Сценарий занятия с детьми ОВЗ по закреплению правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник
материал (подготовительная группа)
Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно - образовательных решений. Все полученные знания и умения закрепляются в играх. большое значение в умственном воспитании и развитии интеллекта имеют развивающие игры. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формируют настойчивость. терпение, творческий потенциал личности.
Так как игра является ведущей деятельостью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а что нельзя. применение разнообразных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»
пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Сценарий занятия с детьми ОВЗ
по закреплению правил дорожного движения
посредством использования психологических игр и техник
Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,
педагог – психолог
.
пгт Демьяново, 2022 г.
Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
- совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.
- развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;
- воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.
Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».
2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).
Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)
Здравствуйте!
Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.
Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?
Ответы детей: (три).
Светофор: Какого они цвета?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый.
Светофор: Что означают мои сигналы?
Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)
Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».
Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)
Дети: (выполняют команды)
Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».
Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)
Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.
Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.
Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…
Дети: Стороны.
Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?
Дети: По тротуару
Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…
Дети: Нельзя.
Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…
Дети:Пешеход.
Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет
У дороги как маяк, добрый друг…
Дети: Дорожный знак.
Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.
Дети: Паззлы.
Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?
Дети: (собирают за столом).
Светофор: Что у вас получилось?
Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.
Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.
Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Светофор: (показывает знаки).
Дети: (выполняют команды).
Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.
1.Назовите лишнего участника дорожного движения:
Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.
Дети: Дом.
2.Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Дети: Грузовик.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Дети: Синий.
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!
Дети: До свидания! Пока!
Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.
Дети: (сидят на полу, на коврике)
Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»
пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Сценарий занятия с детьми ОВЗ
по закреплению правил дорожного движения
посредством использования психологических игр и техник
Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,
педагог – психолог
.
пгт Демьяново, 2022 г.
Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
- совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.
- развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;
- воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.
Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».
2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).
Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)
Здравствуйте!
Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.
Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?
Ответы детей: (три).
Светофор: Какого они цвета?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый.
Светофор: Что означают мои сигналы?
Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)
Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».
Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)
Дети: (выполняют команды)
Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».
Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)
Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.
Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.
Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…
Дети: Стороны.
Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?
Дети: По тротуару
Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…
Дети: Нельзя.
Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…
Дети:Пешеход.
Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет
У дороги как маяк, добрый друг…
Дети: Дорожный знак.
Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.
Дети: Паззлы.
Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?
Дети: (собирают за столом).
Светофор: Что у вас получилось?
Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.
Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.
Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Светофор: (показывает знаки).
Дети: (выполняют команды).
Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.
1.Назовите лишнего участника дорожного движения:
Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.
Дети: Дом.
2.Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Дети: Грузовик.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Дети: Синий.
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!
Дети: До свидания! Пока!
Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.
Дети: (сидят на полу, на коврике)
Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»
пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Сценарий занятия с детьми ОВЗ
по закреплению правил дорожного движения
посредством использования психологических игр и техник
Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,
педагог – психолог
.
пгт Демьяново, 2022 г.
Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
- совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.
- развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;
- воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.
Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».
2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).
Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)
Здравствуйте!
Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.
Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?
Ответы детей: (три).
Светофор: Какого они цвета?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый.
Светофор: Что означают мои сигналы?
Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)
Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».
Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)
Дети: (выполняют команды)
Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».
Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)
Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.
Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.
Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…
Дети: Стороны.
Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?
Дети: По тротуару
Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…
Дети: Нельзя.
Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…
Дети:Пешеход.
Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет
У дороги как маяк, добрый друг…
Дети: Дорожный знак.
Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.
Дети: Паззлы.
Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?
Дети: (собирают за столом).
Светофор: Что у вас получилось?
Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.
Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.
Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Светофор: (показывает знаки).
Дети: (выполняют команды).
Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.
1.Назовите лишнего участника дорожного движения:
Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.
Дети: Дом.
2.Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Дети: Грузовик.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Дети: Синий.
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!
Дети: До свидания! Пока!
Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.
Дети: (сидят на полу, на коврике)
Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения с использованием инновационных технологий «Кот Леопольд в гостях у детей».
закрепление знаний о Правилах Дорожного Движения в старшей группе...
Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
Программное содержание. Ø Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø Закреплять в игровой фор...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Игры и загадки с детьми для закрепления правил дорожного движения.
Загадки:1 Ведущий 1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда...
Презентация для занятий с детьми по теме: "Правила дорожного движеня"
Презентация разработана в помощь родителям для старших лошкольников для дистанционных занятий. Дает необходимое представление о правилах поведения у проезжей части....