Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.
Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_v_2023.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:
1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.
2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове» предметные картинки на изучаемый звук
Ход занятия.
1. Повторение пройденного материала.
1. Актуализация знаний. Игра «Волшебная шляпа».
Воспитатель:- Сейчас я хочу с вами немного поиграть. А игра наша называется «Дополни предложение». К кому я подойду и одену волшебную шляпу, тот выполняет мое задание.
А). Бывает гласным или согласным. (Звук)
2) Какие «гласные звуки ? Почему мы их называем? : Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду.
3) Какие согласные звуки? ( Почему мы их так называем? Они не тянутся и не поются!)
Б). Звуки слышим, а буквы ….
В).Слова на букву –«Ка»
Г). Продолжи предложение (Я сегодня….)
Д). Место, где дают на время книги. (Библиотека)
Е). Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
Ё). Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру. (Боксёр)
2. Сообщение темы
Воспитатель: Поиграем мы в игру:
Я знаю много имен мальчиков и девочек:
Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?
Дети: Звук В.
Воспитатель: Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?
Дети: Звук Вь.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.
Зубками мы нижнюю губу прикусим,
Между ними голос пустим.
Звук В – согласный, твердый, звонкий.
Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.
- Чем отличаются звуки?
Воспитатель: Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.
Воспитатель: Что общего?
Дети: Звуки В и Вь согласные, звонкие.
3. Определить место звука в слове.
Воспитатель: Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и назовем, что на них нарисовано.
В – самовар, ваза, валенки, волк, вулкан, сливы, неваляшка, лев
Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи, винтик, червяк)
Воспитатель: Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,
в середине или в конце слова?
Ребенок: Я слышу звук В (Вь) в середине слова.
(воспитатель проверяет все слова)
4. Физ.минутка.
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И на ножки все уселись.
5. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.
ВА-АВ ВЫ-ЫВ
ВО-ОВ ВУ-УВ
ВЭ-ЭВ ВИ-ИВ
6. Развиваем фонематический анализ, деление слов на слоги, составление простого распространенного предложения.
Воспитатель: делим слово ВАРЕЖКА на слоги.
Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?
Дети: В этом слове три слога.
Воспитатель: Составьте предложение с этим словом.
Дети: Бабушка связала теплые варежки.
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении четыре слова.
Воспитатель: Назовите первое (второе…) слово.
Дети: Бабушка. (связала; теплые; варежки)
7.Знакомство с буквой.
Воспитатель: Слышим звуки, а пишем, читаем?
Дети: Буквы.
Воспитатель: «В» - буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
(Воспитатель выкладывает на наборном полотне букву В)
Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;
8. Речевая разминка.
Разучивание и проговаривание (медленно, быстрее и быстро) скороговорки со звуками (в и вь).
«Проворонила ворона воронёнка»
9. Чтение произведения.
Воспитатель: . Вы послушайте и попробуйте ответить на вопрос: Какая была ворона?
Ворона и кувшин.
Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с водой, но у кувшина горлышко узкое, длинное, никак до воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить- сил не хватает. Не растерялась умная ворона ,подумала- подумала и придумала: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.
Дети: Ответы детей.
10. Работа на листочках
Найдите все буквы В и обведите ее в кружочек.
Найди правильную букву В
Определи место звука (В) в словах
10. Итог занятия.
С какими звуками мы знакомились?
Звук В какой? Звук Вь какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».
ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü Дифференцировать звуки [Н] - [Н].ü Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü Развивать арт...
Конспект занятия "Звук [П] и буква П"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе....
Конспект занятия звук К, К’ буква К
звук и буква к...
Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....