Личностно – ориентированные технологии. Применение в практике. (слайд - шоу)
презентация

Солопова Екатерина Александровна

   Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

   Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно – ориентированные технологии. Применение в практике.

Слайд 3

Используемые приемы взаимодействия . Приём «Переключение» помогает ребёнку переключиться незаметно для себя с негативного эмоционального состояния на игрушки, игры, интересные книжки, на взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Приём «Расклад» - воспитатель знает положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных;

Слайд 4

Приём «Научи меня, пожалуйста» - используется прием наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником. Приём «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы.

Слайд 5

Приём «Все вместе» - построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе. Приём «Отвлечение» - направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.

Слайд 6

Прием «День прошел» - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка. Прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д. Прием «Гейша» - « способность внушить ребенку, что он единственный и не повторимый среди других единственных и не повторимых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .

В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...

Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.

Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...