Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_2018_god.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Новоселовский детский сад «Малышок» № 11
Краткосрочный проект в рамках семейного клуба
«Ладошка к ладошке»
в старшей группе
«Волшебница зима»
Выполнила: Юрина Елена Леонидовна
с. Новоселово 2018 год
Вид: познавательно- исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (с 29.01.18- 2.02.18)
Возраст: 5-6 лет
Участники: дети, педагоги, родители
Проблема: В процессе работы с детьми старшей группы, был выявлен недостаточный уровень знаний о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Гипотеза: Можно предположить , что для повышения уровня знаний по теме «Волшебница зима» нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми).
Актуальность: Зима - это самое любимое время года для всех детей, ведь она готовит столько забав и развлечений. Но дети никогда не задумывались над тем, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если зимой не было бы снега. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе зимой возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Уточнение и систематизация представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и обобщить представления детей о зимних природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать умение видеть красоту окружающего мира, радоваться разнообразию зимних забав;
Воспитывающие:
- Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к животному и растительному миру.
Формы реализации: Беседы, наблюдения, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, ОД.
Структура проекта:
I этап . Подготовительный.
1. Определение темы, целей и задач проекта
2. Составление плана проекта
3. Подбор и подготовка литературы, материалов
4. Подведение к проблемной ситуации
5. Создание условий для реализации проекта
II этап. Основной
Познавательное развитие
ОД: «Зима полна серебра», «Путешествие в зимний лес»
Беседы: «Почему скрипит снег», «Чего не бывает зимой»
Дидактические игры: «Что прячется за сугробом?», «Наоборот», «Собери снеговика», Кто был в гостях у снеговика» (угадай по следам),
Наблюдения: за снегопадом, за снежинками, за снегом и льдом
Рассматривание иллюстраций
Просмотр презентаций
Познавательно- исследовательская деятельность : проведение опытов и экспериментов со снегом «лед- пар», Превращение снега в воду», «цветные льдинки»
Речевое развитие
Разучивание стихотворений: И. Гурина «Веселый снеговик», И. Черницкая «Пришла зима веселая»
Заучивание песен , потешек о зиме
Составление рассказов по картине «Зима»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «книга зимы», А. Н. Толстой «Морозко», С. Я. Маршак «12 месяцев»
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «У нас гости», «Следопыты»
Словесные игры: «Какая, какой, какое», «Времена года», «Узнай по описанию»
Ручной труд: моделирование из бумаги «Зимние чудеса»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Зимние забавы» (общая картинка самостоятельная деятельность с использованием разных имеющихся материалов)
Аппликация: «Снеговик»
Лепка: «Хоровод снеговиков»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежки»
Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Веселый снеговик»
Дыхательная гимнастика: «Снегопад», «Подуй на снежинку»
III этап. Заключительный
Выставка детских работ по теме «Волшебница зима»
Проведение мастер класса родителями «Веселый снеговик» (из искусственного снега)
Ожидаемый результат:
- Обогатятся знания детей о зиме и зимних явлениях; появится исследовательский интерес к природе;
- Разовьется умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно решать проблемные ситуации;
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к подготовке итогового мероприятия по проекту ( изготовление снеговика из искусственного снега).
- Совместная деятельность детей и родителей в оформлении выставки по теме проекта «Волшебница зима».
Список литературы:
1. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва 2007 год
2. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва «Просвещение» 1988 год
3.Н. Г. Комарова «Мир, в котором я живу». Москва 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...
Проект семейного клуба «Веселые ладошки»
В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе ...
Работа с родителями в рамках программы «Город на ладошке»
Работа с родителями в рамках программы «Город на ладошке» по теме: «Я иду на стадион!»...
семейный проект "Веселые ладошки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 «Ягодка» города Кстово Детско-родительский проект«Весёлые ладошки» Сос...
семейный клуб «Цветные ладошки»
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо...
семейный клуб "Цветные ладошки"
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...