Проект "Волшебница зима"
проект (старшая группа) на тему

Бестужева Светлана Николаевна

 

Проектная деятельность в старшей группе по теме:

«Волшебница зима


 

 

 


 

«Волшебница зима»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группыродители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

    Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать  желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.
     

 

 

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
  • Проведение утренника к Новому году.

      Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница зима!»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

2.«Какого цвета снег»

Конструктивно- модульная деятельность

1. «Волшебные снежинки»

2. «Снеговик»

Художественное творчество. Рисование

1. «Зима»

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)                                                                                                                                                                                              -за красотой и богатством зимних красок                                                                                                          - за птицами                                                                                                                                                                                          - за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:   проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:   «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

             Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»                                                                                                                                                          В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»                                    Г.Скребицкий «На лесной полянке»                                                                                              В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»                                                                    Э.Успенский «Проказы старухи зимы»                                                                                                                    Н.Носов «На горке»                                                                                                                                   Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».              Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».                                                                                                                                             Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
 

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

            Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:  Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.                                                                  Расчистка дорожек от снега во время прогулки.                                                                                          С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.                                                                                                                                                                    Постройка из снега.

Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность:                                                                                                                                                  изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:                                                                                                                                                                                      «Что нам нравится зимой»;                                                                                                                                    «Метель» Г.Свиридова                                                                                                                                    Новогодние  хороводы, пение новогодние песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»                                                                                                                               «Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Физическое развитие

Беседы:  «Одевайся по погоде, а не по моде»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:  «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

 

 

 

 

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

Проективная деятельность:

  • досуг «Новогодняя сказка»;

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20» г. Новозыбкова


Проектная деятельность в старшей группе по теме:

«Волшебница зима!»

hello_html_19df79e5.jpg


«Волшебница зима»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группыродители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

    Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать  желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
  • Проведение утренника к Новому году.

      Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница зима!»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

2.«Какого цвета снег»

Конструктивно- модульная деятельность

1. «Волшебные снежинки»

2. «Снеговик»

Художественное творчество. Рисование

1. «Зима»

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)                                                                                                                                                                                              -за красотой и богатством зимних красок                                                                                                          - за птицами                                                                                                                                                                                          - за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:   проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:   «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

             Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»                                                                                                                                                          В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»                                    Г.Скребицкий «На лесной полянке»                                                                                              В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»                                                                    Э.Успенский «Проказы старухи зимы»                                                                                                                    Н.Носов «На горке»                                                                                                                                   Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».              Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».                                                                                                                                             Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

            Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:  Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.                                                                  Расчистка дорожек от снега во время прогулки.                                                                                          С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.                                                                                                                                                                    Постройка из снега.

Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность:                                                                                                                                                  изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:                                                                                                                                                                                      «Что нам нравится зимой»;                                                                                                                                    «Метель» Г.Свиридова                                                                                                                                    Новогодние  хороводы, пение новогодние песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»                                                                                                                               «Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Физическое развитие

Беседы:  «Одевайся по погоде, а не по моде»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:  «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

Проективная деятельность:

  • досуг «Новогодняя сказка»;

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение                               «Детский сад № 2о г.Новозыбкова

       «ВОЛШЕБНИЦА -ЗИМА»

(нетрадиционное рисование

манной крупой)

                                                            2016 г.

Цель: Формировать  словарь детей качественными прилагательными.

Программное содержание:

Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж».  Развивать связную речь.

Познакомить с новым видом искусства «балет».

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал: Музыкальный центр, компьютер, снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, клей, кисточки, манная крупа.

  • Ход интегрированного занятия:

Ребята стоят в круге.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем.

Чтение письма от «Зимушки – зимы»

Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

  • Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).

  • Ребята справились с заданием. Маша, помоги приклеить первую часть снежинки.(Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.
  • «Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)
  • Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)
  • Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
  • 2 часть снежинки:
  • Игра «Назови месяцы зимы»
  • Картинки месяцев зимы.
  • Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 
  • Верно, сколько их всего? (три), 
  • Первый месяц зимы какой? (декабрь),
  • Второй? (январь),
  • Третий? (февраль). Какие вы молодцы!
  • Даня, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.
  • Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Снежинки придумала нам загадки о зиме, давайте их отгадаем.
  • 3 часть снежинки:
  • Снежный ворох во дворе.
    Вот забава детворе!
    В шапке сдвинутой на лоб
    Снегопада ждет… (сугроб)
  •  
  • Его кисти невидимки
    Красят инеем картинки
    На стекле букеты роз
    Нам нарисовал … (Мороз)
  • Змейкой вьется по земле
    Воет жалобно в трубе
    С ветром ей кружить не лень
    Заметет следы … (Метель)
  • Тихо, тихо, как во сне,
    Падает на землю. (снег)
  • С неба все скользят пушинки-
    Серебристые (снежинки)
  • Все бегут вперегонки,
    Все хотят играть в.(снежки)
  • Словно в белый пуховик,
    Нарядился (снеговик)
  • На снегу-то посмотри?-
    С красной грудкой (снегири)
  • Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги, Сема повесить 3-ю часть снежинки.
  • 4 часть снежинки:
  • «Зимние пословицы»
  • Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?!
  • Готовь зимой телегу, а летом сани.
  • Чем крепче зима, тем скорее весна.
  • Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • (дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом). Костя, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.
  • Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает.
  • Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).
  • А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).
  • Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!
  • Физминутка «Мы повесим шарики»
  • Все стоят по кругу.
  • Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх)
  • и обратно (руки плавно вниз);
  • А потом фонарики -         4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками
  •                                 показываем фонарики на уровне головы);
  • А потом еще дождинки -         руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно
  • (вешаем дождик);
  • Не забудем про снежинки -        1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны –
  •                                         снежинки);
  • Рыбки золоченые -                 руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,
  • как будто плывет рыбка;
  • Огоньки веселые -         дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз,
  • (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
  • Разбросаем мишуру – 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя
  • что-то);
  • Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
  • Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.
  • «Зима на палитре художников»
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины русских художников о зиме. Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.
  • Ребята, как бы назвали эту картину?
  • Прочитайте, кто автор этой картины? (дети читают автора).
  • А называется она… (дать название).
  • Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).
  • Чем отличаются? (отвечают).
  • Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
  • Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).
  • Глаза – что мы сегодня видели?
  • Ушки – что мы сегодня слышали?
  • Язычок – о чем мы сегодня говорили?
  • Руки – что мы сегодня своими руками делали?
  • А что мы делали своими руками? (ничего). 
  • Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
  • Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.
  • Но для начала мы разомнем наши пальчики.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Зимняя прогулка
  • Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
  • Рисование детьми картин зимы.
  • Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.
  • А что может быть зимой? (Дети отвечают).
  • А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.
  • Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
  • Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).
  • Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали?