Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.
материал (подготовительная группа)
Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.
Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного образа с телодвижением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_pri_slabosti_pererabotki_zritelno_prostranstvennoy_informatsii.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.
Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного образа с телодвижением.
Схема тела
Цель: Соотношение частей тела своих и куклы с открытыми глазами; перенос с закрытыми глазами.
Ход игры:
- Назови части тела куклы ( голова, подбородок, живот, локоть и.т.д)
- Покажи на кукле, затем на себе.
- Показать и назвать части тела на себе с закрытыми глазами.
Классики
Цель: Соотнесение зрительного образа и своих телодвижений.
Простая игра, рисуем классики на асфальте, бросаем камешек по клеткам и прыгаем.
Обязательная игра для детей с пространственными трудностями.
Робот
Цель : для участников, научиться давать команды, для ведущего, выполнять команды верно.
Ход игры:
Дети прячут игрушку, ведущий должен ее найти. Участники дают команду, как и в каком направлении двигаться. ( Поднять правую ногу, сделать шаг, повернуться влево, сесть и т.д.) Ребенок – робот, выполняет команды и идет к своей цели.
Усложнение: сначала робот выполняет команды стоя рядом с участниками, а потом стоя напротив участников.
Домино
Настольная игра, знакомая почти каждому, будет очень полезна для стабилизации пространственного мышления.
В процессе игры ребенок выстраивает цепь фишек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек на фишках, выбирать нужную и менять местами при необходимости
Лего – плоскостной Коос
Более развернутая методика игры в Лего – конструктор с использованием изображения кубиков Кооса (Никитина)
Ход игры:
Ребенку дается пример, по которому он должен собрать фигуру. В игре ребенок соотносит свою конструкцию с примером, пытаясь повторить местоположение, цвет, и обьем фигур. Помимо развития восприятия зрительно-пространственной информации, происходит развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.
Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...
Презентация "Развитие зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации"
Из опыта работы....
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....
Игры на зрительно-пространственную функцию
Создание правильных зрительно-пространственных представлений является одной из задач развития ребенка дошкольного возраста. Данная проблематика актуальна в области разнообразных наук, таких как психол...
Игры, направленные на развитие зрительно-пространственного гнозиса
Огромное значение в коррекционной работе уделяется развитию ориентировки на себе, на листе бумаги, в пространстве. Вашему вниманию представляю перечень игр и упражнений на развитие ориентировки....
«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....
Игры и упражнения для развития зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР
Инры и упражнения для развития пространственных представлений...