Проект "Волшебница зима"
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в старшей группе по теме:
«Волшебница зима!»
«Волшебница зима»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"
Задачи:
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Участие семей группы в конкурсе «Новогоднее украшение».
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
- Проведение утренника к Новому году.
Подготовительный этап
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Волшебница зима!»
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
2.«Какого цвета снег»
Конструктивно- модульная деятельность
1. «Волшебные снежинки»
2. «Снеговик»
Художественное творчество. Рисование
1. «Зима»
Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»,
- «Кому нужна зима»,
- «Если бы не было зимой снега…».
- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Пение: «Что нам нравится зимой»; «Метель» Г.Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодние песен
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню о зиме»
«Сыграй песенку метели и вьюги»
Досуги, развлечения:
Новогодний утренник «Новогодняя сказка» «Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)
Физическое развитие
Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
- Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц
Проективная деятельность:
- досуг «Новогодняя сказка»;
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20» г. Новозыбкова
Проектная деятельность в старшей группе по теме:
«Волшебница зима!»
«Волшебница зима»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"
Задачи:
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Участие семей группы в конкурсе «Новогоднее украшение».
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
- Проведение утренника к Новому году.
Подготовительный этап
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Волшебница зима!»
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
2.«Какого цвета снег»
Конструктивно- модульная деятельность
1. «Волшебные снежинки»
2. «Снеговик»
Художественное творчество. Рисование
1. «Зима»
Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»,
- «Кому нужна зима»,
- «Если бы не было зимой снега…».
- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Пение: «Что нам нравится зимой»; «Метель» Г.Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодние песен
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню о зиме»
«Сыграй песенку метели и вьюги»
Досуги, развлечения:
Новогодний утренник «Новогодняя сказка» «Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)
Физическое развитие
Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
- Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц
Проективная деятельность:
- досуг «Новогодняя сказка»;
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2о г.Новозыбкова
«ВОЛШЕБНИЦА -ЗИМА»
(нетрадиционное рисование
манной крупой)
2016 г.
Цель: Формировать словарь детей качественными прилагательными.
Программное содержание:
Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж». Развивать связную речь.
Познакомить с новым видом искусства «балет».
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Материал: Музыкальный центр, компьютер, снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, клей, кисточки, манная крупа.
- Ход интегрированного занятия:
Ребята стоят в круге.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением.
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем.
Чтение письма от «Зимушки – зимы»
Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.
1 часть снежинки:
- Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).
- Ребята справились с заданием. Маша, помоги приклеить первую часть снежинки.(Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.
- «Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)
- Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)
- Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
- 2 часть снежинки:
- Игра «Назови месяцы зимы»
- Картинки месяцев зимы.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль).
- Верно, сколько их всего? (три),
- Первый месяц зимы какой? (декабрь),
- Второй? (январь),
- Третий? (февраль). Какие вы молодцы!
- Даня, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.
- Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Снежинки придумала нам загадки о зиме, давайте их отгадаем.
- 3 часть снежинки:
- Снежный ворох во дворе.
Вот забава детворе!
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб) - Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз) - Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель) - Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег) - С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки) - Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в.(снежки) - Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик) - На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой (снегири) - Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги, Сема повесить 3-ю часть снежинки.
- 4 часть снежинки:
- «Зимние пословицы»
- Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?!
- Готовь зимой телегу, а летом сани.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
- Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- (дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом). Костя, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.
- Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает.
- Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).
- А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).
- Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!
- Физминутка «Мы повесим шарики»
- Все стоят по кругу.
- Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх)
- и обратно (руки плавно вниз);
- А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками
- показываем фонарики на уровне головы);
- А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно
- (вешаем дождик);
- Не забудем про снежинки - 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны –
- снежинки);
- Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,
- как будто плывет рыбка;
- Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз,
- (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
- Разбросаем мишуру – 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя
- что-то);
- Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
- Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.
- «Зима на палитре художников»
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины русских художников о зиме. Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.
- Ребята, как бы назвали эту картину?
- Прочитайте, кто автор этой картины? (дети читают автора).
- А называется она… (дать название).
- Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).
- Чем отличаются? (отвечают).
- Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
- Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).
- Глаза – что мы сегодня видели?
- Ушки – что мы сегодня слышали?
- Язычок – о чем мы сегодня говорили?
- Руки – что мы сегодня своими руками делали?
- А что мы делали своими руками? (ничего).
- Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
- Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.
- Но для начала мы разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
- Зимняя прогулка
- Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) - Рисование детьми картин зимы.
- Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.
- А что может быть зимой? (Дети отвечают).
- А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.
- Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
- Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).
- Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали?