Консультация для родителей «Вред и польза гаджетов для детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)
В настоящее время очень трудно представить свою жизнь без гаджетов, они настоящие помощники и в то же время враги. Дети повторяют все то, что делают взрослые. Так как взрослые большую часть времени проводят в гаджетах, то и дети осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им не интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Вред и польза гаджетов для детей дошкольного возраста».
В настоящее время очень трудно представить свою жизнь без гаджетов, они настоящие помощники и в то же время враги. Дети повторяют все то, что делают взрослые. Так как взрослые большую часть времени проводят в гаджетах, то и дети осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им не интересным.
Относительно возраста, безопасного для знакомства с гаджетами, у психологов единого мнения нет, но большинство сходится в одном — первый интерес к «высоким технологиям» нужно постараться удовлетворить, потому что категорическим запретом можно добиться противоположного эффекта. Так или иначе, ваш малыш все равно найдет возможность добраться до интересующего его предмета, но происходить это будет без вашего участия и присмотра.
Степень влияния гаджетов на детей может быть разной,все зависит от того, когда ребенка познакомили и сколько времени он проводит за ними, как много было у него других интересных заданий.
Отрицательное влияние гаджетов на здоровье ребенка :
1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую нервную систему детей.
2. Появляются проблемы с координацией действий рук,особенно это проявляется в играх с мячом.
3. Страдает мелкая моторика рук.
4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов развивают близорукость и проблемы со зрением.
5. У детей проявляется жестокость и агрессивность, повышенная возбудимость, тревожные расстройства, неврозы и депрессивные состояния;
6. Быстрое переутомление.
7. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.
8. Перенос виртуальных событий в реальность
9. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. остеохондроз, сколиоз, нарушение кровообращения в шейном отделе и головные боли;
10.Воображение и фантазия ребенка также не развивается, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.
Для чего же родители сами дают детям гаджеты?
- для переключения внимания при капризах;
- когда нужно долго ждать или просто, что бы выкроить себе свободное время.
Но делать это категорически нельзя! В таком раннем возрасте у ребенка формируются особые эмоциональные взаимоотношения с близкими людьми. Замена родителей таким привлекательным устройством приводит к нарушению этих связей.
Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка
• Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
• Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
• Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)
Нельзя не отметить и положительное влияние гаджетов на ребенка:
• Игры с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
• Через гаджеты дети получают ту или иную информацию
• Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
• Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т. д.)
Но положительное воздействие возможно лишь в том случае, когда дошкольники просматривают интересные развивающие мультфильмы и передачи, играют в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста-игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.
Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?
1-2 года. В этот период у ребенка активно развивается речь — предлагайте ему поговорить по телефону (поздороваться, спросить, как дела, рассказать свои новости и обязательно попрощаться в конце разговора). Не более 10 минут в день.
3 года В этом возрасте ребенок уже вполне может освоить простейшие электронные игры с «одним кликом» . Рекомендованное время — не более 10–15 минут в день.
4 года Можно познакомить с графическими редактором ( цвета, размеры и формы). Научите ребенка фотографировать на телефон или включать на нем музыку. Длительность пользования увеличивается до 20-25 минут в день, но обязательно с одним перерывом.
5-6 лет Для этого возраста существует множество обучающих программ и развивающих игр. Ребенок «дозрел» до восприятия длинных фильмов и передач, однако ему все еще требуются пояснения по ходу просмотра. Можно проводить перед экраном по 30-40 минут в день с одним перерывом. Фильмы продолжительностью 1,5–2 часа лучше растягивать на два дня.
Советы родителям по использованию гаджетов детьми:
1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком, а ограничить время использования. ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым ( например: 1 час в день, всегда в одно и то же время ( например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина).
2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст, и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия гаджета у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.
3. Изменить качество использование гаджета - с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка - на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное "выключение" ребенка.
4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.
Есть признаки, которые свидетельствуют о зависимости ребенка от гаджетов
1.После использования гаджета ребенку очень трудно переключиться на другой вид деятельности.
2. Ребенок использует любой предлог для получения гаджета (вранье, истерика, портится настроение)
3. Ребенок становится агрессивным, раздражительным после взаимодействия с гаджетом.
4. Ребенок с трудом общается с друзьями и занимается чем-то в реальном мире.
5. Только с гаджетами ребенок выглядит счастливым и улыбается,а в остальное время он пребывает в плохом настроении.
Если у вашего ребенка присутствует хоть один признак , то стоит задуматься и срочно принять необходимые меры.
Чтобы не допустить зависимости от гаджетов, родителям необходимо всевозможными способами показать ребенку, как интересен окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 4-7 летнего возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей и педагогов: «Психологическая защита детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов:«Психологическая защита детей дошкольного возраста» Педагог-психолог Чепрасова Л.В. Условия, при которых у ребенка дошкольного возраста вкл...
Консультация для родителей "Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста"
Консультация содержит сведения о гигиенических свойствах одежды и о требованиях, которые предъявляются к детской одежде и обуви. Затрагивается вопрос, в чем должен быть одет ребенок и какую...
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....