январь февраль | ||
Художественно - эстетическое развитие Рисование: «Снеговик», «Синичка» Лепка «Снеговик»; « Снежные комочки». Аппликация «Варежка»
|
воспитатель |
Январь февраль | ||
Заключительный этап | ||||
Оформление выставки «Зима пришла!!»
| Воспитатель
| февраль | ||
Итоговое мероприятие: Совместное создание альбома« Самый зимний выходной»
| Воспитатель
| февраль | ||
Приложение
Дидактическая игра: «Где чей дом»
Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать познавательный интерес, словарный запас, любознательность, интерес к окружающему миру.
Материал. Картинки с изображением животных и их «домов».
Ход игры. Воспитатель: «Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. А животные где живут? Посмотри на картинки и расскажи, кто где живет». Дети находят животное и его жилище.
«Сложи картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровое правило. Не ошибаться в выборе.
Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.
«Одень Машу на прогулку»
Цель игры: Закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.
Варианты (сюжеты)игры:
- найди одежду по описанию;
Стихи
Снег идёт, снег идёт Снег идёт, снег идёт Значит скоро Новый Год Дед Мороз к нам прийдёт Всем подарки принесёт! | Мы снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.
Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. |
«Снеговик» Снежно белый снеговик Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? | Покормите птиц зимой, Покормите птиц зимой, |
Пальчиковая гимнастика:
«Дед мороз»
«Дед Мороз» Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль). Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху). Посмотри! (хлопнуть 3 раза). Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза). С бородой пушистой (руками показать бороду). У него (хлопнуть 3 раза). На бровях (хлопнуть 3 раза). Иней серебриться (руками показать фонарики).
«Снежинки».
Мы - снежинки Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок ¬ Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул, И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели и на стулья тихо сели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
Информационная карта
Проекта
« Волшебница зима»
г. Санкт - Петербург
2023г
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
« Волшебница зима»Автор проекта:
Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель
Соколова Ольга Владимировна – воспитатель
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, творческий, речевой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
с 20.01.2023г. по 20 02. 2023г.
Участники: дети и родители группы, воспитатели
Актуальность:
Познакомить с разными состояниями снега, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, зимние забавы, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей, формируя речь детей и активизируя словарный запас.
- Развивать творческие способности детей.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
Форма проведения итогового мероприятия:
Совместное создание фильма« Самый зимний выходной»
Продукт проекта:
Рисование: «Снеговик», «Синичка»
Лепка «Снеговик»;
« Снежные комочки».
Аппликация «Варежка»
Предполагаемый результат:
Сформированы элементарные представления о зиме.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
Краткое содержание проекта « Зимушка Зима»
Наименование мероприятия | исполнитель | Сроки реализации | ||
Деятельный этап | ||||
Познавательное развитие Беседы с детьми: Беседа «Зима белоснежная», «Ворона заболела», «Дом Деда Мороза» Просмотр иллюстраций: «Зимняя сказка» Исслед.деятельность: «Следы», «Раскрасим снег». Исслед.деятельность: «Заморозим - разогреем!» | воспитатель | Январь февраль | ||
Речевое развитие Беседы: « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?» Чтение:С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Сказка «Рукавичка», «Лиса и заяц». Стихи: А. Барто « Снег идёт! «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!», «Снеговик». Потешки: «Валенки», «Как на горке - снег, снег..». Загадки: - о времени года «Зима», - о погодных явлениях. | воспитатель | Январь февраль | ||
Социально коммуникативное развитие Дидактическая игры: «Сложи картинку», «Где чей дом». «Оденем Машу на прогулку» Беседы с детьми: "Как помочь птичкам зимой", « Чья варежка», «Что делать, если упал в снег?» Сюжетно ролевые игры «Кукла заболела». | воспитатель | Январь февраль | ||
Художественно - эстетическое развитие Рисование: «Снеговик», «Синичка» Лепка «Снеговик»; « Снежные комочки». Аппликация «Варежка» | воспитатель | Январь февраль | ||
Заключительный этап | ||||
Оформление выставки «Зима пришла!!» | Воспитатель | февраль | ||
Итоговое мероприятие: Совместное создание альбома« Самый зимний выходной» | Воспитатель | февраль |
Приложение
Дидактическая игра: «Где чей дом»
Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать познавательный интерес, словарный запас, любознательность, интерес к окружающему миру.
Материал. Картинки с изображением животных и их «домов».
Ход игры. Воспитатель: «Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. А животные где живут? Посмотри на картинки и расскажи, кто где живет». Дети находят животное и его жилище.
«Сложи картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровое правило. Не ошибаться в выборе.
Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.
«Одень Машу на прогулку»
Цель игры: Закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.
Варианты (сюжеты)игры:
- найди одежду по описанию;
Стихи
Снег идёт, снег идёт Снег идёт, снег идёт Значит скоро Новый Год Дед Мороз к нам прийдёт Всем подарки принесёт! | Мы снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. |
«Снеговик» Снежно белый снеговик Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? | Покормите птиц зимой, Покормите птиц зимой, |
Пальчиковая гимнастика:
«Дед мороз»
«Дед Мороз» Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль). Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху). Посмотри! (хлопнуть 3 раза). Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза). С бородой пушистой (руками показать бороду). У него (хлопнуть 3 раза). На бровях (хлопнуть 3 раза). Иней серебриться (руками показать фонарики).
«Снежинки».
Мы - снежинки Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок ¬ Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул, И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели и на стулья тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...
Образовательный проект "Волшебница зима"
Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....
Проект "Волшебница-Зима"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
проект "Волшебница Зима"
Сформировать у детей представление о русской зиме.Расширить и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период)....
Проект "Волшебница зима"
Проектная деятельность в старшей группе по теме:«Волшебница зима!» «Волшебница зима»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: д...
Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"
Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности....
Проект "Волшебница - Зима"
Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, развлечениях через интеграцию образовательных областей....